Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок» (8 фото)

Юлия Меньшикова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок»

Возраст детей: 3 - 3.5 года (подгруппа детей 4 человека)

Индивидуальные особенности детей:

Дети с недостаточным уровнем развития познавательных процессов, состояние здоровья которых препятствует освоению ими некоторых видов деятельности.

Цель:

Развитие общей и мелкой моторики пальцев, восприятия (величина, форма, цвет, совершенствование коммуникативных навыков.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей работать в группе сверстников.

Развивающие:

1. Формирование представления о цвете.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет „Теремок“» размещена в разделах

2. Знакомство с размерами предметов и их параметрами (высота, длина).

3. Развитие психомоторной сферы.

Воспитательные:

1. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к окружающим.

Реализуемые образовательные области:

- область «Познавательное развитие»;

- область «Социально-коммуникативное развитие»;

- область «Речевое развитие»;

- область «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

- Цветные картинки и игрушки сказочных персонажей: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

- Мешочки для разрезных картинок.

- Игровой сундук.

- Цветные обручи.

- Игровой комплект 2 Пертра.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок»

- Игровой комплект 3 Пертра.

Фото «Теремок»

- Игровой комплект 6 Пертра.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет - фото

Предварительная совместная деятельность:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Театрализация по сказке «Теремок».

Ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Приветствие (2 мин)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас будет необычное приветствие. У меня в руках волшебный колокольчик. Сейчас мы по кругу будем передавать одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик на ушко (имя): «Здравствуй, (имя, динь-динь!»

Игра «Волшебный сундучок» (1 мин)

Педагог: Ребята, смотрите, что это у нас? Правильно «Волшебный сундук».

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в сказку попадает!

Дети находят сказочный сундук.

II. Основная часть

Игра «Собери картинки и узнаешь кто это» (7 мин)

Дети с педагогом открывают сундук и находят в нем мешочки с картинками (разрезанными на 3-4 части, сказочных персонажей: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь,

Педагог раздает каждому ребенку по мешочку, объясняя задание.

Дети отгадывают, из какой сказки эти персонажи.

Подсказка-загадка для детей (если затрудняются отгадать):

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

Педагог: - Правильно «Теремок».

- А кто первый стал жить в теремке?

- Помните, какие слова сказала Мышка-норушка, когда увидела Теремок? (Терем-теремок! Кто в тереме живёт)

К нам сегодня в гости пришла Мышка-норушка.

Пальчиковая игра «Мышка» (2 мин)

Серенькая шкурка,

Маленькие глазки

Ушки на макушке.

Скажем мышке: «Здравствуй!»

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Дети рассматривают мягкую игрушку мышку и садятся за стол.

Игра «Большой и маленький» (3 мин)

Игровой комплект 2 Пертра: используются геометрические фигуры разного размера.

1) Педагог с детьми выкладывает фигуру на доске-основе разных размеров, задает вопросы детям:

- Какая это фигура большая или маленькая?

Фото №1 Цель Развитие общей и мелкой моторики пальцев восприятия величина форма цвет совершенствование коммуникативных навыков

2) Детям дается задание рассортировать геометрические фигуры из представленного им комплекта по величине «большой» и «маленький» в спортивные обручи.

Фото №2 Задачи Обучающ ие

3) Дети с воспитателем проверяют, что получилось. Сравнивают большую с маленькой фигурой методом наложения и называют цвет фигур.

Игра «Пирамидка» (5 мин)

Игровой комплект 3 Пертра: используются бусины разных цветов, размеров и форм, деревянные длинные и короткие стержни, кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней.

1) Каждому ребенку педагог дает свой образец фигуры с просьбой собрать пирамидку определенной формы, не обращая внимания на размер и цвет.

Фото №3 Учить детей работать в группе сверстников

2) Собери пирамидку одного цвета (красный, синий, желтый, зеленый) из больших объемных форм (шайба большая и маленькая, шарик большой и маленький). Перед заданием обсуждаем и рассматриваем объемные формы.

Фото №4 Формирование представления о цвете

Игра «Бусы» (4 мин)

Игровой комплект 6 Пертра: используются разноцветные бусины диаметром 7,5 мм, цветные плетеные шнуры.

1) Нанизывание бусинок. Детям предлагается собрать бусы по цвету. Перед заданием цветным кубиком Пертра разыгрывается цвет бусинок между игроками и такого же цвета детьми подбираются плетеные шнуры.

Фото №5 Публикация Конспект коррекционно развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от до лет Теремок размещена в разделах Конспекты занятий

2) Разбери бусинки. Создается игровая ситуация для детей: Мышка бежала и рассыпала все бусинки. Детям предлагается разложить бусины в разные коробочки одновременно по цвету и форме.

III. Итоговая часть (1 мин)

Воспитатель: Здорово мы поиграли, мышке пора возвращаться в теремок, а вам в группу. Скажите, какая игра больше всего понравилась?

Публикации по теме:

«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы «Сложный дефект» "Ягода-малина" Цель занятия:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет «Домики для трех поросят» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Домики для трех поросят» Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: сплочение детского коллектива; обучение детей положительному самоотношению и принятию.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом «В гости к бабушке» Программное содержание: Образовательные задачи: - закреплять пространственно-количественные представления; - продолжать развивать коммуникативную.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: • Развитие уверенности в себе. • Развитие кинестетического и зрительного восприятия. • Развитие.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 00:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД