Приложение МААМ

Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые»

Татьяна Бахтина
Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• расширение и уточнение словаря по теме;

• формирование обощающего понятия насекомые;

• стимулирование речевой активности;

• повторение пройденных звуков и букв

Цели нод:

Коррекционно-обучающие :

• Обогащать и активизировать словарь по теме «Насекомые»;

• Закрепление навыка длительного ротового выдоха, совершенствование артикуляторных движений;

• Развитие фонематических функций; выделение первого звука в названии насекомых;

Публикация «Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР „Друзья Лунтика“, Лексическая тема „Насекомые“» размещена в разделах

• Формировать умения составлять предложения из 3-4 слов с использованием простых предлогов;

• Учить употреблять сущ-го в Р. п. ед. ч.

• Активизировать предикативный и номинативный словарь, закрепить функции обобщения по лексической теме;

• Формировать функции словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-развивающие :

• Развивать логическое мышление и внимание;

• Развивать зрительное восприятие /тени/, формировать цветовой гнозис;

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно- воспитательные :

• Воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию;

• Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

• настольный театр «насекомые» из мульфильма «Лунтик»;

• перчаточная игрушка кузнечик-Кузя;

• муляжи насекомых в баночке;

• тренажеры на развитие дыхания – «полянки»;

• тени насекомых;

• мультимедиа презентация;

• индивидуальные зеркала и салфетки;

• разрезные картинки насекомых;

• штриховка бабочка;

• простые карандаши.

Ход нод:

1. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас в группе. Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год, пока ходили в среднюю группу. Ведь скоро вы уже перейдете в старшую группу. Давайте им улыбнёмся, чтобы у всех стало хорошее настроение. Посмотрите, какие у нас улыбки! А теперь предлагаю поприветствовать всех:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

2. Послушайте, что я вам хочу рассказать: …Однажды на луне родился необычный малыш (голос в записи). И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых и хороших друзей (голос в записи)

- А вы знаете, кто друзья у Лунтика? (дети перечисляют друзей Лунтика)

- А кто они все? (насекомые)

- По каким признакам можно определить, что это насекомые?

- А в какое время года появляются насекомые?

- Какие вы знаете приметы весны? (ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга).

Ребята, а кто стал лучшим другом Лунтика? (Кузя)

А вот и он к нам пожаловал. Здравствуй, Кузя. (дети тоже здороваются)

Кузя: Ребятишки, мы со своими друзьями-насекомыми очень любим играть, и хотели бы поиграть с вами. Вы не против? Но мои друзья где-то тут спрятались, помогите мне их отыскать. Но только когда вы отыщите моих друзей, ответьте кто где из них был ( например: баба Капа была около стола. Пчелёнок был под стульчиком, Мила была на окне…и т. д.)

Логопед: Молодцы! Поставьте всех персонажей на стол. Посмотрите, у каждого насекомого в лапке листочек с названием игры. Ну-ка посмотрим, что там написано?.

1). Игра «Отыщи насекомого» Дыхательные упражнения «Отыщи насекомого». (раздаёт детям «полянки»)

-Я предлагаю отыскать насекомых на маленьких зелёных лужайках, надо подуть на травку. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Повторяйте за мной. Возьмите насекомых в руки (цветные картинки, только осторожно, не пугайте их. (Артём, кого ты нашёл) ( отвечают все дети полным ответом: Я нашёл жука).

Возьмите своих насекомых, и найдите свой домик (дети садятся на стульчики с изображением насекомых (изображение черно-белое). Молодцы.

2). «Игра с язычком» Артикуляционные упражнения - давайте покажем, Кузе как мы умеем играть с язычком…нам пчела улыбается – «Улыбка», а теперь покажем какое у неё острое жало - «Иголка», как машет крылышками бабочка вверх, вниз - «Качели», как ползёт гусеница (яз. протаскивать между зубами, как звенит комарик – з-з-з, Как скачет кузнечик (лошадка). Молодцы!

3). «Игра Большой- маленький»

Слайд: Образование сущ-х с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

На фото насекомые очень большие, а живые насекомые такой же величины? –ответы детей- Нет, насекомые очень маленькие жители земли, чтобы их увидеть нужно внимательно присмотреться.

Назовем их ласково: мушка, комарик, пчелка, жучок, стрекозка….

4). Игра «Звуки, буквы и слова» Употребление сущ-го в Р. п. ед. ч. ,выделение первого звука в названии насекомых, развитие мелкой моторики:

Насекомые такие маленькие, что смогли спрятаться в этой банке, найдите их, назовите насекомое и первый звук в его названии: Я нашёл муху…первый звук «м».

/дети на ощупь ищут в банке с фасолью муляжи насекомых/

Муха, таракан, кузнечик, пчела, бабочка.

Кузя: Молодцы! Игра с буквами? (гласные-согласные)

5). Игра «Кого не стало?»Прислушайтесь, как много звуков на лесной поляне, они то умолкают, то звучат с новой силой. /картинки жука, шмеля, осы, комара, муравья/ Назовите насекомых на картинках, запомните и закройте глаза.

Не стало комара. /Что сделал?/ Комар улетел… и опять прилетел

Вот он вернулся, какую песенку он спел? з-з-з-з-з-з.

Не стало жука. Жук уполз … приполз, и спел:ж-ж-ж-ж-жжж

Не стало осы. Оса улетела. … прилетела и спела: с-с-с-ссс

Не стало шмеля. Шмель улетел… прилетел и спел: ш-ш-шшшш

Не стало муравья. Муравей уполз…и приполз, а песенки его не слышно.

Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза- очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

6.) Работа в альбомах: штриховка бабочки. (или игра «собери картинку на выбор)

Логопед: Ребята отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

-Посмотрите, к вам в альбом прилетела

красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.

Итог.

Оценка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: Чтение рассказа Н. Павловой «Луковица с радостью». Программные задачи: Формировать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, составлять предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Коррекционно-лексическая деятельность с детьми ОНР (подготовительная к школе группа) «Труд на селе зимой» в подготовительной группе ОНР Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений о труде людей на селе зимой,.

Коррекционно-лексическая деятельность с детьми ОНР (подготовительная к школе группа) «Орудия труда. Инструменты» в подготовительной группе ОНР Слайд 2. Коррекционно-образовательные цели: Закрепление и систематизация представлений.

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

Коррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНРКоррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Методическая мастерская «Использование инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками в условиях.

Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы Тема недели: «Комнатные растения». Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними. Дети должны знать: • уметь.

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт»Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт» Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема: «Транспорт» Цель: активизировать и.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран». Задачи. Дифференцировать звуки Ш и Ж; закреплять умение делить слово на слоги; определять ударный слог; составлять предложение с заданным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 13:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтина (УИ 880754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД