Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Вербальные и невербальные средства общения»

Тыжных Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Вербальные и невербальные средства общения»

Неделя «Роскошное общение» «Вербальные и невербальные средства общения»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

"Вербальные и невербальные средства общения"

Задачи: Ознакомление детей с невербальными средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями и др.);

Закрепление знаний о вербальном общении (с помощью слов, используя интонацию);

Развитие коммуникативных способностей детей, их мимических и пантомимических навыков.

Ход занятия

Вводная часть

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Вербальные и невербальные средства общения“» размещена в разделах

Сегодня мы поговорим о способах общения. Как вы думаете, что такое общение?

(общение – это передача информации от одних людей другим).

- Люди общаются, чтобы передавать знания, опыт друг другу. А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик – это общение или нет?

(Общение, только неправильное).

Итак общение людей делится на вербальное, с помощью слов и невербальное с помощью жестов и мимики

С помощью слов мы все можем общаться, а сегодня я предлагаю потренироваться в невербальном общении, т. е с помощью жестов

Основная часть

Первое, что мы с вами сделаем, станем в кружок и поздороваемся друг с другом без слов

А теперь определите, что я хочу вам сказать (Я вас люблю)

а как быстро показать, что нам: все нравится, нет, да, привет

Упражнение «Определи на ощупь» .

- Необходимо выбрать ведущего. Группа стоит в кругу, ведущему необходимо, пройти и определить на ощупь,

у кого самые теплые руки (носы, уши.).

- Данное упражнение мы выполнили с помощью тактильных ощущений.

Наука, которая изучает прикосновения в ситуации общения : рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр., называется такесика.

Следующую игру вам помогут выполнить другие средства невербального общения.

Называется игра "Пойми меня"

В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго.

Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.

Задание буду давать я, (по желанию и ситуации, дети могут придумать сами) вам нужно с помощью мимики, жестов изобразить состояния:

Я сегодня устал

Вы мне надоели!

Я стесняюсь

Ну почему все так плохо?

Мне страшно

Мне скучно

А сейчас вы будете за мной повторять стихотворение, но мы выделим разной интонацией, каждое предложение

Повторяем его сначала спокойно, медленно, затем удивимся, затем зададим вопрос и наконец – радостно воскликнем.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Игра "А-у"

один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся

в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен

угадать, кто его звал.

Итог, выводы.

Все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника,

слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

Публикации по теме:

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия «Я знаю! Я умею! Я могу!» Тема: «Я знаю! Я умею! Я могу!» Вид: итоговое коррекционно-развивающее. Тип: индивидуальное, интегрированное. Количество детей: 2 Цель:.

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну» План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Вербальные и невербальные средства общения»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 16:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД