МААМ-картинки

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Томенко
Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

Цели занятия:

Активизация познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1. Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

2. Развивать сенсорные навыки.

3. Развивать позитивное взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Публикация «Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Воспитывать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

• Пластиковые подносы (6 шт) с наполнением: песок

• Бумажные кораблики (6 шт)

• Салфетки влажные (6 упаковок)

• Магнитофон.

• СD диск "музыка для детей".

• Пособие «сухой душ»

Методические приемы: организационный момент, беседа, элементы экспериментирования, работа с пособиями, элементы самоанализа, рефлексия.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ожидаемый результат: Закрепить навыки активного слушания, позитивного взаимодействия со взрослым и сверстниками, развитие мелкой моторики, снижение эмоционального напряжения, стимулирование познавательного интереса.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте дети. Я рада видеть вас и приглашаю вместе поиграть. Сегодня мы будем играть не в моем кабинете, а в вашей группе и к нам пришли гости, чтобы тоже поиграть с нами. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями)

Ритуал приветствия (цель: создание положительных эмоций, сплочение коллектива, настрой на занятие)

Психолог:

А теперь мы поздороваемся друг с другом с помощью игры:

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете на них отвечать и показывать жестами.

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать на носочки, руки вверх, потянуться.

В сад спешишь? – Вот так – руки в согнутых локтях имитировать бег.

В саду «Здравствуйте» кричишь? – Вот так – все громко кричат

Друзей встречаешь? – Вот так – машут руками

И обнимаешь? – Вот так – обнимаются

Психолог: Замечательно, ребята, все поздоровались.

Продолжаем нашу игру и я хочу задать вам вопрос: кто какие времена года знает? (дети отвечают)

Хорошо. А кто знает какое время года настало? (Весна)

Правильно ребята.

А что происходит весной?

Ответы детей (психолог помогает подсказками: Тает снег, сосульки на крышах начинают таять, звенит весенняя капель, прилетают из теплых краев перелетные птицы, из-под снега появляются первые цветы – подснежники, фиалки, на ветках деревьев начинают набухать почки, из которых появятся сначала листочки, а потом цветочки.

Кинезиологическое упражнение «Ветки, почки, листочки, цветочки».

Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

(упражнение было дополнено в соответствии с темой занятия)

При слове «ветки» дети ставят ладонь на ребро, «почки» - дети показывают кулачки, когда произносится слово «листочки» - показывают ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы.

(упражнение выполняется поочередно руками, потом двумя руками одновременно).

Психолог: Взгорки и пригорки, дорожки и тропинки освобождаются от снега, начинают течь ручейки, реки освобождаются ото льда и по ним плывут корабли и пароходы.

Посмотрите, ребята, перед каждым из вас стоит поднос с волшебным содержимым. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Правильно, песок.

Давайте с ним поздороваемся.

- касаются песка всей ладонью - внутренней, затем внешней стороной;

- сначала легко, потом с напряжением сжимают кулачки с песком, после чего медленно высыпают его в песочницу;

- перетирают песок между пальцами, ладонями.

Психолог: Дети, что вы чувствовали когда здоровались с песком? Какой на ощупь песок? (Дети отвечают: приятный-неприятный, теплый-холодный, колючий-мягкий)

Психолог: Замечательно! А теперь разровняем наш песочек и покажем как весной плачут сосульки, пригретые солнышком «кап-кап-кап» (дети пальчиком касаются песка, образуя маленькие лунки в песке). Звонкая капель капает, сугробы тают, начинают течь ручейки (рисуем пальчиками дорожки, которые бегут по лесам и полям и попадают в большую реку (проводим рукой по середине лотка ладошкой, по которой плывет белый кораблик (психолог раздает детям бумажные кораблики). Давайте проведем наш кораблик от одного берега к другому, любуясь достопримечательностями (дети выполняют зигзагообразные движения корабликом «на реке»).

Психолог: Хорошо! Отряхиваем ручки, протираем их влажными салфетками.

А теперь кто ответит мне какие погодные явления происходят весной? Кто назовёт? Весной часто идут дожди и гремят грозы. А после хорошей грозы на небе частенько появляется что? Радуга! А у радуги есть помощник – разноцветный дождь. И сейчас мы с ним познакомимся.

(звучит песня «Разноцветный дождь»)

Психолог проводит упражнение «Сухой душ» Данное упражнение служит для развития тактильных ощущений, снижения уровня тревожности, стабилизации эмоционального фона и просто для поднятия настроения!

Психолог: Ребята, наша игра завершается. И мне хочется узнать у вас, что из всего того, что мы сегодня делали получилось у вас лучше всего? А что не очень удавалось сделать? (ответы детей)

Я уверена, что с каждым занятием у нас будет получаться всё лучше и лучше! Мне понравилось как вы все вместе дружно играли. А теперь я прощаюсь с вами. До новых встреч.

Публикации по теме:

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: - способствовать снижению агрессивности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение волшебной страны эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление,злость,грусть.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве. Задачи: - развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания,.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.

Профилактика школьной дезадаптации. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 1 класса Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2018 в 11:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД