Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме «Посуда»

ирина дедушкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме «Посуда»

Конспект занятия в младшей группе по теме «Посуда»

Цель:

• Активизация словаря и формирование обобщающего понятия «Посуда»

Задачи: Корекционно- образовательные:

• Расширять представления об особенностях внешнего вида, способов применения посуды.

• Закрепление знания цвета, умения подбирать по цвету.

• Развитие навыков диалогической речи при игре в магазин.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме „Посуда“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования множественного числа существительных, употребление уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Корекционно-развивающие:

• Развитее произвольного внимания, памяти, мышления. развитие моторики, пространственной ориентировки

• Развитие слухового внимания.

• Развитие, пространственных представлений, общей и мелкой моторики.

Корекционно-воспитательные:

• Воспитание культуры общение

• Развитие навыков культурного общения.

Подготовительная работа:

• Знакомство с профессией продавца, ролью покупателя.

• Знакомство с «волшебными» словами; здравствуйте, спасибо, пожалуйста. будьте добры и т. д.

• Знакомство с преметами посуды, внешний вид. ,цвет. форма,части, для чего нужна.

• Закрепление умения образовывать существительные множественного числа,существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

• Развитие общей и мелкой моторики

Оборудование.

• Игрушечная посуда разного цвета и размера, разрезные картинки с изображением посуды, мнемотаблица. Касса, прилавок, игрушки (продукты, телевизор, музыкальные инструменты, два игрушечных зайца большой и маленький, диск с пальчиковыми играми.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: Посмотрите, к нам пришёл зайчонок, он очень расстроен, его пригласил старший брат в гости, а он не знает, что ему принести в подарок.

Давайте его развеселим сыграем ему на музыкальных инструментах.

Дети по очереди играют на колокольчике, погремушке, бубне.

Логопед: Зайчик повеселел. Хочет с вами поиграть. Он будет играть на инструментах, а вы должны отгадать на каком в данный момент он играет.

Дети играют с зайчиком.

Логопед: теперь давайте поможем зайчонку купить продукты к чаепитию. Пойдем в магазин. Кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Логопед: Кто покупает в магазине?

Дети: Покупатели.

Логопед: Как должны общаться между собой покупатели и продавец.

Дети: Вежливо.

Логопед: Какие «волшебные» слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добры, до свидания.

Логопед: Кто хочет быть продавцом?

Дети: (выбирают продавца)

Дети: Игра в магазин.

Здравствуйте, дайте мне пожалуйста пирожное,

Возьмите пожалуйста. и т. д

. Логопед: Зайчик предлагает нам с ним потанцевать.

Физминутка.

(диск с пальчиковыми играми)

Логопед:Мы купили подарки для зайчика, давайте поможем зайчонку накрыть на стол. раскажем для чего, какая посуда нужна (схема)

Дети: это чашка, она большая, красная, пластмассовая, у неё есть ручка, дно, из неё пьют чай. И т. д

Логопед: Большому будем ставить большую посуду, а маленькому маленькую.

Дети: Я дам большому зайцу чашку, а маленькому чашечку

Я дам большому зайцу блюдце, а маленькому блюдечко,

Я дам большому зайцу ложку. а маленькому ложечку.

Я дам большому зайцу тарелку. а маленькому тарелочку.

Я дам большому зайцу вилку, а маленькому вилочку.

Логопед: Зайчик случайно разбил посуду. давайте поможем ему собрать её.

Дети: Собирают разрезные картинки;

Логопед: Молодцы.

Логопед: Поможем зайчику подобрать чашки и блюдца по цвету.

Дети: Подбирают посуду по цвету.

Итог занятия

Логопед: Молодцы вы помогли зайчикам, зайцы говорят вам спасибо.

Логопед: Что вы помогли сделать?

Дети: Мы покупали продукты.

Накрывали на стол.

Собирали посуду.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством создания коррекционно-развивающего пространства «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством создания коррекционно-развивающего пространства.

«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы «Сложный дефект» "Ягода-малина" Цель занятия:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта специальной коррекционной «Посуда» Тема занятия: «Посуда» Цель занятия: формирование общих представлений о посуде, ее назначении Задачи занятия: 1. Обучающая: уточнить и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок» Возраст детей: 3 - 3.5 года (подгруппа детей 4 человека) Индивидуальные особенности детей: Дети с недостаточным уровнем развития познавательных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие» Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме «Посуда»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 18:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД