Получи документы

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Кондратюк
Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий познавательно – игровой программы

«Птицы – наши друзья

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей

Социализация:

Развитие игровой деятельности детей.

Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы „Птицы-наши друзья!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать умение детей действовать в группе и подгруппах.

Познание :

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах.

Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию.

Коммуникация:

Развитие всех компонентов речи в игровой деятельности.

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения знаний.

Совершенствовать речь детей.

Побуждать использовать разные части речи для более точного описания объекта, явления.

Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

Применять полученные речевые знания, умения и навыки в игровой деятельности

Коррекционно-образовательные.

Обобщить лексический материал по теме «Зимующие птицы».

Коррекционно-развивающие.

Формировать грамматический строй речи.

Закреплять знания детей о голосах птиц.

Развивать чувства темпа и ритма.

Упражнять в образовании глаголов.

Формировать связную речь.

Закрепить умение составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.

Развивать сообразительность, внимание, мышление, память.

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование.

Картинки с изображением птиц, план – схема для описания птиц, разрезные картинки, карточки с цифрами, магнитофон, информационный носитель с музыкой (голоса птиц, П. И. Чайковский «Времена года: декабрь»).

Действующие лица: Незнайка, логопед, дети.

1. Орг. момент

Логопед: «Дорогие друзья! Я приглашаю вас в увлекательное и познавательное путешествие под названием «Птицы – наши друзья». (В это время в группу вбегает Незнайка.)

Незнайка: «Был сегодня я в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»

Логопед: «Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?»

Дети: «Незнайка»

Незнайка: «Ой, ребята, здравствуйте!»

Дети: «Здравствуй, Незнайка»

Логопед: «Что случилось, Незнайка?»

Незнайка: «Так я говорю, был сегодня я в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму»

Логопед: «Ребята, вы догадались, в чем дело, что Незнайка не может понять?» (предположения детей)

Логопед: «Ребята, давайте все, что мы знаем о птицах, об их жизни, расскажем Незнайке, а ты, Незнайка, внимательно слушай, и все поймешь»

2. Игра «Кто больше назовет птиц»

Логопед: «Ребята, названия каких птиц вы знаете (Ответы детей)

«А какие это птицы? (Зимующие и перелетные) Каких птиц называют зимующими, а каких - перелетными?» (Ответы детей)

3. Игра «Рассказ о зимующей птице»

Логопед демонстрирует схему составления рассказа.

Логопед: «Ребята, я предлагаю по схеме рассказать Незнайке о зимующих птицах» (Логопед выставляет на табло картинки с птицами)

План рассказа.

Что это за птица?

Из каких частей состоит её тело?

Какого цвета части тела птицы?

Это зимующая или перелётная птица?

Где живёт птица? Чем она питается?

Какую пользу приносит человеку?

Это снегирь. Снегирь – маленькая птичка. У неё есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями. На голове у снегиря чёрная шапочка, а грудка красная, поэтому его называют красногрудым. К нам снегирь прилетает зимой. Живёт он в лесу. Питается зимой плодами. Приносит пользу человеку и природе, так как поедает вредителей.

Это голубь. Голубь – птица средней величины. У неё есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Голуби – это городские птицы. Живут они на чердаках домов и на деревьях в парках. Питаются хлебными крошками, ягодами, семенами, которые находят на улицах.

Логопед: «Молодцы, ребята! Незнайка, ты теперь понимаешь, почему одни птицы улетели, а другие остались?»

4. Игра «Собери картинку»

Логопед: «Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какие птицы не улетают, а остаются зимовать. Для этого мы разделимся на подгруппы по 3 человека» (Дети собирают картинки птиц)

Логопед: «Молодцы, ребята! Посмотри, Незнайка, какие зимующие птицы у ребят получились»

Логопед: «Ребята, зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом, а не холодом. Голодные птицы сильно страдают от холода. Поэтому зимой надо обязательно подкармливать птиц, вывешивать кормушки.

5. Подвижная игра «Птицы»

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года: декабрь» дети двигаются по группе – изображая полет птиц, когда музыка заканчивается – дети садятся на стулья.

6. Игра «Кто как голос подает?»

Логопед: «Ребята, как вы думаете, все ли птицы одинаково поют (Нет)

Логопед: «Совершенно верно. У всех птиц разные голоса. По голосу можно отличить одну птицу от другой».

Ворона (что делает) - … каркает.

Сорока (что делает) - … стрекочет.

Воробей (что делает) - … чирикает.

Сова (что делает) - … ухает.

Голубь (что делает) - … воркует.

Снегирь (что делает) - … свистит.

7. Игра «Как поют птицы

Незнайка: «Молодцы, ребята! А еще в лесу я слышал, что птицы по-разному поют. Давайте послушаем и отгадаем, кто это поет?

Звучат записи с голосами птиц. Дети отгадывают.

Логопед: «Незнайка, и мы так сможем! Правда, ребята? (да) Когда я показываю вам цифру 1, мы произносим КАР -1 раз, когда цифру, 2 – мы произносим КАР-КАР»

«Молодцы, ребята! Птицы отличаются тем, что они по-разному подают голос. А чем они ещё отличаются?»

Дети: «Птицы отличаются окраской перьев, строением тела».

8. Игра «Скажи одним словом»

Логопед: «Действительно, ребята, у каждой птицы есть своя отличительная черта.»

У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая.

У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая.

У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая.

У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый.

9. Игра «Кто прилетел на кормушку?»

Логопед: «Посмотрите на картинку и скажите:

Кто на ветке дерева? – На ветке снегири.

Кто под кормушкой? – Под кормушкой воробей.

Кто на кормушке? – На кормушке синицы.

Кто над деревом? – Над деревом сорока и голубь.

Кто справа от дерева? - Справа от дерева голуби.

Кто слева от дерева? - Слева от дерева вороны.

Кто за деревом? – За деревом ворона.

Кто перед деревом? – Перед деревом голубь».

(дети отвечают полным предложением)

Логопед: «Молодцы ребята!»

Незнайка: Мы приготовили для птиц корм – но туда попали камни. Что же нам теперь делать? (дети говорят, что нужно убрать камни). Поможете очистить крупу от камней? (да)

(перед детьми ставится таз с крупами в которых так же присутствуют камни «марблс»)

Сейчас, по очереди вы будете подбегать к тазу – камушки, которые нашли опускать в коробочку и садиться на место, передавая очередь следующему, до того момента когда камней не останется. (дети выполняют)

Логопед: Спасибо вам ребята за помощь!

10. Игра «Путаница»

Незнайка: «Ребята, какие вы молодцы, я так много всего узнал, я все понял:

- Ласточки прилетают к нам зимовать; да?

- Снегири улетают на юг; правильно?

- Синица каркает;

- Нельзя кормить птиц зимой;

- Снегири живут в кормушках;

- У дятла красная грудка. (Ответы детей)

11. Итог.

Незнайка: «Ребята! Вы уже многое знаете о птицах. Это помогло вам справиться со всеми заданиями. Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время. Спасибо вам, теперь и я знаю все о зимующих птицах, но мне пора возвращаться в сказку. До скорых встреч!»

Логопед: «С вами птиц мы называли,

И рассказы составляли.

Думали и размышляли,

Знания приобретали,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора!

- Ребята, вы отлично справились с заданиями, примите мои поздравления! Для вас и для птиц я приготовила угощения. Когда вы пойдете на прогулку, обязательно покормите птиц!

Дети идут на прогулку, пополняют кормом кормушки.

Список литературы:

1. Веселова Е. И., Скрябина Е. М. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет. - М. ТЦ Сфера 2015;

2. Гозмяк О. С. Говорим правильно в -4-5 лет: Конспекты фронтальных занятий в средней логогруппе/ Москва, Издательство «ГНОМ», 2012;

3. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР /М. : Издательство «ГНОМ», 2014г.

Публикации по теме:

«На планете Пап». Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста Цель: Интегрировать родителей детей дошкольного возраста в образовательный процесс. Задачи: Развивающие: развивать коммуникативные способности.

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья» Аннотация. Конспект может быть использован учителями-логопедами ДОУ, воспитателями. Материал предназначен для детей 5-6лет. Данное занятие.

Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши верные друзья» Г. Дудинка, ТМБ ДОУ «Забава» Воспитатель: Гутько И. Н. Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Колесо знаний», по теме «Птицы»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Колесо знаний», по теме «Птицы» Цель: Закрепить знания о птицах, обогащать экологическую культуру детей. Задачи: Образовательные: Пополнять, обогащать знания детей о.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!» Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы – наши друзья!»Автор проекта: Тюнтяева Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 19 Тип.

Сценарий праздника «Птицы-наши друзья» Сценарий праздника «Птицы-наши друзья». наталья давыдова Сценарий праздника «Птицы-наши друзья». МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок».

Сценарий познавательно-игровой программы «Проводы казака в армию»Сценарий познавательно-игровой программы «Проводы казака в армию» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г. Курганинска "Проводы казака в армию" Сценарий.

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я» Пояснительная записка. На конкурс в номинации «Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности с обучающимися».

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Цель: создать условия для развития физических качеств и повышения интереса к спорту Задачи: 1) Развивать быстроту, ловкость 2) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2017 в 11:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондратюк (УИ 1049848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД