Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья»

Наталья Устюгова
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья»

Пояснительная записка

Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение которых направлено на сохранение и укрепление здоровья отдельного человека, его семьи, окружающих его людей. Данная цель может быть достигнута при условии осознания каждым человеком ценности здоровья и взятии на себя ответственности за его состояние.

Здоровье—это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема укрепления здоровья детей. Еще в свое время В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка—это важнейший труд воспитателя» это актуально и в наше время. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние человека, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

Здоровый образ жизни—это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовать свое питание.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки В их формировании важную роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что

здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание—это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности. Отличного настроения, важнейшее условие нашего здоровья и долголетия. Мы, постоянно, находимся в поиске новых способов позаботится о своем здоровье и это поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимости обратить внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта.

Актуальностью данного проекта заключается в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, через формирование представлений о здоровом питании.

Предоставленный проект способствует решению задач, отмеченных в годовом плане нашего дошкольного учреждения

сохранять и укреплять здоровье воспитанников,

уровень вовлеченности родителей (законных представителей) составит не менее 20% от общего числа родителей.

Основная часть.

Краткосрочный творческо-познавательный проект

«Витамины—наши друзья»

Паспорт проекта

Название проекта Наши лучшие друзья— витамины.

Вид проекта Познавательно-творческий

Основные разработчики проекта Устюгова Наталья Валерьевна, воспитатель

Цель проекта Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о правильном питании, помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи проекта 1. Вовлечение детей в познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Дать детям представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

3. Расширять знания дошкольников о правильном питании, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный (октябрь 2016 года)

I этап: организационный

II этап: основной

III этап: заключительный

Исполнители Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (второй год обучения) №9, родители воспитанников, воспитатель.

Ожидаемые и конечные результаты проекта Дети имеют представление о проектно-исследовательской деятельности.

Дети имеют знания о значении правильного питания.

У детей сформировано понимание значимости витаминов на здоровье.

У родителей сформировалось потребность к сознательному отношению к проблеме правильного питания в семье.

Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.

План работы над проектом

I этап Подбор методической и художественной литературы.

Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематик проекта.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

Создание развивающей среды: уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; магазин «Овощи-фрукты».

II этап Работа с воспитанниками:

Чтение художественной литературы:

Я. Якин «Жадина».

Ю. Тувим «Овощи».

Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

С. Топелиус «Три ржаных колоса».

Загадки об овощах и фруктах.

НОД:

«Путешествие в городок витаминов»

Дидактические игры:

«Узнай на вкус».

«Собери овощи в корзину».

«С какого дерева упало».

«Что где растет?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи—фрукты».

«Фруктовое кафе».

Подвижные игры:

«Ловишки—убежим от вируса».

«Во саду ли в огороде».

Продуктивная деятельность

Коллаж «Страна Витаминия», «Правила полезного питания».

Лепка из соленого теста «Овощи на блюде».

Аппликация «Ваза с фруктами».

Рисование «Натюрмотр».

Валяние из шерсти «Фрукты»

Изготовление книжек малышек «Витамины—наши друзья».

Наглядная информация:

Оформление альбомов: «Полезные продукты», «Овощи», «Фрукты».

Беседы:

«Здоровая пища».

«Витамины укрепляют организм».

Работа с родителями:

Беседы:

«О пользе овощей и фруктов».

«О пользе витаминов».

Консультации:

«Правильное питание—важный фактор сохранения здоровья».

«Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста».

Совместная работа родителей и детей:

Фотовыставка «Витамины—наши друзья»

Составление меню выходного дня. (с учетом принципов правильного питания)

III этап Анализ проделанной работы.

Сценка в стихах «Про витамины».

Сценка в стихах Ю. Тувим «Овощи».

Защита проекта.

Публикации по теме:

Летний проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья — культурные растения» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Познавательно-творческий проект для детей дошкольного возраста «Матрёшка-игрушка на все времена»Познавательно-творческий проект для детей дошкольного возраста «Матрёшка-игрушка на все времена» Проект "Матрёшка-игрушка на все времена" направлен на решение вопросов эстетического и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора»Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора» И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли. Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты. Ирина Аржанникова Цель проекта:.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» Проблема «Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье» Дети не знают свою родословную. Взрослые не стремятся рассказывать о родственных.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесные и садовые ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно-творческий проект с детьми.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Тихонова Светлана Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель проекта: : Сформировать.

Проект: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:.

Проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Педагогический проект Измайловой Равзы Маиновны воспитателя МДОУ детский сад №4 г. Рассказово ТЕМА: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие.

Проект «Витамины-наши друзья» 1. Тема: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в организации коррекционно-развивающей деятельности педагогов дошкольных образовательных.

Проект «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад №1 «Малышок» Проект «Витамины – наши друзья».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...