Проект «Витамины-наши друзья»

Ирина Федоренко
Проект «Витамины-наши друзья»

1. Тема: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в организации коррекционно-развивающей деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций»

2. Название проекта: «Витамины - наши друзья»

3. Пояснительная записка

Актуальность: К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

Проблема: К сожалению в детском саду дети плохо едят предлагаемую пищу, особенно овощные салаты. Приносят с собой различные сладости, в состав которых входят некачественные элементы. Мной замечено, что родители им это позволяют. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цели: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- привлечь родителей к решению поставленных задач.

Объект исследования: Дети старшей общеобразовательной группы.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

4. Этапы.

Подготовительный.

Деятельность педагога.

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения».

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины?».

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Основной.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

НОД. Тема

-«Витамины укрепляют организм»

-«Дает силы нам всегда витаминная еда»

-«Посадка лука»

Беседа

-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

-«Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы

-Ю. Тувим «Овощи»

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах.

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»

-Д. Родари «Приключения Чиполино»

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог»

Рисование

- «Фруктово-овощная сказка»

Лепка

-«Овощи для салата» (соленое тесто)

Аппликация

-«Витаминный коллаж» (коллективная работа)

Дидактические игры и упражнения

-«Сварим суп из овощей»

-«Мы считаем»

-«Вершки – корешки»

-«Угадай на ощупь»

-«Угадай на вкус»

Развивающие игры

-«Зеленый друг» (ботаническое лото)

-«Аскорбинка и ее друзья»

-«Овощи и фрукты» (домино)

Подвижные игры

-«Собери урожай» (эстафета)

-«Репка»

Пальчиковая гимнастика

-«Апельсин»

-«Салат»

-«Хозяйка с базара пришла»

Сюжетно-ролевые игры

-«Магазин «Овощи-фрукты»

-«Фруктовое кафе»

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

- Приготовление полуфабрикатов для салата «Винегрет».

Заключительный.

-Изготовление и пополнение картотеки игр

- Тематический альбом «Витаминная корзина!»

- Тематический альбом «Человек»

- Совместные рисунки детей и родителей на тему «Где живут витамины»

5. Ожидаемый результат.

- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря.

6. Презентация проекта.

- Самостоятельное приготовление детьми овощного салата «Винегрет», беседа о пользе этого салата. (конец первой недели).

- Придумывание и драматизация истории «Веселые овощи» (конец второй недели).

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе «Витамины — наши друзья»Досуг в подготовительной группе «Витамины — наши друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины» Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение.

Проект «Куклы — наши друзья» Перспективный план на тему "Куклы -наши друзья" 1. Образовательная деятельность «История создания куклы» Цель: познакомить детей с возникновением.

Проект «Наши младшие друзья» Проект «Наши младшие друзья» Тип проекта: исследовательско - творческий Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели,.

Проект «Птицы — наши друзья» «От того, как прошло детство, кто привёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы — наши друзья» Образовательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад №1 «Малышок» Проект «Витамины – наши друзья».

Проект «Витамины — наши друзья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Развлечение на День здоровья для средней группы «Витамины — наши друзья!» Развлечение ко Дню Здоровья в средней группе: «Витамины-наши друзья!» Ход развлечения: Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Витамины-наши друзья»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...