Приложение МААМ

«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом

Виктория Виноградова
«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы «Сложный дефект»

"Ягода-малина"

Цель занятия: развитие познавательного интереса к предметам окружающей действительности

Задачи:

• Коррекционно - образовательные: формировать знания и представления о ягодах, уточнять и детализировать полученные знания о ягодах, уметь переносить полученные знания в предметно-практическую деятельность, развивать умение узнавать зрительный образ с реальным предметом, обогащать пассивный и активный словарь, закреплять навык использования альтернативной коммуникации как средство общения (пиктограммы)

Публикация «„Ягода малина“, Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом» размещена в разделах

• Коррекционно-развивающие: продолжать развивать сенсорные представления, когнитивные процессы (внимание, память, мышление, обогащать чувственный опыт, учить выполнять заданную программу действий, развивать согласованность действий (координация движений)

• Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, учить доброжелательному отношению к партнеру.

Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал ягоды малины, прищепки, презентация, пиктограммы, малиновое варенье, одноразовая посуда, пальчиковые краски.

1. Организационный момент

Лето чудесная пора, светит солнце – выставляется пиктограмма солнце или предметная картинка с изображением солнца, поливает дождик-пиктограмма дождя, созревают ЯГОДЫ. Ягоды созревают и в саду (пиктограмма-картинка сада, и в лесу (пиктограмма-картинка леса). Мы сейчас с вами узнаем об одной волшебно вкусной и сладкой - ягоде, которая растет и в саду, и в лесу-это МАЛИНА, про нее есть даже песня (включается музыкальный фрагмент «По малину в сад пойдем») Дети могут похлопать в ладоши.

2. Основная часть

После этого педагог демонстрирует предметную картинку с крупным изолированным изображением ягоды малины. И представляет детям небольшой описательный рассказ о ягоде: она красная и круглая с маленькими косточками внутри, растет в саду и в лесу (многократное повторение материала). Малина очень сладкая и вкусная, её любят и дети, и взрослые, а в лесу она служит едой для животных. Выстраиваем демонстрационный ряд из пиктограмм или предметных картинок:

малина люди, улыбающиеся животные сердечко

Затем педагог предъявляет детям презентацию «Ягода Малина» для обобщения и наглядного закрепления пройденного материала.

3. Динамическая пауза «По малину в сад пойдём»

Мы с вами много узнали о малине, а сейчас мы с вами подвигаемся

По малину в сад пойдём,

В сад пойдём, в сад пойдём, (Идут по кругу.)

Мы малину наберём,

Наберём, наберём (Имитация «собирают» малину и

«складывают» в корзинку.)

Солнышко во дворе, (Поднимаются на носочки, руки вверх.)

А в саду тропинка. (Приседают.)

Сладкая ты моя

Ягодка-малинка. (Руки на поясе, «Пружинка».)

4. Зрительное упражнение «Найди ягоду малину»

Цель: снятие мышечного напряжения,закрепление навыка следить за объектом (ориентировочные реакции)

Педагог демонстрирует детям крупную картинку с изображением малины и просит глазками следить и искать ягодку

Раз малинка, два малинка,

Прямо у окошка;

Раз малинка, два малинка -

Целое лукошко!

Движения глазами влево-вправо. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, упражнение повторяется несколько раз.

Вот сколько мы с вами нашли ягод и можем сварить малиновое варенье

5. Общеречевые упражнения (артикуляционная гимнастика) «Вкусное малиновое варенье»

Мы с вами много слушали про эту волшебно вкусную и сладкую ягоду, а сейчас мы с вами попробуем какое же вкусное и сладкое малиновое варенье. Детям раздаются индивидуальные одноразовые тарелочки и ложки с малиновым вареньем. Они самостоятельно или с помощью взрослого пробуют малиновое варенье, после этого проводится артикуляционное упражнение.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх, укреплять мышцы языка.

Вначале педагог обмазывает губы вареньем и ребенок должен открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Затем пробуем без варенья только по показу педагога. Как усложнение, если дети справляются, можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

6. Развитие мелкой моторики (игры с прищепками) «Почисти малину»

Оборудование: картинка малины и сверху прикреплённые зеленые прищепки (листья)

Смотрите, сколько много мы собрали малины, но у ягодок сверху есть листочки (педагог демонстрирует образец, но чтобы сварить варенье надо, чтобы малина были чистая давайте ее почистим и снимем все листочки. Дети должны снять прищепки с малины, а педагог следит за правильностью выполнения задания - прищепки надо раскрывать, а не сдергивать их.

7. Развитие когнитивных процессов Дидактическая игра «Собери только малину»

Перед детьми на полу разложены картинки с изображением ягод малины и грибов, посередине стоит корзинка, педагог просит собрать в корзинку только малину (ягоды, а грибы оставить на полянке. Игровое упражнение выполняется под музыку.

8. Продуктивная деятельность (итог занятия)

Раскрашивание ягод малины или прорисовывание маленьких косточек ягоде (с помощью пальчиковых красок)

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством создания коррекционно-развивающего пространства «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством создания коррекционно-развивающего пространства.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом «В гости к бабушке» Программное содержание: Образовательные задачи: - закреплять пространственно-количественные представления; - продолжать развивать коммуникативную.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 16:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Виноградова (УИ 1102269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД