Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Настроений»

Наталья Степаненко
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Настроений»

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать разные чувства и настроения.

2. Развивать эмоциональную выразительность через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Воспитывать уважительное отношение к чувствам и настроению других.

Материал и оборудование: кабинет педагога-психолога, аудиозапись музыки, кубик с пикторгамами различных эмоций.

Ход:

Психолог:

Добрый день! Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

Сегодня нам предстоит повстречаться.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем тогда.

(Дети по кругу приветствуют друг друга пожатием руки)

Психолог:

Ребята, а я предлагаю вам рассказать о своем настроении. На что оно у каждого из вас похоже? Сейчас мы будем передавать по кругу мяч и по очереди рассказывать о своем настроении. Давайте я начну. Мое настроение сегодня похоже на мягкое пушистое легкое облачко. А твое, Ира?

(Дети по очереди рассказывают о своем настроении).

Психолог:

Хорошо. Молодцы, ребята. Какое разное у нас у всех настроение. А хотите отправиться в путешествие в страну Настроений?

Дети: - «Да».

Психолог:

Тогда проходите в «вагончики», занимайте места, наш поезд отправляется.

(Дети берут друг друга за талию и имитируют движение поезда)

Движение паровозика сопровождается песенкой:

Поезд мчится и грохочет-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Для детей вагон второй-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Эй, цветы водой полей-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Психолог:

Вот мы и приехали. Посмотрите на доску. Это карта страны Настроений. А поможет нам по ней путешествовать вот такой интересный кубик. (Показывает кубик на котором нарисованы пиктограммы с различными эмоциями).

Я сейчас буду бросать кубик. когда он остановится вы посмотрите и назовете мне то настроение, которое там изображено. И так начинам.

(Психолог бросает кубик. Дети называют эмоцию, которая там изображена).

Дети:

Здесь изображена эмоция «Радость».

Психолог:

Хорошо. Давайте все вместе покажем эту эмоцию, замечательно. Я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Повторяйте упражнения вместе со мной:

Игра «Веселые мартышки

Мы веселые мартышки,

мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

Повторить игру 2-3 раза.

Психолог:

Пришло время бросит наш кубик. Посмотрите и назовите какая здесь пиктограмма?

Дети:

Здесь пиктограмма – «Злость»

Психолог:

Да. Правильно. Давайте изобразим ее. Хорошо. А я предлагаю вам игру, с помощью которой у нас получится передать эту эмоцию в мимике и жестах.

И так нахмурили лицо, сдвинули брови, руки сжали в кулаки и повторяем за мной:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король не в духе….

Покусали мухи.

(Повторить 2-3 раза).

Психолог бросает кубик.

Ребята, какая теперь пиктограмма?

Дети:

Пиктограмма «Грусть».

Психолог:

Правильно. Давайте изобразим ее.

(Дети изображают с помощью мимики и пантомимики)

Ребята, а я предлагаю вам вспомнить сказки в которых встречаются грустные персонажи. Подумайте и назовите такие сказки и персонажей.

Дети вспоминают названия сказок и персонажей.

Психолог:

А давайте проиграем отрывок из сказки «Заюшкина избушка». Кто хочет быть зайчиком? А мишкой? Хорошо.

Дети проигрывают отрывок по ролям.

Психолог бросает кубик. Дети называют выпавшую пиктограмму.

Психолог:

Правильно вы назвали – это пиктограмма «Испуг». Давайте ее изобразим. А сейчас я предлагаю послушать разные звуки, а вы должны назвать какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные.

Психолог включает музыкальный центр, дети слушают и обсуждают различные звуки.

Психолог:

Теперь бросаем кубик. Какая пиктограмма изображена?

Дети:

Удивление.

Психолог:

Замечательно. Я приглашаю вас на танец «Разноцветная игра».

Психолог включает музыку и все вместе танцуют.

Психолог:

Ребята, у нас осталась всего одна пиктограмма. Посмотрите и назовите ее. Да, правильно. Это – «Спокойствие»

И я предлагаю вам сесть удобно и повторяйте за мной:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряжение.

И становится понятно- расслабление приятно….

Рефлексия.

Психолог:

Ребята, на этом наше путешествие в страну Настроений заканчивается. Что вам понравилось, запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями?

Подведение итогов. Дети прощаются с психологом.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект развлечения «Страна феи Чистоты» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни; о санитарно-гигиенических навыках по уходу за руками и телом. Образовательные.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты» Цель:создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста. Задачи: Закреплять знания детей о профессии журналиста; умения продумывать.

Конспект занятия с использованием резиночки с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа № 1467 СП 1 Опыт работы инструктора по физической культуре Ивановой Ю. В. и воспитателя Грешновой Г. С. План-конспект физкультурного.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Релаксационный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Фантазия»Релаксационный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Фантазия» Цели: развитие сенсомоторной и познавательной сферы, формирование устойчивого внимания; снятие психомышечного напряжения Ход встречи 1.

Конспект музыкального занятия «Страна настроений» Цель. Развивать эмоциональную сферу детей, интерес и любовь к музыке. Задачи: - Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Настроений»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 16:50
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

Фотоотчет «Весеннее оформление окон — вытынанки»
Вытынанки все чаще украшают окна не только зимой, но и в другие поры года. У нас в саду - это традиция. Каждую пору года воспитатели дошкольного...
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Педагога...
Сценарий спортивного праздника на воздухе для детей старшей группы «Школа юных пожарных»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных» Ход праздника Дети под «Марш пожарных» заходят на спортивную...