Папки-передвижки

Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ

Светлана Понкратова
Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ

Цель:

- создать у детей и подростков с ограниченными возможностями первоначальное представление о попугае, вызвать интерес, желание наблюдать за ним;

- способствовать развитию у них эмпатии, снятию тревожности, развитие умения выражать свои эмоции посредством мимики и жестов;

- формировать трудовые навыки и умения в процессе трудотерапии.

Материал и оборудование: клетка с попугаем, подносы с вырезанными из цветной бумаги перьями, музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки.

Ход занятия:

(воспитатель обращает внимание на попугая)

Публикация «Конспект занятия „Попугайчики — наши друзья“, Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто у нас в гостях! Вы знаете, что это за птица? (ответы детей, если знают)

Воспитатель: - Правильно, это попугай! А зовут его Кеша. Послушайте про него стихотворение.

- Эта птица слово в слово.

Повторять всегда готова

Птицу в том не упрекай,

Разговорчив попугай.

Воспитатель: - Посмотрите, какой у Кеши просторный дом, а кто знает, как он называется (ответы детей).

- Правильно, клетка. Посмотрите, сколько всего есть у попугайчика в доме, и жердочки, чтобы на них сидеть, поилка, что бы он мог попить водичку, когда захочет пить, кормушки, чтобы он мог поклевать зернышек, когда ему захочется есть.

(дети рассматривают попугая, обмениваются впечатлениями)

- А кто знает, что попугай любит кушать? (ответы детей, если знают). Воспитатель: - Правильно, он любит зернышки клевать, любит яблоки, морковку. А теперь давайте покормим Кешу.

(воспитатель насыпает в кормушку корм, кладет кусочек яблока; дети наблюдают за процессом кормления, обмениваются впечатлениями)

Воспитатель: - А теперь немного отдохнем.

Психогимнастика «Спаси птенца»

(проводится под спокойную музыку)

Воспитатель предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках маленький, беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте и них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».

Воспитатель: - Давайте еще раз посмотрим, какого цвета перышки у Кеши.

(дети рассматривают оперенье попугая)

(воспитатель ставит на стол каждому ребенку подносы, на которых лежат разноцветные перья, вырезанные из цветной бумаги)

Игра «Разноцветные перышки»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: перед вами лежат разноцветные перышки, поднимите вверх перышко такого же цвета, как и перья нашего попугая.

(дети выполняют задание; воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям советом)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Чтобы нашему Кеше жилось в клетке еще лучше, чтобы он радовал нас: играл с колокольчиком, весело перепрыгивал с жердочки на жердочку, надо поддерживать чистоту и порядок в клетке.

- Давайте наведем порядок в клетке.

( дети оказывают посильную помощь в процессе трудотерапии: моют поилку и кормушку, вычищают поддон под присмотром воспитателя)

Воспитатель: - Посмотрите, как стало чисто в клетке у Кеши!

- Как вы думаете, ребята, хорошо попугайчику у нас живется (ответы детей).

- Я тоже думаю что хорошо – у него есть просторный дом, вкусная еда, вода, интересные игрушки, и если мы и дальше будем за ним так хорошо ухаживать, то он проживет у нас долгую и счастливую жизнь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья»Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья» Наступила весна. Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы. Тепло и радостно на душе от их весенних трелей. Чтобы больше узнать о жизни.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель - создание положительного.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Наши друзья птицы» Форма организации: групповое занятие (10 чел) Цель: познакомить детей с некоторыми зимующими птицами: снегирём, синицей, сорокой, голубем,.

Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: • расширение и уточнение словаря по теме; • формирование обощающего понятия насекомые; • стимулирование речевой.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно-развивающая программа для родителей или педагогов по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ» г. Югорск.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в условиях логопункта в ДОУ Учитель-логопед Артеменко Ю. А., МАДОУ «ЦРР-детский сад №40 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ. Дети.

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете школы для детей с ОВЗ класса «Особый ребенок» Аннотация: В статье рассматривается проектирование коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда для детей младшего школьного возраста.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Профориентация: моя профессия» Рабочая коррекционно-развивающая программа: «Профориентация: моя профессия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 09:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД