Юлия Меньшикова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3 - 3.5 года (подгруппа детей 4 человека)
Индивидуальные особенности детей:
Дети с недостаточным уровнем развития познавательных процессов, состояние здоровья которых препятствует освоению ими некоторых видов деятельности.
Цель:
Развитие общей и мелкой моторики пальцев, восприятия (величина, форма, цвет, совершенствование коммуникативных навыков.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей работать в группе сверстников.
Развивающие:
1. Формирование представления о цвете.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Знакомство с размерами предметов и их параметрами (высота, длина).
3. Развитие психомоторной сферы.
Воспитательные:
1. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к окружающим.
Реализуемые образовательные области:
- область «Познавательное развитие»;
- область «Социально-коммуникативное развитие»;
- область «Речевое развитие»;
- область «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
- Цветные картинки и игрушки сказочных персонажей: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
- Мешочки для разрезных картинок.
- Игровой сундук.
- Цветные обручи.
- Игровой комплект 2 Пертра.
- Игровой комплект 3 Пертра.
- Игровой комплект 6 Пертра.
Предварительная совместная деятельность:
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Театрализация по сказке «Теремок».
Ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Приветствие (2 мин)
Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас будет необычное приветствие. У меня в руках волшебный колокольчик. Сейчас мы по кругу будем передавать одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик на ушко (имя): «Здравствуй, (имя, динь-динь!»
Игра «Волшебный сундучок» (1 мин)
Педагог: Ребята, смотрите, что это у нас? Правильно «Волшебный сундук».
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот в сказку попадает!
Дети находят сказочный сундук.
II. Основная часть
Игра «Собери картинки и узнаешь кто это» (7 мин)
Дети с педагогом открывают сундук и находят в нем мешочки с картинками (разрезанными на 3-4 части, сказочных персонажей: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь,
Педагог раздает каждому ребенку по мешочку, объясняя задание.
Дети отгадывают, из какой сказки эти персонажи.
Подсказка-загадка для детей (если затрудняются отгадать):
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
Педагог: - Правильно «Теремок».
- А кто первый стал жить в теремке?
- Помните, какие слова сказала Мышка-норушка, когда увидела Теремок? (Терем-теремок! Кто в тереме живёт)
К нам сегодня в гости пришла Мышка-норушка.
Пальчиковая игра «Мышка» (2 мин)
Серенькая шкурка,
Маленькие глазки
Ушки на макушке.
Скажем мышке: «Здравствуй!»
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Дети рассматривают мягкую игрушку мышку и садятся за стол.
Игра «Большой и маленький» (3 мин)
Игровой комплект 2 Пертра: используются геометрические фигуры разного размера.
1) Педагог с детьми выкладывает фигуру на доске-основе разных размеров, задает вопросы детям:
- Какая это фигура большая или маленькая?
2) Детям дается задание рассортировать геометрические фигуры из представленного им комплекта по величине «большой» и «маленький» в спортивные обручи.
3) Дети с воспитателем проверяют, что получилось. Сравнивают большую с маленькой фигурой методом наложения и называют цвет фигур.
Игра «Пирамидка» (5 мин)
Игровой комплект 3 Пертра: используются бусины разных цветов, размеров и форм, деревянные длинные и короткие стержни, кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней.
1) Каждому ребенку педагог дает свой образец фигуры с просьбой собрать пирамидку определенной формы, не обращая внимания на размер и цвет.
2) Собери пирамидку одного цвета (красный, синий, желтый, зеленый) из больших объемных форм (шайба большая и маленькая, шарик большой и маленький). Перед заданием обсуждаем и рассматриваем объемные формы.
Игра «Бусы» (4 мин)
Игровой комплект 6 Пертра: используются разноцветные бусины диаметром 7,5 мм, цветные плетеные шнуры.
1) Нанизывание бусинок. Детям предлагается собрать бусы по цвету. Перед заданием цветным кубиком Пертра разыгрывается цвет бусинок между игроками и такого же цвета детьми подбираются плетеные шнуры.
2) Разбери бусинки. Создается игровая ситуация для детей: Мышка бежала и рассыпала все бусинки. Детям предлагается разложить бусины в разные коробочки одновременно по цвету и форме.
III. Итоговая часть (1 мин)
Воспитатель: Здорово мы поиграли, мышке пора возвращаться в теремок, а вам в группу. Скажите, какая игра больше всего понравилась?