Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»

Екатерина Сумина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»

Ритуал выхода

Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую активность.

Задачи:

- Обучить специальным движениям и их выполнение детьми;

- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;

- Стимулировать развитие сенсорно - перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности;

- Совершенствовать навыки позитивной коммуникации;

- "Проигрывание" разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.

Оборудование: световые столы с песком, пульверизаторы, трубочки для коктейля, кисточки, аудиозаписи со спокойной музыкой, мелкие предметы (стеклянные камешки, игрушки из киндер-сюрприза, пластмассовые фигурки, фигурка песочного человечка, влажные салфетки для рук.

Ход занятия.

Приветствие.

Звучит спокойная музыка. Световые столы накрыты тканью.

Педагог:- "Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел песочный человечек, он хочет рассказать нам о своей стране. Давайте с вами поздороваемся! Поздороваемся, мы необычно, а с помощью волшебных кисточек. Пощекотим носики и, скажем, здравствуй, соседу справа".

Дети берут кисточки и по кругу, здороваются друг с другом (кисточками щекотят друг другу носики).

Педагог:- "Ребята, песочный человечек рассказал мне, что давным-давно он жил в замечательной, волшебной стране - песочной! В этой стране происходило много необычного и удивительного! Но, однажды злой ветер все разрушил. Давайте отправим песочного человечка обратно в свою страну. Поможем ему, ребята?"

Дети отвечают – "Да!".

Ритуал входа.

Педагог:- " Давайте я наделю вас волшебной силой, и мы отправимся в путешествие".

Каждому ребенку педагог, капает аромамасло на запястье, "наделяя волшебной силой".

Теперь закроем глаза, возьмемся за руки, и произнесем слова:- "Волшебная сила нам помоги, в песочную страну нас перенеси!".

Дети, произнося слова, открывают глаза (в это время ткань со столов снимается).

Педагог:- "Вот мы и оказались в Песочной стране! Песочный человечек рассказал, что в его стране есть красивое море. Давайте превратимся в ветер и создадим море"

Дети с помощью трубочек для коктейля не сильно дуют на песок, имитируя песчаные волны.

Педагог: -"А еще в его стране есть водопад".

Дети из одной руки пересыпают песок, на открытую ладонь другой руки.

Педагог: -" Я расскажу вам историю, про жителей этой страны.

Жила-была лошадка, она очень любила копать ямки на песке. Вот так!"

Дети копают ямки на песке с помощью одноразовых ложек.

Педагог-"Однажды, солнышко очень сильно грело. И наступила засуха. Лошадка стала копать ямки и нашла ручеек".

Дети ребром ладони на поверхности светового стола рисуют ручеек.

Педагог: -"В стране стало хорошо, но злодей-ветер разрушил все постройки. Потрогайте песок, какой он?"

Дети: - "Сухой!"

Педагог:- "А из сухого песка можно что-то построить!" Дети: -"Нет!"

Педагог : -"Давайте намочим его". Из пульверизаторов поливают песок. Педагог в это время говорит:- "Дождик лей, лей, дождик лей веселей!". Теперь у нас песок мокрый и из него можно строить. Но ведь, мы злодея так и не прогнали. Дети нарисуйте на мокром песке лицо злодея. Дети рисуют нос, рот, глаза, на мокром песке.

Педагог: -Злодей ветер, какой?" Ответы детей: - "Плохой, нехороший!".

Педагог:- "Давайте ручками разрушим злость "Уходи злость!". Положите теперь руки на песок, вы чувствуете, что злость ушла? Стало хорошо!".

Педагог:- "А теперь нам нужно вернуть жителей в страну, и построить им домики, создать реки и озера".

Дети создают страну с помощью материала.

Педагог-"Молодцы! Помогли песочному человечку вернуть красоту и жителей, в его страну. Вы - настоящие волшебники! А теперь пора возвращаться в детский сад!"

Прощаемся с песком.

Рефлексия занятия.

Прощаемся также кисточками.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: - способствовать снижению агрессивности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в транспортную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре (старшая группа) Тема: «Путешествие в транспортную страну» Задачи: Образовательные: Совершеноствать бег с остановками,.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.

Развивающее занятие «Путешествие в сказочную песочную страну» для воспитанников старшего дошкольного возраста Развивающее занятие по теме: «Путешествие в сказочную песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Цель: снятие физического.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 18:51
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы
Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при...
Оригами «Собачка» с дошкольниками
Оригами "Собачка" Цель: формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи: - познакомить...
Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Попугай»
Аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности. Чаще всего детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур. Не...