Светлана Гришина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На лесной полянке».
• формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции;
• упражнять в ориентировке в макропространстве, микропространстве;
• развивать точность и координацию движений с речью, общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность;
• развивать точность зрительного и слухового восприятия;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
• добиваться речевой и эмоциональной выразительности, передавать образ в мимике;
• отражать в речи результаты практических действий в процессе ориентировки на микроплоскости.
Оборудование.
Раздаточный материал:
• фоны;
• фигурки: заяц, лиса, ёж, белка, 2 ёлки (высокая и низкая), грибы (с красной и коричневой шляпкой);
• каштаны, орехи;
• прищепки;
• фигурки для игр с прищепками: заяц, ёжик.
Предварительная работа:
• заучивание текстов к физминутке, зрительной гимнастике, пальчиковой игре, к играм с прищепками;
• игровые упражнения по пространственной ориентировке.
План занятия.
1. Организационный момент.
Руки вверх, руки вниз, ждёт на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот, кого мой голос позовёт.
(дети садятся на места)
2. Коррекционно-игровое упражнение «На лесной опушке».
Дефектолог:
-Ребята, сегодня мы отправимся на лесную полянку. Перед вами лесные полянки. В центре полянки растёт высокая ёлка. Положите, пожалуйста в центр высокую ёлку.
-В правый верхний угол прибежал зайчик.
-В правом нижнем углу затаилась лисичка.
-В левом верхнем углу сидит белочка.
-В левом нижнем углу пыхтит ёжик.
-На середину верхней стороны положите орех.
-На середину нижней стороны-грибок с красной шляпкой.
-На середину левой боковой стороны –грибок с коричневой шляпкой.
-На середину правой боковой стороны-низкую ёлочку.
-Справа от высокой ёлки-большой каштан, слева-маленький каштан.
3. Зрительная гимнастика.
Ёлка.
Вот стоит большая ёлка вот такой высоты,
у неё большие ветки вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки
А внизу-берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосёт всю зиму лапу.
4. Физминутка.
Руки в стороны, в кулачок, разжимаем и на бочок,
Правую вверх, левую вверх, в стороны, накрест, в стороны, вниз,
Тук,тук, тук-тук-тук-сделали большой круг.
5. Коррекционное упражнение с прищепками.
Ёжик.
Ёжик, ёжик, где гулял, где колючки потерял? Ты, беги скорей к нам ёжик, мы сейчас тебе поможем.
Дефектолог:
-Как пыхтит ёжик?
-Пых, пых, пых.
6. Пальчиковая игра.
Ёжик.
Пыхтя, тащил домой грибок, проворный маленький зверёк.
Ни головы, ни ножек-конечно, это ёжик.
7. Коррекционное упражнение с прищепками.
Зайчик.
Мёрзнет зайчик на опушке, спрятал лапки, спрятал ушки.
Зайчик, зайчик не дрожи, лапки,ушки покажи.
8.
Дефектолог:
-Ребята, кто у нас сидит в правом верхнем углу?
-Кто затаился в правом нижнем углу?
-А сейчас мы поиграем в наши любимые превращения.
Волшебник.
Ой- ой- ой, ой –ой- ой к нам пришёл волшебник злой
Он руками замахал всех детей заколдовал
Дети хвостики подняли и лисичками все стали.
(Дети ушки все подняли и зайчатами все стали.)
9. Игровые этюды.
Зайка-трусишка.
Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке поднялись от страха ушки.
Шорох тихий раздаётся, кто-то по лесу крадётся,
Зайка путает следы, убегает от беды:
Прыгнул вбок он, повернулся и под кустиком свернулся.
Лисичка.
Хитрая лисичка-вот она! Рыжая лисичка хороша!
Вот лисичка злая, ой, ой, ой! От неё скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид, сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись, лисичка, посмотри на нас, тебя мы не оставим ни на час.
Итог занятия.