Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья»

Елена Пашинина
Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Конспект может быть использован учителями-логопедами ДОУ, воспитателями. Материал предназначен для детей 5-6лет. Данное занятие направлен на формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, автоматизацию звука [р].

Цель: создание предпосылок формирования связной речи, автоматизация звука [р].

Задачи:

1. коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста „Птицы наши друзья“» размещена в разделах

-активизировать словарь детей по теме «птицы»;

- расширять и закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их питании, повадках;

-закреплять навык словообразования притяжательных прилагательных;

-закрепление навыка словоизменения существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе;

-упражнять в согласовании существительных с числительными;

-закреплять навык составления предложений ;

-автоматизировать звук [р] в словах, чистоговорке с опорой на мнемотаблицу;

2. коррекционно-развивающие:

-развивать мышление, внимание,память, артикуляционную и мелкую моторику, плавную воздушную струю;

3. воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование: проектор, презентация, кормушка, корм для птиц, раскраски, игра для развития направленного выдоха «Синичка полетела», мяч, изображения снежинок с цифрами.

План занятия:

1. Оргмомент. Постановка цели занятия. Слайд 2

Звучит музыка (трель разных птиц).

- Чьи это голоса?

«Утро настало, солнышко встало!

Птицы запели

И к нам прилетели.

Много с собою нам дел принесли».

-Давайте поздороваемся, как птички «клювиками».

- Ребята, есть люди, которые изучают птиц. Вы знаете, как называется эта профессия? Хотите поиграть в ученого-орнитолога? Вы догадались, кого мы будем изучать?

- Мы будем изучать птиц и закреплять звук [р].

2. Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционной моторики.

-Чтобы общаться наш язычок должен хорошо работать, давайте его разомнём.

Выполняем артикуляционные упражнения.

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до шести.

«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать. Произнося: тдд-тдд.

«Аист». Вытянуть «острый» язык, как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до шести-восьми.

3. Игра «Четвёртый лишний» - классификация перелётных и зимующих птиц. Слайд 3

-Какая птица на картинках лишняя? (ласточка)

-Почему? (Это перелётная птица, а остальные птицы зимующие)

-Почему их так называют?

-Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Выставляются картинки птиц.

4. Игра «Назови птиц в названии которых есть звук [р]».Слайд 4

Ученые- орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица. А вы сможете? Только мы будем выбирать птиц в названии которых есть звук [р]. (Воробей, сорока, ворона)

5. Игра "Кто как голос подает?"Слайды 5-9

Включается аудиозапись голосов птиц

Воробей- чирикает

Ворона-каркает

Сорока-трещит, стрекочет

Снегирь-цвинькает

Свиристель-свистит.

6. Игра «Угадай» - словообразование притяжательных прилагательных.

Слайд 10

На одной части доски картинки с изображением птиц, на другой недостающих частей тела.

Орнитологи могут определить, какой птице принадлежит перо, давай, и мы с тобой попробуем.

-Это перо сороки. Оно чьё? – сорочье перо (воробьиное перо, воронье перо, снегириное перо)

7. Дыхательное упражнение "Синичка полетела"

- Синичка, лети!

Техника выполнения: воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки.

8. Динамическая пауза

А) Игра с мячом "Один-много» родительный падеж множественного числа существительных.

Я буду бросать мячик и называть одну птицу, а вы будете ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч.

Синица -(много синиц)

Дятел -(много дятлов)

Снегирь. (много снегирей)

Голубь -(много голубей)

Воробей. (много воробьёв)

Сорока-(много сорок)

Б) Подвижная игра «Улетает-зимует»

Педагог называет птиц. Если ребёнок слышит название перелётной птицы - «летает» по комнате, если слышит название зимующей птицы, то садится на палас и замирает.

9. Игра «Каждой птице свой корм». Составление предложений.

-Кто отгадает загадку, тот и узнает, чему бы птицы обрадовались больше всего.

«Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом». (Кормушка) Слайд 11

-Ребята, мы должны помогать птицам? Как?

На столе или наборном полотне картинки (жучки, гусеницы, шишки, семена, сало, хлебные крошки, лягушки, червяки и т. д.)

-Кто чем питается?

Дети: Воробей питается крошками. Синичка питается салом. Журавль питается салом. И т. д.

-Зимой птицам бывает трудно, поэтому мы должны заботиться о них - устраивать кормушки. А весной для скворцов мастерить скворечники. Потому что птицы наши друзья. Они поедают вредных насекомых, сохраняя людям леса, поля, сады.

10. Игра «Кормушка» с проговариванием чистоговорок по мнемотаблице. Слайд12

-Давайте мы с вами покормим птиц и повторим чистоговорки.

(Ребенок перекладывает горошины из баночки в кормушку на каждый ударный слог).

«У сороки и вороны в сковородке макароны.

У воробушка Сережки есть горошек на дорожке».

11. Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять - нужно всех нам сосчитать» - согласование существительных с числительными.

-Посчитайте, сколько птиц прилетело к кормушке?

Ребёнок идёт по снежинкам на полу и называет свою птицу с цифрой, изображенной на снежинке (Один воробей, два воробья…пять воробьёв).

12. Игровое упражнение «Какие птицы спрятались?» -развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют.

Орнитолог делал снимки птиц, но у него испортился фотоаппарат, и все картинки наложились друг на друга. Назовите, каких птиц снимал орнитолог?

- У какой птицы перья коричневого цвета? (Воробей).

- Возьмите коричневый карандаш, обведите по контуру воробья и те его слева направо.

- Контур какой птицы остался не обведенным? (Вороны).

- Возьмите рисунок домой на память о прогулке и закрасьте ворону самостоятельно.

(Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц»)Слайд 13

13. Игра, на внимание «Кто улетел?». Слайд 14

-Птицы благодарят вас за корм и им пора улетать. Когда вы закроете глаза, одна птица улетит и вы скажете какой птицы не стало.

Раз, два, три – не смотри.

Раз, два, три – смотри.

-Вот и все птицы улетели. Но мы не будем расстраиваться, они еще не раз прилетят к нашей кормушке.

14. Итог

-За кем мы наблюдали на занятии?

- Как называются птицы, которые зимуют?

- Как нужно заботиться о птицах?

-Пора возвращаться в группу. Не забывайте говорить красиво, четко и неторопливо.

Источники:

1. Е. А. Пожиленко. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. - «Каро», С-Петербург, 2007.

2. Л. Н. Зырянова, Т. В. Лужбина. Занятия по развитию речи в ДОУ. - «Феникс», Ростов-на-Дону,2012.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы наши друзья!» Образовательные задачи: • Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности.

Конспект НОД по экологии «Птицы-наши друзья» в младшей группе Беречь будем птиц, насекомых, зверей! От этого станем мы только добрей!Целью нашего занятия стало: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья-деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши верные друзья» Г. Дудинка, ТМБ ДОУ «Забава» Воспитатель: Гутько И. Н. Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши.

Конспект «Зимующие птицы-наши друзья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Зимующие птицы - наши друзья».

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

ОД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» структурное подразделение детский сад №65.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Цель: создать условия для развития физических качеств и повышения интереса к спорту Задачи: 1) Развивать быстроту, ловкость 2) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 15:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пашинина (УИ 234226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД