Елена Семеновых
Коррекционно-лексическая деятельность с детьми ОНР (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Труд на селе зимой» в подготовительной группе ОНР
Коррекционно-образовательные цели :
Расширение представлений о труде людей на селе зимой, необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря по теме «Труд на селе зимой» (ферма, двор, птичник, птичница, телятница, доярка, скотник, конюх, свинарка, механизатор, скот, корова, бык, теленок, лошадь, жеребенок, корма, пойло, навоз, транспортёр, ухаживать, поить, кормить, чистить, убирать, ремонтировать, готовить, сельский, скотный, домашний, полезный, нужный труд). Совершенствование навыков составления предложений по картинкам, анализ предложений, нахождения слов на заданный звук, звукового анализа слов.
Публикация «Коррекционно-лексическая деятельность с детьми ОНР (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Кореекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Ход:
1. Организационный момент:
Беседа с детьми «Зачем человеку трудиться? Что дает человеку труд?»
Слайд 3
2. Слайд 4 «Отгадай загадки» - развитие речевого слуха, зрительного внимания.
Он коню нальёт водицы. Нету лучше молока
Сразу сможет конь напиться. Чем нашей местной марки
Он расчешет хвост и гриву. А доит его рука женщины…
Сразу станет конь красивым. (доярки)
Угостит овсом и сеном
И соломки даст на смену.
(конюх)
Кто к телятам так спешит? Звери, птицы, все, кто болен
Кто их чистит, сторожит, Кто здоровьем недоволен
Кто из соски кормит их – Вас зовёт (ветеринар)
И малышек и больших? Перевяжет, даст отвар!
(телятница)
Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целыё день,
Лишь станет жарко – гоним в тень!
(пастух)
3. Слайд 5
«Как можно назвать одним словом?» - скотник, доярка, телятница, конюх, свинарка, ветеринар, пастух, тракторист – животноводы.
Слайд 6. Игра «Кто, где живёт?» - знать и называть жилища домашних животных.
Слайд 7. Рассматривание картинки «На ферме» и беседа по ней. Развитие диалогической речи. Совершенствование навыка рассматривания картинки.
-Как называется помещение, которое изображено на картинке? (Это ферма).
- Верно. Ферма – дом, где живут коровы. Посмотрите внимательно, сколько коров вы видите в правой части картинки? – художник изобразил трёх коров.
- Опишите их, какие они? (Коровы большие, одна корова чёрно-белая. Две - бурые с пятнами. У них острые рога, блестящая шерсть).
- Что делают коровы? (Они наклонились к кормушкам и ждут, когда скотник разложит свежее сено).
- На чём скотник привёз сено? (Скотник привез сено на зеленой тележке).
- Как вы думаете, что ещё делает скотник? (Скотник ухаживает за коровами, даёт им корм, пойло, убирает навоз) .
- Правильно. Коровы стоят в чистых стойлах и ждут, когда скотник положит в кормушку душистое сено. Посмотрите в левый верхний угол картинки. (Мы видим доярку. Она сидит на низкой скамеечке и готовится доить корову).
- Верно. Доярка подключила доильный аппарат и доит корову.
- Посмотрите, как чисто и уютно на ферме, какие чистые и здоровые и красивые коровы. Работники фермы хорошо ухаживают за животными, поэтому коровы дадут много молока. Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получат от коров?
(Молоко отвезут в город на молокозавод. Там его разольют по коробкам и пакетам, приготовят из него кефир, йогурт, творог, масло, сметану, сливки, сырки, сыры. Продукты отвезут в магазины. Люди будут покупать свежие молочные продукты).
- Отлично. Вы очень хорошо и точно ответили на вопросы. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто самый внимательный?»
Игра «Кто самый внимательный?» - развитие фонематических представлений. Активизация правильного произношения звуков [Р] – [К ] в словах.
- Вы отлично сегодня работаете. Надеюсь, что в этой игре вы проявите себя наилучшим образом. Ещё раз посмотрите на картинку, и найдите все предметы, объекты, действия. В названиях которых есть звук [Р]. За каждое
Названное слово вы будете получать по одной фишке. Победит тот, у кого будет наибольшее количество фишек. Я надеюсь, что вы правильно произнесете все слова.
(Дети произносят слова, затем проверяются сказанные слова на экране, щелчком мышки – ферма, корова, рога, кормушка, доярка, фуражка, кормит, раздаёт, убирает, перчатки, доильный аппарат).
- Прекрасно! Продолжаем мы игру. Ещё раз посмотрите на картинку, и найдите все предметы, объекты, действия. В названиях, которых есть звук [К]. (тележка, скамеечка, молоко, скотник, колокольчик.)
- Очень хорошо! Молодцы! Давайте определим победителя (все вместе определяют победителя и аплодируют ему).
Слайд 8. Физминутка «Стадо» - координация речи с движением. Развитие творческого воображения.
Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р!» И мычали: «Му»!
По – собачьи лаяли: «Гав! Гав!»
Не слыхали замечаний Анны Николаевны.
А она сказала строго: - Что за шум такой у вас?
Я детей встречала много – таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ: - Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы, мы – собаки и коровы!
А она в ответ:- Да что вы?
Ладно, если вы коровы, я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду: я коров домой веду.
А. Барто
Слайд 9. «Отгадай загадки» развитие речевого слуха, зрительного внимания.
Занят важной он работой:
Урожай –его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница. (Агроном)
На станке детали точит
Этот кадровый рабочий
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)
Он похож на капитана,
Он ведёт корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной. (Комбайнёр)
Зимой снег весь убирают,
И в посёлке чисто
Весной, осенью распашут
Землю. (трактористы)
Слайд 10. «КТО ЛЕЧИТ ТЕХНИКУ ЗИМОЙ?»
Труд хлебороба облегчает техника, которая требует бережного отношения и ежедневного ухода. Осенью хлеборобы посеяли озимые и приступили к ремонту и подготовке техники к уборке нового урожая. В мех-парке идёт работа по ремонту сельскохозяйственной техники. Слесаря и токари помогают ремонтировать бороны, сеялки, телеги.
Слайд 11. Рассматривание картинки «Механизаторы» и составление предложений по ней. Развитие диалогической речи. Совершенствование навыка рассматривания картинки.
«СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- Что делает тракторист? - Тракторист ремонтирует трактор.
Тракторист готовит трактор к пахоте.
- Сколько слов в предложениях?
- Составьте схему предложения.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с таким трудным заданием. Продолжаем.
Слайд 12. - Сейчас предлагаю вам выполнить «Звуковой анализ» Совершенствование навыка анализа слова.
(На экране картинка – доярка). Произнесите слово доярка. Сосчитайте звуки в этом слове и выложите его звуковую схему.
(Дети выполняют задание, логопед задает контрольные вопросы, проверяя и сравнивая на доске)
- Сколько всего звуков в слове доярка?
- Сколько согласных звуков в слове?
- Перечислите их и расскажите о них?
- Какой же звук на третий по счёту?
- Отлично! Это было сложное задание, и вы с ним очень хорошо справились!
(Аналогично проводится звуковой анализ слов - трактористы, пастух, агроном).
Слайд 13. Игра «Кто что делает?» - расширение глагольного словаря.
(На экране картинки – ветеринар, агроном, телятница, доярка, скотник, тракторист, комбайнер)
- Посмотрите внимательно на картинки. Расскажите, какие трудовые действия выполняют работники сельского хозяйства.
Слайд 14. «Пословицы и поговорки о труде».
Человек трудом велик
Славен человек не словом, а делами
Кто любит труд, того люди чтут.
Дело мастера боится.
Птицу узнают в полёте, а человека – в работе.
Умелые руки не знают скуки.
Терпенье и труд всё перетрут.
Землю красит солнце, а человека - труд.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Труд кормит – а лень портит.
Итог. – Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили. Что было особенно интересно?
Логопед дает оценку работе каждого ребенка.