МААМ-картинки

Конспект занятия «Птицы наши друзья!»

Юлия Меженько
Конспект занятия «Птицы наши друзья!»

Образовательные задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности.

• Закрепить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Развивающие задачи:

• Активизировать словарь детей по теме «Птицы».

• Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.

• Стимулировать мыслительную и речевую активность детей

• Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Птицы наши друзья!“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: маски «Птицы», презентация «Птицы – наши друзья», проектор, компьютер, экран, магнитофон, звукозапись «Голоса птиц», альбомные листы, цветная бумага, клей, кисти, для клея, салфетки.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу

. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

. Вступительная беседа о весне.

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о весне) (слайд №2)

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнце, появляется первая травка, прилетают птицы).

. Беседа о перелётных птицах.

- С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет травка, светит ярче и теплее солнышко, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

- Почему их называют перелётными?

- А вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной? (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы, ласточки)

- Весна – время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна (слайд №3, затем водоплавающие (слайд №4, потом которые питаются насекомыми (слайд №5, №6).

1. Ребята, какие птицы прилетают первыми и приносят на крыльях весну?

Дети: Грачи

- А сейчас Женя прочитает нам стихотворение о грачах.

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи,

А, вы, видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы -

Прилетели, гнёзда вьют

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут,

Заворожено ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы!

(Слайд №7)

Воспитатель:

Открывают весну грачи. Грачи в народе всегда были символами весны. Есть немало поговорок, связанных с этим днё м: «Грач зиму расклевал», «Увидел грача – весну встречай».

Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку.

(Слайд №8)

Грачи не боятся холодов. Пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно, остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха начинает строить гнездо.

- Давайте послушаем, какие звуки издаёт грач. (звук грача)

Воспитатель:

2. Ребята, послушайте загадку:

На шесте — дворец

Во дворце - певец,

А зовут его.

Дети. Скворец!

(Слайд №9)

(стихотворение о скворце читает Городный Саша)

Ждет гостей высокий клён -

Дом на ветке укреплён.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:

- Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: - Ура!

Удивительное дело:

Все семейство улетело!

(слайд №10)

Воспитатель:

Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Издавна любят скворцов в народе не только потому, что от этих птиц много пользы : весной вместе с грачами ходят они по полям, собирая насекомых и их личинок, летом отыскивают различных гусениц, жуков-листоедов. Скворцов любят и за весёлый нрав. Они прекрасные звукоподражатели.

- Давайте послушаем скворца. (звук скворца)

3. В середине весны прилетают: гуси, утки, журавли, жаворонки, трясогузки.

- Ребята, угадайте, о какой птице пойдёт речь?

«Поют высоко в небе, а домик — гнездо строят на земле из прошлогодней травы и перьинок».

Дети: Жаворонок

(Слайд №11)

(стихотворение о жаворонке)

Лес редеет, и одна

Дальше степь уже видна.

Ветер свежий обдувает,

Травы он к земле склоняет.

И над степью в вышине

Средь раздолья в тишине

Жаворонок песнь поет,

Что на свете он живет.

Трель свою он выдает,

Когда солнышко встает.

Золотая степь искрится.

Как в ту песню не влюбиться!

Воспитатель:

Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение коричневое, желтое. Благодаря ему птица незаметна среди клочков прошлогодней травы. (Слайд №12). Гнездом служит обычная ямка в земле среди травы. Питается мелкими насекомыми.

- Давайте послушаем, как поёт жаворонок. (звук жаворонка)

4. Звучит запись голоса кукушки.

Воспитатель. Чей же это голосок?

Дети. Кукушки.

(слайд №13)

(стихотворение читает)

Пестрее цветами опушка,

Плывут облака налегке,

«Ку-ку!» - напевает кукушка

В зелёном лесном далеке.

«Ку-ку!» - отзываются эхом

И роща, и луг, и река.

И вешнюю песенку эту

Уносят с собой облака.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о кукушке?

Дети. Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах.

(Слайд №14)

Воспитатель: Правильно. Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает их на землю, а затем переносит клювом в чужое гнездо, после чего сразу улетает на юг.

V. Физминутка.

5. Воспитатель: В конце весны прилетают соловей, иволга, ласточка и другие птицы.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Я, конечно, не скворец,

Но отличный я певец,

Я пою среди ветвей,

Называюсь. (соловей)

(Слайд №15)

(стихотворение читает)

Соловья прекрасно пенье,

В этом – равных ему нет,

С давних пор его уменье

Поражает белый свет,

Песни звук его прекрасной

Дарит летом радость нам,

Ночью звёздной, в вечер ясный,

И на зорьке по утрам,

Соловей коль разойдётся –

Не унять ничем певца,

Песня звонко его льётся,

Там, где в роще деревца…

Воспитатель: (слайд №15)

Нет такого человека, который бы не знал о знаменитом певце-соловье, хотя само его пение слышали далеко не все. Поёт соловей, сидя на веточке невысоко от земли, несколько сгорбившись и опустив крылья.

Пёрышки у соловья окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке.

Питается только насекомыми. Весной соловьи прилетают на родину в то время, когда деревья и кустарники начинают одеваться листьями. Вернувшись, домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Соловей обычно поёт как днём, так и ночью.

- Ребята, давайте послушаем, как поёт соловушка. (звук соловья).

6. Воспитатель:

«Её легко узнать по чёрному оперенью и белой грудке, у неё вилочкой хвост»

Дети: Ласточка

(Слайд №17)

(стихотворение читает)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

(Слайд №18)

Воспитатель:

Ласточка быстро летает и ловит в воздухе мух, комаров и мошек. По её полёту можно определить погоду, особенно перед грозой, воздух насыщается водяными парами и намокнувших насекомых «прибивает» к земле, ласточки летают низко. Гнездо лепит из грязи, глины, склеивает слюной. Делает узкое горлышко, чтобы кошка не залезла.

- Давайте послушаем, как щебечет ласточка (звук ласточки).

Воспитатель:

- Птицы наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят людям пользу.

- Ребята, а как нужно относиться к птицам?

(Слайд №19)

Если в эти чудесные весенние деньки вы пришли в лес на прогулку. То старайтесь не бегать. Не шуметь. Не заглядывайте в птичьи гнёзда. На трогайте яички и птенцов руками. Вы можете испугать птиц, они бросят свой дом. И в гнезде никогда не появятся птенчики.

(Слайд №20)

На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки на деревья нападут и съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки…

Вот, что будет, если птицы, все исчезнут- пропадут!

(Слайд №21)

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик - чирика воробья…

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

- А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

Дети: радуют своим пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений.

Воспитатель: А как человек заботится о птицах?

Дети: вешают зимой кормушки, строят скворечники.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы сделаем скворечники для скворцов.

(дети садятся за столы)

V. Пальчиковая гимнастика.

V. Аппликация «Домик для скворцов».

- Ребята, на столах у вас разложены детали для скворечника.

(рассматривание образца)

- Из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: прямоугольник, треугольник, круг

- Павлик, покажи треугольник.

- Саша, покажи кружок.

- Мирослава, покажи прямоугольник.

Сначала на лист бумаги наклеиваем прямоугольник, затем сверху приклеиваем крышу-треугольник, на прямоугольник наклеиваем круг.

V. Выставка работ.

- Ребята, посмотрите на свои работы.

- Ефим, чей скворечник тебе нравится?

- Аня, а чей тебе скворечник понравился?

V. Анализ занятия.

- Ребята, вы молодцы. Хорошо потрудились. Давайте же всегда относиться к птицам бережно, с любовью, ведь птицы — наши друзья, об этом помнить должны мы всегда!

. Песня «Весна».

Публикации по теме:

Стенгазета «Птицы — наши друзья»Стенгазета «Птицы — наши друзья» Представляю вашему вниманию нарисованную мной стенгазету "Птицы наши друзья". Газета подготовлена в рамках месяца по экологическому воспитанию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья» Птицы – наши друзья Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, воспитание доброго заботливого отношение к птицам. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологии «Птицы-наши друзья» в младшей группе Беречь будем птиц, насекомых, зверей! От этого станем мы только добрей!Целью нашего занятия стало: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье,.

Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Птицы наши друзья» Пр. задачи : учить детей бережно относиться к природе, давать оценку поступкам героев, закреплять умение, уточнять представления о перелетных.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект «Зимующие птицы-наши друзья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Зимующие птицы - наши друзья».

Модель занятия по аппликации «Птицы-наши друзья» (вторая младшая группа) Цель: приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образца; закрепление знаний о птицах. Задачи: - учить детей.

Модель занятия по аппликации «Птицы-наши друзья» (вторая младшая группа) Модель занятия по аппликации «Птицы – наши друзья». Цель: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу;.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы наши друзья!»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД