Виктория Виноградова
«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы «Сложный дефект»
"Ягода-малина"
Цель занятия: развитие познавательного интереса к предметам окружающей действительности
Задачи:
• Коррекционно - образовательные: формировать знания и представления о ягодах, уточнять и детализировать полученные знания о ягодах, уметь переносить полученные знания в предметно-практическую деятельность, развивать умение узнавать зрительный образ с реальным предметом, обогащать пассивный и активный словарь, закреплять навык использования альтернативной коммуникации как средство общения (пиктограммы)
Публикация «„Ягода малина“, Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Малина, малинка
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
• Коррекционно-развивающие: продолжать развивать сенсорные представления, когнитивные процессы (внимание, память, мышление, обогащать чувственный опыт, учить выполнять заданную программу действий, развивать согласованность действий (координация движений)
• Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, учить доброжелательному отношению к партнеру.
Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал ягоды малины, прищепки, презентация, пиктограммы, малиновое варенье, одноразовая посуда, пальчиковые краски.
1. Организационный момент
Лето чудесная пора, светит солнце – выставляется пиктограмма солнце или предметная картинка с изображением солнца, поливает дождик-пиктограмма дождя, созревают ЯГОДЫ. Ягоды созревают и в саду (пиктограмма-картинка сада, и в лесу (пиктограмма-картинка леса). Мы сейчас с вами узнаем об одной волшебно вкусной и сладкой - ягоде, которая растет и в саду, и в лесу-это МАЛИНА, про нее есть даже песня (включается музыкальный фрагмент «По малину в сад пойдем») Дети могут похлопать в ладоши.
2. Основная часть
После этого педагог демонстрирует предметную картинку с крупным изолированным изображением ягоды малины. И представляет детям небольшой описательный рассказ о ягоде: она красная и круглая с маленькими косточками внутри, растет в саду и в лесу (многократное повторение материала). Малина очень сладкая и вкусная, её любят и дети, и взрослые, а в лесу она служит едой для животных. Выстраиваем демонстрационный ряд из пиктограмм или предметных картинок:
малина люди, улыбающиеся животные сердечко
Затем педагог предъявляет детям презентацию «Ягода Малина» для обобщения и наглядного закрепления пройденного материала.
3. Динамическая пауза «По малину в сад пойдём»
Мы с вами много узнали о малине, а сейчас мы с вами подвигаемся
По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём, (Идут по кругу.)
Мы малину наберём,
Наберём, наберём (Имитация «собирают» малину и
«складывают» в корзинку.)
Солнышко во дворе, (Поднимаются на носочки, руки вверх.)
А в саду тропинка. (Приседают.)
Сладкая ты моя
Ягодка-малинка. (Руки на поясе, «Пружинка».)
4. Зрительное упражнение «Найди ягоду малину»
Цель: снятие мышечного напряжения,закрепление навыка следить за объектом (ориентировочные реакции)
Педагог демонстрирует детям крупную картинку с изображением малины и просит глазками следить и искать ягодку
Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка -
Целое лукошко!
Движения глазами влево-вправо. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, упражнение повторяется несколько раз.
Вот сколько мы с вами нашли ягод и можем сварить малиновое варенье
5. Общеречевые упражнения (артикуляционная гимнастика) «Вкусное малиновое варенье»
Мы с вами много слушали про эту волшебно вкусную и сладкую ягоду, а сейчас мы с вами попробуем какое же вкусное и сладкое малиновое варенье. Детям раздаются индивидуальные одноразовые тарелочки и ложки с малиновым вареньем. Они самостоятельно или с помощью взрослого пробуют малиновое варенье, после этого проводится артикуляционное упражнение.
Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх, укреплять мышцы языка.
Вначале педагог обмазывает губы вареньем и ребенок должен открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Затем пробуем без варенья только по показу педагога. Как усложнение, если дети справляются, можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».
6. Развитие мелкой моторики (игры с прищепками) «Почисти малину»
Оборудование: картинка малины и сверху прикреплённые зеленые прищепки (листья)
Смотрите, сколько много мы собрали малины, но у ягодок сверху есть листочки (педагог демонстрирует образец, но чтобы сварить варенье надо, чтобы малина были чистая давайте ее почистим и снимем все листочки. Дети должны снять прищепки с малины, а педагог следит за правильностью выполнения задания - прищепки надо раскрывать, а не сдергивать их.
7. Развитие когнитивных процессов Дидактическая игра «Собери только малину»
Перед детьми на полу разложены картинки с изображением ягод малины и грибов, посередине стоит корзинка, педагог просит собрать в корзинку только малину (ягоды, а грибы оставить на полянке. Игровое упражнение выполняется под музыку.
8. Продуктивная деятельность (итог занятия)
Раскрашивание ягод малины или прорисовывание маленьких косточек ягоде (с помощью пальчиковых красок)