Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»

Ольга Смирнова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»

Дифференциация звуков [Р] и [Л]

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР "Дифференциация звуков Р и Л".

Подготовила: учитель-логопед

Смирнова О. Н.

2018г.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР "Дифференциация звуков Р и Л".

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР „Дифференциация звуков [Р] и [Л]“» размещена в разделах

Цель: умение дифференцировать звуки [р] – [л].

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

1. Уточнить и сравнить артикуляции звуков [р-л];

2. Закреплять правильное произношение звуков [р-л] в слогах и словах;

3. Совершенствовать навыки дифференциации звуков [р-л] и букв Р и Л в устной и письменной речи;

Коррекционно - развивающие :

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

2. Развивать навыки фонематического восприятия, анализа;

3. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память.

Коррекционно- воспитательные :

1. Воспитывать интерес к занятиям;

2. Повышать уровень самоконтроля.

Оборудование: картинки к заданиям, мяч.

Структура занятия :

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Вступительная часть.

Приветствие. Дети рассаживаются на свои места и рассказывают о своём настроении. Настраиваются на работу. Воспитатель сообщает, чем дети будут заниматься.

Основная часть.

Логопед: - Сегодня у нас будет очень сложная работа, так как мы с вами будем учиться различать звуки [р] и [л].

(На доску вывешиваются буквы Р и Л) (Приложение 1)

Задание №1. "Собери урожай"

Описание задания: дети должны собрать урожай овощей и фруктов со звуком Р и Л в соответствие с буквой. (Приложение 2)

Логопед: Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [л]?

Дети: Когда мы произносим звук [л], наши губы улыбаются, зубы слегка разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы. Форма языка напоминает седло.

Логопед: А каково положение органов артикуляции при произнесении звука [р]?

Дети: При произнесении звука [р] наши губы улыбаются, зубы слегка разомкнуты, кончик языка касается бугорков за верхними зубами, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, форма языка напоминает ложечку.

Задание №2. Повторение звука «р и л», слогов, слов, чистоговорок.

Ра – ра – ра – высокая гора, Ар – ар – ар – кипит наш самовар,

Ро – ро – ро – новое ведро, Ор – ор – ор – подмету я двор,

Ру – ру – ру – скачет кенгуру, Ур – ур – ур – повесим абажур

Ры – ры – ры – Рома видит рыб. Ир – ир – ир – выпили кефир.

Ла – ла – ла – наша мила Мала Ал – ал – ал – наш малыш упал,

Ло – ло – ло – мы приехали в село, Ол – ол – ол – это я пришёл,

Лу – лу – лу – мы гуляли по селу Ул – ул – ул – наш малыш уснул,

Лы – лы – лы – мы расставили столы ыл – ыл – ыл – суп уже остыл.

Задание №3. "Покажи картинку правильно"

Описание задания: Логопед называет слово, дети показывают картинку. (Приложение 3)

Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело.

Задание №4. "Что лишнее?"

Описание задания: Дети находят лишнее слово в соответствие с буквой. (Приложение 4)

Зрительная гимнастика. Упражнение «Бабочка»

Прилетела бабочка,

Села на указку.

Попытайтесь-ка за ней

Пробежаться глазками. (Приложение 5)

Задание №5. «Закончи слово».

Описание задания: Логопед бросая мяч ребенку начинает слово, а он должен закончить его добавив к нему звук Р или Л.

ша- вете-

сту- дяте-

кома- сы-

узе- пена-

топо- мото-

футбо- сто-

Логопед: ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, вы все справились с заданиями, молодцы! Давайте вспомним, как гудит самолет, на котором мы путешествовали и заведем мотор.

Дети: гудят «л-л-л-л-л-л», завели мотор «р-р-р-р-р-р».

Заключительная часть.

Завершение занятия. Подведение итогов.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б], [Б’]» Тема: «Звуки Б, Б’. Буква Б». Цель: познакомить детей со звуками Б-Б’ и буквой Б. Задачи: уточнить произношение звуков [б], [бь]; дифференцировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цели: • Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]» Цели: • Коррекционно – образовательные: - Учить детей характеризовать звуки «Т’ - Д’» с опорой на различные виды контроля; - Формировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.

«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Задачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Ж, З в сравнительном плане. 2. Учить дифференцировать звуки Ж-З в слогах,.

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Тема: «Автоматизация звука Р в предложениях. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах». Цель: дифференцировать звук [Р], [Л] в слогах, словах.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]» Тема: «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]. Задачи: 1. Упражнять в дифференциации звуков [Щ], [Ч] в словах; упражнять в умении изменять слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 22:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД