Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «Репка»

Алина Жегалова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «Репка»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в группе

со сложным дефектом развития.

Тема: «Репка»

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

- развитие памяти;

- развитие зрительного восприятия;

- формирование целенаправленного внимания и наблюдательности;

- развитие мышления;

- развитие сенсорного восприятия;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- развитие эхоических навыков;

- развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития „Репка“» размещена в разделах

Оборудование: любой вид театра: «Репка», музыкальное сопровождение, контейнеры, наполненные рисом, декоративные камешки, пластмассовые разноцветные детали, маленькие шарики жёлтого цвета, миски (по две на каждого ребёнка, прищепки и ламинированные основы для прищепок – зонтики, простые карандаши, рабочие листы с изображением репки и дождя для развития графомоторных навыков, зелёный платочек, губки и щётки, дидактическая игра «Бусы» - шнурки и деревянные детали, перышки, массажные мячики «Су-Джок», рабочий лист с изображением мышки и сыра, пуговицы, дощечки для лепки, тесто жёлтого цвета.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Репка», работа с логоритмическими упражнениями, работа с массажным мячом «Су-Джок».

Ход занятия:

Вводно-организационный

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Давайте начнём играть, а для этого разбудим наши ручки и ножки.

Логоритмическое упражнение «Похлопаем в ладоши»

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко! (хлопают в ладоши)

Похлопаем в ладошки! Очень хорошо!

И пальчики попляшут, пальчики попляшут, (пошевелить пальцами обеих рук)

И пальчики попляшут! Очень хорошо!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудочка! (имитация игры на дудочке)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудочка!

Тук-тук, молотком, мы построим птичкам дом! (стучим кулачок об кулачок)

Тук-тук, молотком, поселяйтесь птички в нём!

Бум-бум, барабан, что за шум и тарарам? (стучим кулачками об колени)

Бум-бум, барабан, просыпайтесь по утрам!

- Молодцы, ребята! Ручки-ножки разбудили, а про язычок забыли?

Язычок – шалун и гномик

Он построил дивный домик.

Откройте рот, скажите: «А-а-а»

- Это домик язычка.

А теперь скажите: «О-о-о»

- Это в домике окно.

Повторите громко: «И-и-и»

- В доме загорят огни.

Повторяем снова: «У-у-у»

- Язычок дудит в трубу.

«Ду-ду-ду-ду-ду-ду»

- Ой, до дома не дойду!

Основная часть

- А теперь давайте отправимся в сказку. А поедем мы на лошадке.

Логоритмическое упражнение «Лошадка» (под муз. Железновой Е. С.)

- И так, слушайте внимательно. Посадил дед репку. А как он её сажал? Взял зёрнышко, вырыл в чисто земле ямку, посадил туда зёрнышко и закопал. Давайте и мы посадим вместе с дедушкой репку?

- Да.

- Вот у каждого из Вас по коробочке с землёй, только прежде, чем зернышко в неё опустить, нужно очистить её от камешков и мусора. В одну тарелочку сложим все камешки из земли, а в другую – мусор.

(У каждого ребёнка контейнер с насыпанным в него рисом, декоративными камешками и пластмассовыми разноцветными фигурками)

- Какие Вы молодцы! Быстро справились с работой! А теперь я раздаю каждому по зёрнышку, а Вы постарайтесь глубоко посадить его в землю.

(каждому по жёлтому шарику)

- Молодцы! А у дедушки выросла репка большая-большая! Это потому что каждый день шёл дождь и поливал репку! Давайте и мы устроим дождь! Приготовили пальчики. Сначала дождик шёл тихо-тихо, вот так: «Кап-кап» (дети стучат пальчиками по столу и произносят слоги, а потом дождь усилился, и застучал сильно-сильно, вот так: «Тук-тук-тук» (стучат кулачками по столу и произносят слоги).

- А давайте погуляем под дождём!

Логоритмическое упражнение «Дождик» (под муз. Железновой Е. С.)

- Чтобы в дождик не промокнуть, нам нужен зонт! Посмотрите какие разноцветные зонтики есть у меня для Вас. Давайте их украсим?

(Проводится д/и «Разноцветные прищепки»: на основы-зонтики прикрепляются прищепки в соответствии с цветом зонтика).

- Очень хорошо! А теперь давайте посмотрим, какой сильный был дождь! Посмотрите и нарисуйте его! Для этого нам нужен наш волшебный карандаш! Давайте разбудим карандашик!

(дети раскатывают шестигранный карандаш между ладонями)

- А теперь приступим к работе.

Развитие графомоторных навыков.

(у каждого лист, с изображённой на нём репой и вертикальными линиями дождя, деть обводят вертикальные линии простым карандашом)

- Посмотрите, вот какая большая выросла репка! И стал дед репку из земли тянуть. Тянет-тянет, вот так: «У-у-ух!»

(Дети тянут за платочек зелёного цвета и произносят слоги)

- Не смог дед вытянуть репку! И тогда позвал он бабку! Кого он позвал? Скажите: «Ба-ба»

- Отлично! А бабка говорит: «Сейчас, дед, как только полы почищу, так сразу и подойду». А давайте мы бабушке поможем поскорее справиться с работой?

Развитие звукоподражательных качеств.

(Каждому ребёнку вручается мягкая губка и жёсткая щётка. Мягкая губка чистит: «Ш-ш-ш», а жёсткая чистит: «Щ-щ-щ»).

- Помогли бабушке справиться с заданием! Пришла бабушка деду помогать. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут: «У-у-ух!», а вытянуть не могут. Тогда позвали они внучку. А внучка отвечает: «Сейчас-сейчас, только бусы соберу, а то они все рассыпались!»

- Давайте и внучке поможем!

Развитие мелкой моторики.

(Дидактическая игра «Бусы» - нанизываем деревянные фигурки на шнурок»)

- Отлично! Бежит и внучка бабушке с дедушкой помогать. Внучка, за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут: «У-у-ух!», а вытянуть не могут. Тогда позвали они собачку – Жучку. Как говорила собачка?

- Гав-гав.

- Хорошо. А Жучка бежала, всех птиц распугала, да так, что перья кругом полетели! Поиграем с ними?

- Да.

Дыхательная гимнастика с использованием перьев.

(дуем на перышки, сдувая их сначала со стола, а затем с ладошек).

- Замечательно! Прибежала Жучка помогать. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут: «У-у-ух!», а вытянуть не могут. Тогда позвали они кошку – Машку. Как говорила кошка?

- Мяу-мяу.

- Молодцы! А кошка любила играть с клубком. Только посмотрите, какой у кошки Машки необычный клубок! Такой маленький и колючий! А ещё у него что-то внутри! Давайте откроем и посмотрим. Это колечки! Поиграем с ними, как котята?

Работа с массажером Су-Джок.

(Сначала раскатываем шарик между ладоней и «уколем» каждый пальчик, а затем работаем с колечками, поочередно надевая их на пальцы)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

Пальчики не разбудите!

- Молодцы! Поиграла кошка с клубком, прибежала помогать. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут: «У-у-ух!», а вытянуть не могут. Тогда позвали они мышку. Как говорила мышка?

- Пи-пи.

- Замечательно! А мышка очень любила танцевать и приглашает Вас спеть и станцевать вместе с ней.

Логоритмическое упражнение «Тук-ток» (под муз. Железновой Е. С.)

- Умницы! Прибежала и мышка помогать! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут: «У-у-ух!», и вытянули репку! Вот какие молодцы! Так обрадовались все, что решили угостить мышку сыром!

Дидактическая игра «Мышка и сыр»

(на изображение сыра, выкладываются пуговицы по размеру с «дырками» на сыре)

- Вытянули наши герои большую репку! Давайте и мы сделаем свои репки.

Работа с цветным тестом. Лепим репку.

Заключительная часть.

- Здорово мы с Вами сегодня попутешествовали по сказке! Вы были большие молодцы, всем помогали! А теперь попрощаемся и споём песню вместе с мамой!

Логоритмическое упражнение «Скажем вместе с мамой» (под муз. Железновой Е. С.)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники» Педагог-психолог: Миронова Анна Анатольевна Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «Увлекательная сказка». Цель: - развитие познавательной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду» Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «На пруду». Цель: развитие познавательной активности.

Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом»Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом» 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества! Как бы ни сложилась история этого праздника, для нашей страны сегодня.

Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) «Посуда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий. Задачи: • Cтимулировать интерес детей, любознательность,.

Презентация «Влияние различных видов игр на развитие дошкольников с задержкой психического развития и сложным дефектом» При помощи игровых приёмов, действий, упражнений, ролей у ребёнка развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление,.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Сценарий праздника «Наш счастливый Новый год» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом МАДОУ № 23 г. Армавир Музыкальный руководитель Федорова М. В. Участники: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей со.

Презентация «Работы детей со сложным дефектом в развитии в нетрадиционной технике рисования «В гостях у зимы» Работы детей в нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом в развитии. Изобразительная.

Влияние различных видов игр на развитие дошкольников с ЗПР и сложным дефектом При помощи игровых приёмов, действий, упражнений, ролей у ребёнка развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «Репка»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 19:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД