Кристина Перепадя
Проект: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов
деятельности: игровой, познавательной, художественной, продуктивной.
Задачи проекта :
vРасширять представления о свойствах воды и песка;
vРазвивать координацию и мелкую моторику рук;
vРасширять сенсорные формы контакта с природой, предметной социальной средой;
vПобуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;
vПовышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
I этап – Выбор темы
Публикация «Проект: „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах
Лето – прекрасная и удивительная пора! Так как режим дня детского сада
предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, то очень важно
чтобы жизнь детей была содержательной и интересной в этот период. Дети младшего
возраста только начинают изучать окружающий нас мир.
Поэтому мной был разработан данный проект, чтобы наиболее полно деть представление
о неживой природе (солнце, воздух и вода, показать ее влияние на человека и природу.
II этап – Сбор Сведений
§ Прослушивание песен: «Я на солнышке лежу», «Что такое вода?», «Веселый ветер».
§ Чтение и заучивание потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»;
§ Чтение «Краденое солнце», «У солнышко в гостях», «Солнышко-вёдрышко»;
§ Разучивание стихотворения З. Александрова «Дождик»;
§ Рисование «Лучики для солнышко»;
§ Просмотр иллюстраций и картинок о лете;
§ Проведение опытов с водой, землей и вертушкой;
Вопросы для обсуждения:
Что такое Солнце, Вода и Ветер?
Для чего нам нужна Вода?
Какой бывает ветер?
Какую одежду и обувь мы одеваем летом?
III Этап – Выбор проектов
Чтение : «Что такое солнце?», «Как возникает ветер?», «Про дождь?»
Игровая деятельность на прогулке: «Печём куличики»
Игровая деятельность на прогулке: «Солнышко лучистое"
Творческая работа: «Лучики для солнца»
Творческая работа: «Летний дождь!»
Опыт с водой
Опыт с вертушкой
Опыт с камушками «Отдели камушки цвета солнца, воды и ветра»
Разучивание стихотворения
«Дождик»
Вадим Барданов
Мелкий дождик моросил.
Моросил что было сил!
А под вечер перестал.
Оттого ли, что устал?
Или понял, что не нужен?
Иль решил начать с утра?
А пока. Пока по лужам
Будет бегать детвора!
IV Этап – Реализация Проектов
Для реализации наших проектов были наполнены центры активности
соответствующими материалами:
В центре искусства дети рисовали, делали аппликации. По итогам всех работ была
сделана коллективная работа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Центр Литературы был пополнен иллюстрациями и произведениями
В центре строительства были внесены рисунки и схемы по проекту, благодаря
которым были построены объекты, такие как «Солнышко», «Водоем» («Речушка»)
V Этап – Презентация Проекта
презентация проекта проходила в виде :
Коллективная работа «Лучики для солнышка»
Коллективная работы «Летний дождь!»
На улице были проведены: игра «Солнышко и дождик»
Игровая деятельность с детьми
Игра «Нарисуй дождик»
Игра «Дождик для растений»