Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья» (6 фото)

Наталия Королькова
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Наступила весна. Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы. Тепло и радостно на душе от их весенних трелей. Чтобы больше узнать о жизни пернатых весной мною был подготовлен интересный конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Птицы- наши друзья".

Цель: Систематизировать и углублять знания детей о птицах, различать зимующих и перелётных птиц. Закрепить знания о роли птиц в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах

Образовательные: Развивать наблюдательность и творческие умения воспитанников; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей.

Развивающие: Ознакомить с легендами о птице, учить передавать свои впечатления от услышанных произведений в изобразительной деятельности; развивать познавательные интересы.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к литературе, бережное отношение к птицам, стремление оберегать их. Вызвать радость и удовольствие от наблюдений за птицами, слушания художественных произведений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Речевое развитие: Обогащать словарь детей, улучшать артикуляцию, совершенствовать умение строить рассказ, руководствуясь планом, упражнять в умении отгадывать загадки.

Физическое развитие: Упражнять детей в игровых двигательных упражнениях, совершенствовать моторные навыки.

Материал и оборудование: музыкальный центр, фонограмма "голос синицы", кубик с цифрами (1-6, 7 конвертов с заданиями, материалы для аппликации: фоны для аппликации из цветного картона разных цветов, кисточки, клей, ножницы, заготовки бумажных трубочек, заготовки для скворечника из коричневой и чёрной бумаги; сюжетные картинки - птицы.

Ход ООД:

Вводная часть:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель загадывает загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?

(Весна)

Воспитатель: Как вы думаете, пришла уже весна? По каким признакам вы заметили приход весны?

(Дети обосновывают свои ответы, перечисляя приметы весны: растаял снег, на улице потеплело, зеленеет травка, на деревьях появляются почки, из теплых стран прилетают птицы).

Воспитатель: А какие птицы возвращаются к нам с юга? (Дети перечисляют птиц, называя перелетных. В случае ошибки воспитатель обращается за помощью к другим детям).

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас стать знатоками природы и поиграть в игру «Знатоки природы».

Перед вами игровой стол с заданиями. Вы по очереди будите бросать кубик с цифрами и выбирать конверт с заданием.

Конверт 1 «Загадка про скворца»

В оперении блестящем черном,

Из дальних стран летит певец.

И песней звонкою задорно

Весну приветствует.

(Скворец)

Найти отгадку среди птиц на магнитной доске.

Рассказать о птице по плану:

Какого цвета и размера эта птица? Где живёт? Чем питается? Остаётся зимовать или нет?

Ответ ребёнка: Эта птица небольшого размера, оперенье чёрного цвета,

живёт в домике-скворечнике, не зимует, питается насекомыми.

Конверт 2 «Чей это домик?»

Картинка с изображением гнезда ласточки. Задание: Найти и поселить жильца в домик.

Конверт 3. Составь картинку из частей «Грач»

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья»

Конверт 4. Узнай птицу по голосу. «Синица»

Конверт 5. Загадка про дятла

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок,

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной,

И акробат прекрасный.

Фото «Птицы-наши друзья»

Конверт 6. д/игра «Зимующие и перелётные птицы»

Распредели птиц в соответствии с предложенными картинками «Перелётные», «Зимующие».

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет - фото

Конверт 7 Физкультминутка «Шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Задание от птиц:

Сделать домик для скворца (аппликация)

Дети работают в паре. Они наклеивают на лист картона заранее подготовленные детали. Должна получится картинка - скворечник на берёзе.

Фото №1 Наступила весна Фото №2 Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы

Заключительная часть:

Дети выполняют аппликацию, в конце занятия организовывается выставка детских работ.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. Я думаю, что птицам понравятся ваши домики. Они с удовольствием будут в них жить.

Фото №3 Тепло и радостно на душе от их весенних трелей
Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы наши друзья!» Образовательные задачи: • Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству «Вслед за пером Жар-птицы» Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» ЦЕЛЬ: формирование представлений о перелётных и зимующих птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные: уточнить знания детей о зимующих.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Формирование обобщённых представлений 0 группах птиц: декоративных, домашних, зимующих, перелётных, умение выделять.

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!» Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы – наши друзья!»Автор проекта: Тюнтяева Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 19 Тип.

Птицы — наши друзья! Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Птицы - наши друзья! Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обогатить и систематизировать знания детей.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Закрепление и обобщение.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепление.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Цель: создать условия для развития физических качеств и повышения интереса к спорту Задачи: 1) Развивать быстроту, ловкость 2) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 06:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Королькова (УИ 561583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД