Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок»

Порядина Марина Андреевна
Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

«ГУСЕЛЬКИ»

г. Югорск

2015г

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ…. 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ…5

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ…. 7

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ….7

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ…. 7

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ….8

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ….9

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…. 9

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…. 11

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…. 11

ЭТАПЫ АПРОБИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…11

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ…. 12

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…13

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ…. 13

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…. 14

ЛИТЕРАТУРА…18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 4…. 39

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

программы Коррекционно - развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста «В стране иправильной речи. Веселый язычок»

Разработчик

программы Учитель- логопед: Порядина М. А.

Цель программы Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством логоритмических занятий

Задачи программы 1. Провести диагностику речевой и познавательной сферы, исследование состояния проблемы.

2. Проводить коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста.

3. Формировать речь как средство общения и социализации детей.

4. Оценить эффективность, анализ.

Принципы Научности.

Комплексности педагогических процессов.

Системности.

Последовательности.

Учета уровня развития ребёнка.

Повторения умений и навыков.

Активного обучения.

Основные направления программы 1. Диагностическое

2. Коррекционное

3. Работа с родителями

Основные

исполнители Логопед, музыкальный руководитель.

Соучастники

программы - воспитатели

- музыкальный руководитель

- родители

Ожидаемые

результаты - В результате реализации данной программы у детей с речевыми нарушениями:

активизируется высшая психическая деятельность;

сформируется правильный речевой уклад;

разовьются коммуникативные способности;

нормализация социальной ситуации развития ребёнка.

Организация контроля за реализацией

программы заместитель заведующего

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения.

Речь является важнейшей социальной функцией, и нарушения речи ведут к изоляции ребёнка от стимулирующей среды человеческого общения. Данная коррекционно-развивающая программа направлена на коррекцию

речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Нарушения речевого развития могут являться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей. Одним из основных методов коррекции речевых нарушений является индивидуальные коррекционные занятия. Но в связи с увеличением количества детей с речевыми нарушениями для более эффективного формирования произносительных навыков возникла необходимость проведения групповых логоритмических занятий, что дает возможность закрепления результатов индивидуальной коррекционной работы.

Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи детей. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ходе занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.

Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.

Поэтому коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии детей, формирование речи как средства общения, в конечном итоге является интеграцией детей в общество.

Реализация программы позволит добиться изменений в социализации и интеграции детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии в современное общество.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством логоритмических занятий

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Провести диагностику речевой и познавательной сферы, исследование состояния проблемы.

2. Проводить коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста.

3. Формировать речь как средство общения и социализации детей.

4. Оценить эффективность, анализ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ

1. Наглядный метод:

• наглядно-зрительный

• тактильно-мышечный

• наглядно-слуховой

2. Словесные методы:

• пояснение

• беседа

• словесная инструкция

• образный сюжетный рассказ

3. Практические методы:

• игровой

• соревновательный.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Принцип научности. Подкрепление всех коррекционных мероприятий научно- обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип комплексности педагогических процессов. Логоритмические занятия планируются, проводятся и анализируются музыкальным руководителем, логопедом, воспитателем группы.

3. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.

4. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы.

5. Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога, таким образом, следует проводить обучение ребенка от выполнения задачи с помощи педагога к самостоятельному ее решению. Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.

6. Принцип повторений, умений навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

7. Принцип активного обучения. На занятиях логоритмикой используются активные формы и методы обучения – игры, активное слушание, творческие задания, импровизации, выполнение упражнений в движении под музыку.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ

Целевая группа: обучающиеся МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» имеющие речевые нарушения, дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Программа составлена с учётом специфических особенностей речевого развития дошкольников. Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Логоритмическое занятие проводится во вторую половину дня, 2 раза в неделю, соответственно с тематическим планированием. Продолжительность занятия- 25-30 мин.

Логоритмические занятия включают в себя элементы: пальчиковые игры и массаж пальцев, артикуляционной базы звуков, формирование неречевого и речевого дыхания, речевые и музыкальные игры, чистоговорки, упражнения на развитие чувства ритма и внимания, упражнения на релаксацию под музыку, разучивание песен и попевок. Упражнения выполняются с музыкальным сопровождением с опорой на показ педагога.

Основной целью деятельности учителя-логопеда является развитие речи и коррекция речевых нарушений. Для реализации цели выделяются два основных направления:

1. Развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов у детей с речевой патологией, а именно слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировке, координация движения, чувства темпа и ритма в движении;

2. Развитие речи и коррекция речевых нарушений: воспитание темпа и ритма дыхания и речи, оральный праксис, просодии, фонематического слуха, коррекции речевых нарушений в зависимости от этиологии.

Музыкальный руководитель на занятиях способствует развитию у детей музыкального слуха, чувства ритма, ладового чувства. Музыка является средством активизации умственных способностей детей, поскольку ее восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Музыка тесно связана с движением. Музыка и движение - основные средства формирования двигательных навыков, ритмической тренировки.

Воспитатель во время проведения логоритмического занятия помогает учителю-логопеду в организации детей, и выполняет совместно с детьми упражнения вызывающие трудности.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п Должность специалиста Количество

исполнительных единиц

1 учитель-логопед 1

2 музыкальный руководитель 1

3 воспитатель 2

Итого 4

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

На логоритмических занятиях используются материально- технические ресурсы МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»,

а также:

видеоматериалы: «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых;

программа «Ладушки», Каплуновой И., Новоскольцевой И. ;

использование песенного материала в соответствии с календарно- тематическим планом занятий.

ЭТАПЫ АПРОБИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Этап Организационно-проектировочный (август-сентябрь)

• разработка проекта коррекционно-развивающей программы;

• формирование группы детей

2 этап Диагностический (сентябрь- октябрь):

• определение области коррекционного вмешательства;

3. этап Практико-внедренческий (октябрь - май)

• реализация коррекционно-развивающей программы;

4 этап Обобщающий (июнь)

• отслеживание эффективности реализации программы, (достигнуты ли цели и задачи программы);

• обработка и анализ результатов диагностики;

• оценка эффективности работы коррекционно-развивающей программы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа разработана для детей дошкольного возраста (5-7 лет) и состоит из двух блоков, каждый из которых имеет свои цели, задачи. Благодаря командной работе специалистов: учителя-логопеда и музыкального руководителя, снижается тяжесть социальной дезадаптации ребёнка путём высвобождения имеющихся интеллектуальных ресурсов и других сохранных функций.

реализация их задач зависит от тяжести речевого нарушения, его структуры, возраста ребёнка.

1. Диагностический блок:

- организация комплексного изучения ребенка при динамическом наблюдении коррекционно - развивающего процесса, а также эффективности его развития.

2. Коррекционный блок:

- коррекционно- развивающие занятия с детьми (логоритмика);

- формирование способов усвоения необходимого материала, компенсаторных механизмов, преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации данной программы у детей с речевыми нарушениями:

активизируется высшая психическая деятельность;

сформируется правильный речевой уклад;

развиваются коммуникативные способности;

нормализуется социальная ситуация развития ребёнка.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

.

Диагностика речевого развития детей на начало и конец курса занятий

Уменьшение количества детей с нарушением речевого развития;

Соответствие полученных результатов к планируемым.

Календарно- тематическое планирование логоритмических занятий

для детей дошкольного возраста

Месяц Содержание, краткая структура занятий

Название занятий Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры Песни с движениями Музыкальные, речевые или ритмические игры Стихотворения с движениями

Сентябрь «Прогулка по осеннему лесу»

«В гости к бабушке»

«Кто к бабушки живет?»

«За грибами в лес пойдем» «Дудочка»

«Царапки»

«Киска лакает молоко»

«Лошадка» «Лапушки-ладушки» «Весело идем»

«Ку-ку»

«Дудочка»

«Ладушки»

«Жучка» «Кто как поет?»

«Кот и мыши» «Ветер»

«Про кота»

«Гриб»

«Ножки»

«Дедушка Егор»

Октябрь «Дары осени»

«Во саду ли, в огороде»

«Заинька»

«У зайчика праздник» «Пыхтелка»

«На грядке»

«Зайчик»

«Подуем на горячий чай»

«Очень вкусно»

«Откусим пирожок» «Зайчик»

«Дождик»

«Осенние листья» «Танец с листьями»

«Дождик»

«В огороде заинька»

«Песня об осени»

«Веселая пляска» «Яблочко»

«Вы умеете сажать капусту?» «Яблоки»

«Филин»

«Ножки»

«Шла собака»

«На грядке»

«Овощи»

Ноябрь «Пташки»

«Миша-медведь»

«Приближается зима»

«Кто как к зиме готовится?» «Птенчик»

«Погреем руки»

«Маляры»

«Пила»

«Топор»

«Молоток»

«Рычание» «Ватрушки»

«Мышь и часы»

«Часы» «Голубые санки»

«Воробей»

«Птичка»

«Раз морозною зимой» «Колокольчик»

«Соседи»

«Дом»

«Воробей»

«Гуси»

«Дубок»

«Зайка»

«Валенки»

«Стройка»

Декабрь «Раз морозную зимой»

«Почему медведь зимой спит?»

«Зайкин день»

«Новогодний хоровод» «Лошадка и кучер»

«Трубочка» «Наряжаем елку»

«Мишка» «Зимние забавы»

«Новогодний хоровод»

«Лиса по лесу ходила» «Снежки»

«Снегирь» «Снежинки»

«Шел медведь»

«Дуйте, ветры»

«Едем на лошадке»

«Елка»

Январь «Зимние забавы»

«Сыплет, сыплет наш снежок»

«Куколка Катюшка» «Снежинки»

Произношение звуков А, Э, И, О, У.

«Белка грызет орешки»

«Наряжаем елку»

«Шел медведь»

«Шарик»

«Дед Мороз»

«Лиса по лесу ходила»

«Зимние забавы»

«Новогодний хоровод»

«Песня о зиме»

«Зима» «Снежки»

«Снегирь»

«Прятки с платком» «Снежинки»

«Снеговик»

«Елка»

«Лесные гости»

«Птички»

«Раз-два»

Февраль «Кукольный домик»

«Магазин игрушек»

«Ярмарка игрушек»

«Аты-баты» «Чашечка»

«Конфетка»

«Киска лакает молоко» «Хлебушек»

«Семья»

«Помощники» «Бобик»

«Барабан»

«Паровоз»

«Молодой солдат»

«Самолет»

«Праздничная»

«На парад идем», Песня о бабушке»

«Куклы»

«Кораблик»

«Котята» «Дом»

«Самолет»

«Игрушки»

«Танцуй моя кукла»

«Аты-баты»

«Конь»

«Самовар»

Март «Хозяюшка»

«Мамы и малыши»

«Зайкина шубка»

«Весенний хоровод» «Ветерок»

«Весенняя песенка»

«Козлик» «Хозяйка»

«Подснежник»

«Цветочек»

«Буль-буль»

«Песня о маме»

«Из раскрытого окошка»

«Песня о весне»

«Поезд»

«Весенний хоровод» «Пение птиц»

«Перепрыгни через лужи»

«Жуки»

«Червячки» «Козлята»

«Барашеньки»

«Козленок»

Апрель «Птичий двор»

«Кто где живет?»

«Петя- петушок»

«На лесном перекрестке» «Индюк»

«Теленок» «Хрюшка»

«Поросятки»

«Маленький зайчишка» «Петушок»

«Белые гуси»

«Курица»

«Цыплята»

«Солнышко» «Кто как кричит?»

«Мишка, попляши»

«Лютики-ромашки» «Курочка»

«Солнышко»

Май «Мы без дела не сидим»

«Чей это домик?»

«Кораблик»

«Здравствуй, лето!» «Хобот»

«Иголочка»

«Птенчик» «Едем-едем»

«Я еду»

«Кастрюля- хитрюля»

«Веселый танец»

«Синичка»

«Пароходик» «Идем гуськом»

«Гусеница»

«Сороконожка» «Улитка»

ЛИТЕРАТУРА

1. Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. М., 1989

2. Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей // Избранные

статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л., 1973

3. Баряева Л., Вечканова. И, Загребаева. Е, Зарин. А. «Театрализованные

игры – занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии»

С-П Издательство «Союз».,2001

4. Белик И. С. Музыка против глухаты. М. «Владос».,2000

5. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. М. ,1968

6. Волкова Г. А. Психолого- логопедическое исследование детей с нару

шениями речи. С-Пб., 1993

7. Дедюхина Г. В., Могучая. Л. Д., Яньшина Т. А. Логопедический массаж и

лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским цереб-

ральным параличом. Пособие для логопедов и медицинских работни

ков. М., 2003

8. Дьяконова Е. А. Логопедический массаж. М., 2003

9. Евтушенко И. В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-

сирот. М. ,2003

10. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. М.,

1996

11. Жак-Далькроз. Э. Ритм и его воспитательное значение для жизни и для

искусства. М. ,1922

12. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. В. Логопедия.

Екатеринбург. ,2000

13. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»

№3/2008, №4/2003, №6/2003, №4/2007,№3/2007,№3/2005,№2/2009

14. Ильина Г. А. Особенности развития музыкального ритма у детей.

Вопросы психологии. 1961, №1

15. Ипполитова А. Г. Логопедические приёмы работы при открытой

гнусоватости и псевдобульбарном параличе. // Из опыта логопедической

работы. М., 1953

16. Ипполитова М. В., Бабенко Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с це-

ребральным параличом в семье. М. ,1993

17. Игнатьева С. А. Коррекция тяжёлых речевых расстройств с использова-

нием методов рефлексотерапии. //Дефектология, 1996№4

18. Карелина И. Б. Новые направления в коррекции минимальных

дизартрических расстройств// Дефектология, 2002 №1

19. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4-х

лет. М., 2006

20. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М. ,2004

21. Корнилова И. Г. Игра и творчество в развитии общения старших

дошкольников с нарушениями зрения. М., Изд. «Экзамен», 2004

22. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технология обучения и воспита-

ния детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001

23. Логопедия. Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. М., 1999

24. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у до-

школьников. С-Пб., 2001

25. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебраль-

ным параличом. М., 1981

26. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Я., 1997

27. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. С-Пб., 2003

28. Плотникова В. И. Использование игровых приемов для развития артикуля-

циионной моторики у младших школьников с церебральным параличом. // Дефектология, 1989 №2

29. Правдина О. В. Логопедия. М., 1973

30. Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. М., 1997

31. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили. Музыкальное воспита-

ние дошкольников. М., 1998

32. Репина З. А., Бутейко В. И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2000

33. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. М., 1981

34. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. М. ,Педагогика, 1988

35. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей// Избранные труды:

в 2- х т. М., 1985

36. Фомичева М. В. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1981

37. Холопова В. Н. Музыкальный ритм. М., 1980

38. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Н-Новгород,1995

39. Шапков Л. В. (под ред.) Подвижные игры с нарушениями в развитии.

С-Пб., «Детство- Пресс», 2005

40. Яхнина Е. З. Методика музыкально- ритмических занятий с детьми,

имеющими нарушения слуха. М., 2003

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обследование психомоторных и сенсорных функций у детей дошкольного возраста с нарушением речи, посещающих логоритмические занятия.

1. Исследование координации движений.

Методика: выполнить движения – ноги в стороны, на ширине плеч, руки вверх; левую ногу выставить вперёд на носок, руке на поясе.

2. Исследование переключаемости движений.

Методика: предложить поднять руки в стороны на уровне плеч, согнуть в локтях, коснуться плеч, разогнуть руки на пояс, присесть, выпрямиться, руки опустить вдоль туловища. Пройти по кругу шагом, поскоками, бегом и вновь шагом.

3. Исследование пространственной организации движений. Методика: (По подражанию). Повторить за логопедом движения на ходьбу по кругу, в обратном направлении, через круг.

4. Исследование произвольной моторики пальцев рук.

Методика: (По подражанию) Выполнить под счет: пальцы сжаты в кулак – разжать(5-6 раз); держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-6 раз); сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-6 раз); попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем, сначала правой руки, затем левой, затем обеих рук одновременно. На обеих руках одновременно показать второй и третий пальцы

5. Исследование орального праксиса.

-Исследование объема и качества движений губ.

Методика: (по словесной инструкции)вытянуть губы вперёд («трубочкой», удержать позу. Растянуть губы в «улыбке» (зубов невидно, удержать позу. Поднять верхнюю губу вверх, видны верхние зубы. Опустить нижнюю губу вниз, видны нижние зубы. Одновременно поднять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю губу вниз.

- Исследование объема и качества движений языка.

Методика: показать язык вперед «жалом», удержать на три счета. Показать широкий язык «лопаточкой», удержать на три счета. Переводить кончик языка поочерёдно из правого угла рта в левый угол рта. Показать язык, поднять его к верхней губе («достать кончик носа»). Показать язык, положить его на нижнюю губу и опустить вниз к подбородку. Пощелкать (поцокать) языком.

6. Исследование мимической моторики.

Методика: выразить мимикой лица удивление, печаль, ужас, радость.

7. Исследование продолжительности и силы выдоха.

Методика: сыграть на любом духовом инструменте, поддувать пушинки, листок бумаги.

8. Исследование звукопроизносительной стороны речи.

Методика: определение нарушений в произношение звуков родной речи.

9. Исследование звуковысотного слуха.

Методика: определить как звучал колокольчик – выше-ниже; определить направление звукоряда на металлофоне (металлофон. Поставленный наклонно, становится «музыкальной лесенкой». На конце молоточка укрепить маленькую кукалку-матрёшку. Ударять молоточком, а дети должны определить, куда по ступенькам лесенки «идет» куколка: вверх или через ступеньку).

10. Исследование динамического слуха.

Методика: прослушать звучание различных инструментов по типу «горячо-холодно»; педагог подаёт на инструмент сильный или слабый звук, ребёнок называет словом, как звучал инструмент: сильно – слабо.

11. Исследование ритмического чувства.

Методика: постучать последовательно ритмический рисунок. ///;//.

12. Исследование восприятия музыки.

Методика: послушать и затем определить услышанное: весёлая или грустная, быстрая или медленная мелодия и т. д.

Результаты обследования психомоторных и сенсорных функций

у детей дошкольного возраста с нарушением речи,

посещающих логоритмические занятия

№ п/п Ф. И. ребёнка

Координация движений Переключаемость движений Ориентировка в пространстве Исследование моторики пальцев рук Исследование орального праксиса Исследование мимической моторики Исследование продолжительности выдоха Звукопризносительная сторона речи Звуковысотный слух Динамический слух Исследование ритмического чувства Восприятие музыки Общий балл

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0 – не владеет вообще

1 – владеет плохо

2 – владеет с трудом

3 – владеет с помощью

4 – владеет но способен на большее

5 – владеет хорошо, без помощи

Публикации по теме:

Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные» Конспект Нод по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные». Задачи: Оздоровительные: укреплять.

Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития. При разработке коррекционно-развивающий программы, направленной на развитие внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития, учитывались.

Коррекционно-развивающая программа по формированию и коррекции базовых сенсомоторных взаимодействий Государственное областное бюджетное учреждение «Новгородский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения в развитии Видео Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь в сопровождении дошкольников с нарушениями в развитии. В этом ролике вы увидите работу.

Рабочая программа кружка по речевому развитию «Веселый язычок» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г. Новозыбкова Программа кружка «Веселый язычок».

Примерный перспективный план кружковой работы «Веселый язычок» для детей 5–6 лет Неделя Этапы работы Содержание работы Работа над звукопроизношением Работа над фонематической стороной речи Сентябрь 3 неделя Подготовительный.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …) ФГОС Закон вступил в силу с 1 января 2014 года Причины появления нового закона: -появление нового закона Российской Федерации регламентирующий.

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к обобщению опытом - "Использование нетрадиционных техник в коррекционно- развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста2.

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности с использованием изотерапии для старшего дошкольного возраста. Продолжение. Подготовительная к школе группа сентябрь 19. Мои летние впечатления. Цель: Развивать умения передавать с помощью изобразительных.

Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Содержание: 1. Целевой раздел…. 4 1.1. Пояснительная записка…. 4 1.2. Цели и задачи программы.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 10:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...