Получи документы

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

оксана колпак
Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес».

Цели и задачи:

- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;

- развитие целенаправленного внимания, памяти;

Публикация «Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;

- развитие творческих способностей, воображения;

- развитие активной речи;

- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;

- обобщить представления о признаках зимы;

- активизировать словарный запас детей по данной теме;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;

- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, используя знаки больше, меньше, равно;

- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

Оборудование и материал : интерактивная доска, снежок из ваты, снежинки с пожеланиями, листы с заданиями, музыкальные композиции.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети становятся в круг.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

- Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)

- Какой месяц сейчас идет? (январь)

- Какой месяц был перед январем? (декабрь)

- Какой наступит за январем? (февраль)

- Ребята, а вы хотите попасть в зимний лес и познакомиться с его обитателями? (Да)

- Отгадайте еще одну загадку:

- В небе кружится, порхает,

На моих ладошках тает

Лёгкий беленький пушок

Это падает ….(Снежок)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу этот снежок, и посчитаться, чтобы по пути в зимний лес никого не потерять!

Дети по кругу передают друг другу снежок, называя число по счету, а по второму кругу, называя свой порядковый номер.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.

Воспитатель:

- В зимнем лесу холодно, нам нужно тепло одеться!

Дети имитируют одевание и под музыку отправляются в зимний лес.

- Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду: штанишки, сапожки, курточку, шапочку, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам друг за другом, чтобы не сбиться с пути, и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках. "

Ребята с помощью своей фантазии под музыку перемещаются во времени.

ІІ. Основная часть

Воспитатель:

- Ой, смотрите, что это? Лесная школа! Жители леса решили с нами поиграть и приготовили для вас интересные задания. Занимайте свободные места!

1 игра-задание «Узнай место»

- Сколько всего животных встречает нас? (5)

- Перечислите их, давайте посчитаем по порядку!

- Кто стоит первым, третьим? А кто между зайкой и совушкой! А кто находится в правом верхнем углу? Кто идет за совушкой?

- Молодцы!

2 игра-задание

- Первое задание для нас подготовил Зайка! Мы должны посчитать предметы и обвести нужное число!

- Перед вами лежат листики с заданием, кто выполнил, давайте сделаем на доске!

-Скажите каких предметов больше всего, каких меньше всего?

- Молодцы! Справились с заданием зайки!

3 игра-задание «Собери числовой ряд»

- В лесу сильно завьюжило, и весь числовой ряд разлетелся! Поможем Лисичке поставить цифры на свои места!

- Молодцы! Пора отдохнуть!

Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"

Дети стоят перед столиками.

Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.

- Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Мы ловим с вами летящие снежинки на ладони и следим за ними глазками! Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели. Круговые движения, в одну сторону, в другую, закрыли глазки, открыли, посмотрели вдаль!

Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

4 игра-задание: «Вставь недостающие фигуры»

- Ребята, смотрите, какое интересное задание принес нам Олененок! В каждом ряду не хватает геометрических фигур, поможем Олененку вставить нужную так, чтобы фигуры в ряду не повторялись!

- Молодцы ребята, справились!

Физминутка

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

5 игра-задание: «Скажи наоборот». Игра со снежком.

День-ночь.

Зима-…

Холод-…

Много-…

Начало-…

Добро-…

Радость-…

Далеко-…

6 игра-задание: «Поставь знак больше, меньше или равно»

- Ой, ребята, сова раскричалась: «Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

- Выполним последнее задание жителей леса! Расставим правильно знаки!

- Молодцы ребята! Сделал дело, играй смело! Прокричал снегирь! Вот вам и игра: «Елочки, пенечки, звездочки!»

-Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!

-Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!

-Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

ІІІ. Заключительная часть, рефлексия «Моя Снежинка»

-Вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. Друзья мои, вам понравилось заниматься в лесной школе? (ответы детей). В благодарность от жителей леса я хочу вам вручить снежинки с добрыми пожеланиями.

-Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? (включается муз. композиция).

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме «Посуда» Конспект занятия в младшей группе по теме «Посуда» Цель: • Активизация словаря и формирование обобщающего понятия «Посуда» Задачи: Корекционно.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: - способствовать снижению агрессивности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Радуга» (эмоция «интерес») для воспитанников старшего дошкольного возраста Задачи: — создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Поделись радостью» Цель: познакомить детей с эмоцией радости, создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Задачи: - способствовать созданию положительного.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов» Тема занятия:Путешествие в страну волшебных часов Задачи занятия:Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.

Электронное дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Семенова Любовь Петровна Данное электронное дидактическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2018 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем оксана колпак (УИ 454779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД