оксана колпак
Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес».
Цели и задачи:
- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
Публикация «Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах;
- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, используя знаки больше, меньше, равно;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.
Оборудование и материал : интерактивная доска, снежок из ваты, снежинки с пожеланиями, листы с заданиями, музыкальные композиции.
І. Организационно-мотивационная часть.
1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Дети становятся в круг.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
- Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)
- Какой месяц сейчас идет? (январь)
- Какой месяц был перед январем? (декабрь)
- Какой наступит за январем? (февраль)
- Ребята, а вы хотите попасть в зимний лес и познакомиться с его обитателями? (Да)
- Отгадайте еще одну загадку:
- В небе кружится, порхает,
На моих ладошках тает
Лёгкий беленький пушок
Это падает ….(Снежок)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу этот снежок, и посчитаться, чтобы по пути в зимний лес никого не потерять!
Дети по кругу передают друг другу снежок, называя число по счету, а по второму кругу, называя свой порядковый номер.
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Воспитатель:
- В зимнем лесу холодно, нам нужно тепло одеться!
Дети имитируют одевание и под музыку отправляются в зимний лес.
- Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду: штанишки, сапожки, курточку, шапочку, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам друг за другом, чтобы не сбиться с пути, и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках. "
Ребята с помощью своей фантазии под музыку перемещаются во времени.
ІІ. Основная часть
Воспитатель:
- Ой, смотрите, что это? Лесная школа! Жители леса решили с нами поиграть и приготовили для вас интересные задания. Занимайте свободные места!
1 игра-задание «Узнай место»
- Сколько всего животных встречает нас? (5)
- Перечислите их, давайте посчитаем по порядку!
- Кто стоит первым, третьим? А кто между зайкой и совушкой! А кто находится в правом верхнем углу? Кто идет за совушкой?
- Молодцы!
2 игра-задание
- Первое задание для нас подготовил Зайка! Мы должны посчитать предметы и обвести нужное число!
- Перед вами лежат листики с заданием, кто выполнил, давайте сделаем на доске!
-Скажите каких предметов больше всего, каких меньше всего?
- Молодцы! Справились с заданием зайки!
3 игра-задание «Собери числовой ряд»
- В лесу сильно завьюжило, и весь числовой ряд разлетелся! Поможем Лисичке поставить цифры на свои места!
- Молодцы! Пора отдохнуть!
Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"
Дети стоят перед столиками.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
- Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Мы ловим с вами летящие снежинки на ладони и следим за ними глазками! Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели. Круговые движения, в одну сторону, в другую, закрыли глазки, открыли, посмотрели вдаль!
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.
4 игра-задание: «Вставь недостающие фигуры»
- Ребята, смотрите, какое интересное задание принес нам Олененок! В каждом ряду не хватает геометрических фигур, поможем Олененку вставить нужную так, чтобы фигуры в ряду не повторялись!
- Молодцы ребята, справились!
Физминутка
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)
5 игра-задание: «Скажи наоборот». Игра со снежком.
День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
6 игра-задание: «Поставь знак больше, меньше или равно»
- Ой, ребята, сова раскричалась: «Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
- Выполним последнее задание жителей леса! Расставим правильно знаки!
- Молодцы ребята! Сделал дело, играй смело! Прокричал снегирь! Вот вам и игра: «Елочки, пенечки, звездочки!»
-Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
-Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
-Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!
ІІІ. Заключительная часть, рефлексия «Моя Снежинка»
-Вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. Друзья мои, вам понравилось заниматься в лесной школе? (ответы детей). В благодарность от жителей леса я хочу вам вручить снежинки с добрыми пожеланиями.
-Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? (включается муз. композиция).