Елена Лесик
Летний проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья
Актуальность: актуальной является проблема здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
• расширять представление о свойствах воды и песка;
• развивать координацию и мелкую моторику рук;
• расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
• побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;
• повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
Ожидаемый результат:
Публикация «Летний проект „Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
• сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы;
• создание предметно – развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
• использование разнообразных форм взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей.
Методическое обеспечение:
Потешки «Водичка-водичка»; стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко»; А. С. Пушкин (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»; «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной; А. С. Пушкин «Ветер! Ветер! Ты могуч!»; Чуковский «Краденое солнце» и др.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Проведение предварительной работы с родителями и детьми.
3. Выбор необходимого для проекта оборудования и материалов.
4. Сбор и анализ литературы по данной теме.
5. Разработка плана реализации проекта.
6. Разработка дидактических игр, пособий.
7. Подборка иллюстративного материала.
8. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
9. Подборка подвижных и дидактических игр по теме.
10. Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II этап – основной.
1. Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».
2. Изготовление дидактических игр с прищепками: солнышко.
3. Знакомство с художественной литературой.
4. Сюжетно-ролевые игры, игры с песком и водой, подвижные игры,дидактические игры.
5. Беседы с детьми о воде, о солнце, о воздухе.
6. Разучивание песни «По малину в сад пойдём».
6. Выпуск консультаций для родителей.
7. Закаливание детей дошкольного возраста.
III этап – заключительный.
Участие детей в празднике «Нептуна».