Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»

Екатерина Сумина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»

Ритуал выхода

Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую активность.

Задачи:

- Обучить специальным движениям и их выполнение детьми;

- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;

- Стимулировать развитие сенсорно - перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности;

- Совершенствовать навыки позитивной коммуникации;

- "Проигрывание" разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.

Оборудование: световые столы с песком, пульверизаторы, трубочки для коктейля, кисточки, аудиозаписи со спокойной музыкой, мелкие предметы (стеклянные камешки, игрушки из киндер-сюрприза, пластмассовые фигурки, фигурка песочного человечка, влажные салфетки для рук.

Ход занятия.

Приветствие.

Звучит спокойная музыка. Световые столы накрыты тканью.

Педагог:- "Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел песочный человечек, он хочет рассказать нам о своей стране. Давайте с вами поздороваемся! Поздороваемся, мы необычно, а с помощью волшебных кисточек. Пощекотим носики и, скажем, здравствуй, соседу справа".

Дети берут кисточки и по кругу, здороваются друг с другом (кисточками щекотят друг другу носики).

Педагог:- "Ребята, песочный человечек рассказал мне, что давным-давно он жил в замечательной, волшебной стране - песочной! В этой стране происходило много необычного и удивительного! Но, однажды злой ветер все разрушил. Давайте отправим песочного человечка обратно в свою страну. Поможем ему, ребята?"

Дети отвечают – "Да!".

Ритуал входа.

Педагог:- " Давайте я наделю вас волшебной силой, и мы отправимся в путешествие".

Каждому ребенку педагог, капает аромамасло на запястье, "наделяя волшебной силой".

Теперь закроем глаза, возьмемся за руки, и произнесем слова:- "Волшебная сила нам помоги, в песочную страну нас перенеси!".

Дети, произнося слова, открывают глаза (в это время ткань со столов снимается).

Педагог:- "Вот мы и оказались в Песочной стране! Песочный человечек рассказал, что в его стране есть красивое море. Давайте превратимся в ветер и создадим море"

Дети с помощью трубочек для коктейля не сильно дуют на песок, имитируя песчаные волны.

Педагог: -"А еще в его стране есть водопад".

Дети из одной руки пересыпают песок, на открытую ладонь другой руки.

Педагог: -" Я расскажу вам историю, про жителей этой страны.

Жила-была лошадка, она очень любила копать ямки на песке. Вот так!"

Дети копают ямки на песке с помощью одноразовых ложек.

Педагог-"Однажды, солнышко очень сильно грело. И наступила засуха. Лошадка стала копать ямки и нашла ручеек".

Дети ребром ладони на поверхности светового стола рисуют ручеек.

Педагог: -"В стране стало хорошо, но злодей-ветер разрушил все постройки. Потрогайте песок, какой он?"

Дети: - "Сухой!"

Педагог:- "А из сухого песка можно что-то построить!" Дети: -"Нет!"

Педагог : -"Давайте намочим его". Из пульверизаторов поливают песок. Педагог в это время говорит:- "Дождик лей, лей, дождик лей веселей!". Теперь у нас песок мокрый и из него можно строить. Но ведь, мы злодея так и не прогнали. Дети нарисуйте на мокром песке лицо злодея. Дети рисуют нос, рот, глаза, на мокром песке.

Педагог: -Злодей ветер, какой?" Ответы детей: - "Плохой, нехороший!".

Педагог:- "Давайте ручками разрушим злость "Уходи злость!". Положите теперь руки на песок, вы чувствуете, что злость ушла? Стало хорошо!".

Педагог:- "А теперь нам нужно вернуть жителей в страну, и построить им домики, создать реки и озера".

Дети создают страну с помощью материала.

Педагог-"Молодцы! Помогли песочному человечку вернуть красоту и жителей, в его страну. Вы - настоящие волшебники! А теперь пора возвращаться в детский сад!"

Прощаемся с песком.

Рефлексия занятия.

Прощаемся также кисточками.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: - способствовать снижению агрессивности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в транспортную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре (старшая группа) Тема: «Путешествие в транспортную страну» Задачи: Образовательные: Совершеноствать бег с остановками,.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.

Развивающее занятие «Путешествие в сказочную песочную страну» для воспитанников старшего дошкольного возраста Развивающее занятие по теме: «Путешествие в сказочную песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Цель: снятие физического.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 18:51
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...