Ирина Федоренко
Проект «Витамины-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в организации коррекционно-развивающей деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций»
2. Название проекта: «Витамины - наши друзья»
3. Пояснительная записка
• Актуальность: К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира
Публикация «Проект „Витамины-наши друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.
• Проблема: К сожалению в детском саду дети плохо едят предлагаемую пищу, особенно овощные салаты. Приносят с собой различные сладости, в состав которых входят некачественные элементы. Мной замечено, что родители им это позволяют. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
• Цели: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
• Задачи:
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- привлечь родителей к решению поставленных задач.
• Объект исследования: Дети старшей общеобразовательной группы.
• Участники: воспитатели, дети, родители.
• Продолжительность: краткосрочный (две недели).
4. Этапы.
• Подготовительный.
Деятельность педагога.
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения».
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины?».
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
• Основной.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
НОД. Тема
-«Витамины укрепляют организм»
-«Дает силы нам всегда витаминная еда»
-«Посадка лука»
Беседа
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
-«Витаминная семейка».
Чтение художественной литературы
-Ю. Тувим «Овощи»
-Загадки об овощах, фруктах, ягодах.
- Русская народная сказка «Вершки и корешки»
-Д. Родари «Приключения Чиполино»
- Д. Хармс «Очень вкусный пирог»
Рисование
- «Фруктово-овощная сказка»
Лепка
-«Овощи для салата» (соленое тесто)
Аппликация
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа)
Дидактические игры и упражнения
-«Сварим суп из овощей»
-«Мы считаем»
-«Вершки – корешки»
-«Угадай на ощупь»
-«Угадай на вкус»
Развивающие игры
-«Зеленый друг» (ботаническое лото)
-«Аскорбинка и ее друзья»
-«Овощи и фрукты» (домино)
Подвижные игры
-«Собери урожай» (эстафета)
-«Репка»
Пальчиковая гимнастика
-«Апельсин»
-«Салат»
-«Хозяйка с базара пришла»
Сюжетно-ролевые игры
-«Магазин «Овощи-фрукты»
-«Фруктовое кафе»
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
- Приготовление полуфабрикатов для салата «Винегрет».
• Заключительный.
-Изготовление и пополнение картотеки игр
- Тематический альбом «Витаминная корзина!»
- Тематический альбом «Человек»
- Совместные рисунки детей и родителей на тему «Где живут витамины»
5. Ожидаемый результат.
- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
-Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря.
6. Презентация проекта.
- Самостоятельное приготовление детьми овощного салата «Винегрет», беседа о пользе этого салата. (конец первой недели).
- Придумывание и драматизация истории «Веселые овощи» (конец второй недели).