Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»

Анна Миронова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»

Педагог-психолог: Миронова Анна Анатольевна

Цель: развивать и корректировать свойства внимания.

Задачи:

1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение, объема, продуктивность;

2. развитие сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания.

3. формирование чувства патриотизма, представление детей о защитниках Родины, Российской армии.

Оборудование: пилотки, лабиринт, счетные палочки, 10 самолетов из фетра, флажки, искусственный костер.

Продолжительность: 20 минут.

Организация начала занятия,приветствие:

Психолог: - Здравия желаю, дорогие ребята! Ребята, как вы думаете почему я так необычно сегодня с вами поздоровалась? Посмотрите какой на мне одет головной убор?

Дети: - отвечают

Ход занятия.

Психолог: – Правильно ребята на мне пилотка, 23 февраля мы будем праздновать «День защитника Отечества». Скажите, а кто такие защитники Отечества? (Включается патриотическая песня)

Дети: - отвечают.

Психолог: - правильно, «Защитники Отечества – это солдаты, воины, которые защищают нашу Родину от врагов. Я предлагаю вам побыть солдатами. Давайте оденем пилотки. Сейчас мы с вами похожи на защитников. А чтобы быть настоящими защитниками Родины, необходимо выполнить задания. После каждого выполненного военного задания вы будете получать одну часть поздравительной открытки для наших пап и дедушек. Ваша задача быть внимательными и действовать как одна команда! Вы согласны?

Дети: - Да

Психолог: - Я буду вашим командиром.

Психолог: - а вот наше первое боевое задание.

Упражнение «Лабиринт-окоп»

Психолог: - Перед нами лабиринт из окопов. Ребята, окопы строили, для того, чтобы перемещаться и укрываться от вражеских пуль. Давайте пройдем такой лабиринт по очереди. Я прохожу первая, а вы внимательно смотрите (иду маршем, высоко поднимаю ноги): налево, направо, направо, налево, направо, направо. Теперь я встречаю вас! Молодцы! А вот наша звезда к открытки! А мы отправляемся на военную базу.

Психолог: - Присаживайтесь за стол. Вы знаете, какая бывает в армии военная техника?

Дети: - отвечают.

Психолог: - Правильно и сегодня я предлагаю вам построить эту военную технику. Посмотрите у вас у каждого есть счетные палочки и образцы военной техники. Выберите и внимательно рассмотрите образцы, а затем соберите такую же модель из счетных палочек (счетные палочки открыты, на столе лежат образцы техники).

Психолог: - Замечательно, все справились! Вот наша вторая часть открытки. А теперь идем выполнять следующие задание!

Психолог: - Для того, чтобы военная техника начала движения ей необходимы специальные сигналы. На флоте есть семафорная азбука – это когда флажками передают информацию для пилотов (показываю, как передают). Давайте и мы с вами сделаем свою семафорную азбуку. У меня есть флажки разного цвета,каждый флажок отвечает за определенное движение:

Зеленый флажок - топать ногами

Желтый флажок – хлопать в ладоши,

Красный флажок – кричать «Ура!».

Ну что, попробуем?

Дети: - Да!

Психолог: Здорово, какие вы были все внимательные! Вот наша третья часть открытки!

Упражнение «Найди пару» (Включить звук самолета)

Психолог: - Ребята, а сейчас послушайте, что вы слышите (звук самолета). На аэродром прилетели самолеты. Ваша задача найти пару каждому самолету.

Психолог: - Здорово, нашли все одинаковые самолеты. Вот мы и нашли последний кусочек нашей открытки. Давайте сейчас вместе доделаем нашу открытку и потом в группе поздравим ребят!

Психолог: - Ребята после долгого похода, солдаты всегда делали привал. Давайте мы присядем к нашему костру (звук костра и релаксирующая музыка). Давайте погреем руки у костра, а теперь давайте передадим тепло каждому взявшись за руки. Чувствуете, как становится нам тепло?

Рефлексия:

Психолог: -Что было самым интересным?

- Что было самым легким?

- Что было самым трудным?

Дети: - отвечают.

Я могу с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. Я вам дарю флажки и благодарю за службу!

Дети идут в группу.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»
Публикации по теме:

Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗКомплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ Внимание – это главное качество, посредством него происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: - способствовать снижению агрессивности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель - создание положительного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «Увлекательная сказка». Цель: - развитие познавательной.

Конспект занятия «Мы будущие защитники России» Интеграция образовательных областей: -Познавательное развитие -Социально-коммуникативное -Художественно-эстетическое -Физическое развитие.

Конспект занятия «Встречаем Новый год» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Познаем, играем, учимся» Цели: расширение представлений об окружающем мире; обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного и мл. школьного возраста с ОВЗ;.

Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ Цель: - создать у детей и подростков с ограниченными возможностями первоначальное представление о попугае, вызвать интерес, желание наблюдать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие концентрации внимания Коррекционно – развивающее занятие Подготовительная группа Составитель: педагог – психолог Линник И. В. 2017г. Форма проведения: подгрупповое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 11:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Фотоотчёт «День рождения Снеговика»
Снеговик Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня день рождение справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму...
Сенсорная книга для детей дошкольного возраста
Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение...