МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке»

Светлана Гришина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке»

Тема: «На лесной полянке».

Коррекционные цели :

• формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции;

• упражнять в ориентировке в макропространстве, микропространстве;

• развивать точность и координацию движений с речью, общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность;

• развивать точность зрительного и слухового восприятия;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения „На лесной полянке“» размещена в разделах

• добиваться речевой и эмоциональной выразительности, передавать образ в мимике;

• отражать в речи результаты практических действий в процессе ориентировки на микроплоскости.

Оборудование.

Раздаточный материал:

• фоны;

фигурки: заяц, лиса, ёж, белка, 2 ёлки (высокая и низкая), грибы (с красной и коричневой шляпкой);

• каштаны, орехи;

• прищепки;

фигурки для игр с прищепками: заяц, ёжик.

Предварительная работа:

• заучивание текстов к физминутке, зрительной гимнастике, пальчиковой игре, к играм с прищепками;

• игровые упражнения по пространственной ориентировке.

План занятия.

1. Организационный момент.

Руки вверх, руки вниз, ждёт на занятии сюрприз.

На стульчик тихо сядет тот, кого мой голос позовёт.

(дети садятся на места)

2. Коррекционно-игровое упражнение «На лесной опушке».

Дефектолог:

-Ребята, сегодня мы отправимся на лесную полянку. Перед вами лесные полянки. В центре полянки растёт высокая ёлка. Положите, пожалуйста в центр высокую ёлку.

-В правый верхний угол прибежал зайчик.

-В правом нижнем углу затаилась лисичка.

-В левом верхнем углу сидит белочка.

-В левом нижнем углу пыхтит ёжик.

-На середину верхней стороны положите орех.

-На середину нижней стороны-грибок с красной шляпкой.

-На середину левой боковой стороны –грибок с коричневой шляпкой.

-На середину правой боковой стороны-низкую ёлочку.

-Справа от высокой ёлки-большой каштан, слева-маленький каштан.

3. Зрительная гимнастика.

Ёлка.

Вот стоит большая ёлка вот такой высоты,

у неё большие ветки вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки

А внизу-берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосёт всю зиму лапу.

4. Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок, разжимаем и на бочок,

Правую вверх, левую вверх, в стороны, накрест, в стороны, вниз,

Тук,тук, тук-тук-тук-сделали большой круг.

5. Коррекционное упражнение с прищепками.

Ёжик.

Ёжик, ёжик, где гулял, где колючки потерял? Ты, беги скорей к нам ёжик, мы сейчас тебе поможем.

Дефектолог:

-Как пыхтит ёжик?

-Пых, пых, пых.

6. Пальчиковая игра.

Ёжик.

Пыхтя, тащил домой грибок, проворный маленький зверёк.

Ни головы, ни ножек-конечно, это ёжик.

7. Коррекционное упражнение с прищепками.

Зайчик.

Мёрзнет зайчик на опушке, спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайчик, зайчик не дрожи, лапки,ушки покажи.

8.

Дефектолог:

-Ребята, кто у нас сидит в правом верхнем углу?

-Кто затаился в правом нижнем углу?

-А сейчас мы поиграем в наши любимые превращения.

Волшебник.

Ой- ой- ой, ой –ой- ой к нам пришёл волшебник злой

Он руками замахал всех детей заколдовал

Дети хвостики подняли и лисичками все стали.

(Дети ушки все подняли и зайчатами все стали.)

9. Игровые этюды.

Зайка-трусишка.

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись от страха ушки.

Шорох тихий раздаётся, кто-то по лесу крадётся,

Зайка путает следы, убегает от беды:

Прыгнул вбок он, повернулся и под кустиком свернулся.

Лисичка.

Хитрая лисичка-вот она! Рыжая лисичка хороша!

Вот лисичка злая, ой, ой, ой! От неё скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид, сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись, лисичка, посмотри на нас, тебя мы не оставим ни на час.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Цель: дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. Задачи: Коррекционно-обучающие: -продолжать знакомить детей с техникой.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: - способствовать снижению агрессивности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники» Педагог-психолог: Миронова Анна Анатольевна Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания,.

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе Тема: «Как Бусинка искала друзей» (образовательная.

Конспект открытого занятия по НОД развитие речи «Путешествие по лесной полянке» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья» Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья». Тип занятия: Формирование.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обученияКонспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения онспект итогового подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей III года обучения (5 - 6 лет) "Помощь Деду Морозу" Цель: Развитие.

Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт» Новгородская область г. Боровичи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Воспитатель ГОБУ «Боровичского.

Самоанализ занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в подготовительной группе по теме «Путешествие в осенний лес», образовательная.

Создание коррекционно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением зрения «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Коррекционно-развивающая среда детского сада - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 20:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД