юлия кароль
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Радуга» (эмоция «интерес») для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих чувств, богатого эмоционального мира;
— обогатить у воспитанников опыт распознавания эмоции интерес;
— снятие эмоционального и мышечного напряжения, гармонизации внутреннего состояния;
— способствовать развитию эмоциональной устойчивости.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Радуга“ (эмоция „интерес“) для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал: стул, корона, изготовленная из картона, картинки сказочных персонажей с разными эмоциональными состояниями, карточка «Интерес» (пособие «Калейдоскоп эмоций», оргстекло, закрепленное на подставке (одно для двоих детей, кисти для рисования, гуашевые краски, стаканчики-непроливайки с водой, аудиозапись веселой музыки.
Ход занятия
1. Приветствие «Трон».
Один ребенок садится в центре на стул - «трон», ему одевается на голову корона. Остальные говорят о нем добрые ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять сидящего.
2. Игра «Путешествие в сказку».
Вспомнить и назвать добрых, веселых и злых героев сказок.
3. Карточка «Интерес» (пособие «Калейдоскоп эмоций»).
Ознакомительная беседа.
4. Этюд «Любопытный».
По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирало. Мальчик это заметил и ему очень захотелось узнать, что лежит в сумке. Мужчина шел быстро и не замечал мальчика. А мальчик прямо-таки вился возле прохожего: то с одной стороны подбежит к нему, то с другой стороны, вытягивая шею и заглядывая в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, поставил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки возле сумки, слега потянул за молнию и заглянул внутрь сумки. Там лежали всего-навсего две обыкновенные теннисные ракетки. Мальчик разочаровано махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.
5. Парное рисование радуги на оргстекле в технике glass-art.
Дети садятся напротив друг друга. Перед ними ставится оргстекло на подставке. С помощью густых гуашевых красок детям предлагается на своей стороне нарисовать радугу, используя 7 цветов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный).
Продуктивный вид деятельности сопровождается веселой музыкой.
Обсуждение.
6. Релаксация «Узоры на спине».
Дети становятся в круг друг за другом и пальцами рисуют различные узоры, фигуры на спине впереди стоящего ребенка.
7. Рефлексия.
Дети выбирают смайлик в соответствующий со своим настроением.
8. Прощание «Пирамида Дружбы».
Дети складывают ладони друг на друга – получает пирамида из ладоней. Взрослый раскачивает пирамиду и на счет три руки резко поднимаются вверх. Все аплодируют, веселятся, радуются.
Практическое задание: заполнить карточку «Мои желания».
Список литературы:
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство
образования Республики Беларусь. – Минск : Нац. ин-т образования, 2012. – 416 с.
2. Копытин, А. И. «Практикум по арт-терапии», СПб, 2001. - 448 с.
3. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь — М., 2002. – 237 с.
4. Чистякова, М. И. Психогимнастика — М. : Просвещение, 1990. –
190 с.