Наталия Королькова
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила весна. Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы. Тепло и радостно на душе от их весенних трелей. Чтобы больше узнать о жизни пернатых весной мною был подготовлен интересный конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Птицы- наши друзья".
Цель: Систематизировать и углублять знания детей о птицах, различать зимующих и перелётных птиц. Закрепить знания о роли птиц в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные: Развивать наблюдательность и творческие умения воспитанников; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей.
Развивающие: Ознакомить с легендами о птице, учить передавать свои впечатления от услышанных произведений в изобразительной деятельности; развивать познавательные интересы.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к литературе, бережное отношение к птицам, стремление оберегать их. Вызвать радость и удовольствие от наблюдений за птицами, слушания художественных произведений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Речевое развитие: Обогащать словарь детей, улучшать артикуляцию, совершенствовать умение строить рассказ, руководствуясь планом, упражнять в умении отгадывать загадки.
Физическое развитие: Упражнять детей в игровых двигательных упражнениях, совершенствовать моторные навыки.
Материал и оборудование: музыкальный центр, фонограмма "голос синицы", кубик с цифрами (1-6, 7 конвертов с заданиями, материалы для аппликации: фоны для аппликации из цветного картона разных цветов, кисточки, клей, ножницы, заготовки бумажных трубочек, заготовки для скворечника из коричневой и чёрной бумаги; сюжетные картинки - птицы.
Ход ООД:
Вводная часть:
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель загадывает загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?
(Весна)
Воспитатель: Как вы думаете, пришла уже весна? По каким признакам вы заметили приход весны?
(Дети обосновывают свои ответы, перечисляя приметы весны: растаял снег, на улице потеплело, зеленеет травка, на деревьях появляются почки, из теплых стран прилетают птицы).
Воспитатель: А какие птицы возвращаются к нам с юга? (Дети перечисляют птиц, называя перелетных. В случае ошибки воспитатель обращается за помощью к другим детям).
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас стать знатоками природы и поиграть в игру «Знатоки природы».
Перед вами игровой стол с заданиями. Вы по очереди будите бросать кубик с цифрами и выбирать конверт с заданием.
Конверт 1 «Загадка про скворца»
В оперении блестящем черном,
Из дальних стран летит певец.
И песней звонкою задорно
Весну приветствует.
(Скворец)
Найти отгадку среди птиц на магнитной доске.
Рассказать о птице по плану:
Какого цвета и размера эта птица? Где живёт? Чем питается? Остаётся зимовать или нет?
Ответ ребёнка: Эта птица небольшого размера, оперенье чёрного цвета,
живёт в домике-скворечнике, не зимует, питается насекомыми.
Конверт 2 «Чей это домик?»
Картинка с изображением гнезда ласточки. Задание: Найти и поселить жильца в домик.
Конверт 3. Составь картинку из частей «Грач»
Конверт 4. Узнай птицу по голосу. «Синица»
Конверт 5. Загадка про дятла
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок,
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной,
И акробат прекрасный.
Конверт 6. д/игра «Зимующие и перелётные птицы»
Распредели птиц в соответствии с предложенными картинками «Перелётные», «Зимующие».
Конверт 7 Физкультминутка «Шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Задание от птиц:
Сделать домик для скворца (аппликация)
Дети работают в паре. Они наклеивают на лист картона заранее подготовленные детали. Должна получится картинка - скворечник на берёзе.
Заключительная часть:
Дети выполняют аппликацию, в конце занятия организовывается выставка детских работ.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. Я думаю, что птицам понравятся ваши домики. Они с удовольствием будут в них жить.