Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Настроений»

Наталья Степаненко
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Настроений»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать разные чувства и настроения.

2. Развивать эмоциональную выразительность через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Воспитывать уважительное отношение к чувствам и настроению других.

Материал и оборудование: кабинет педагога-психолога, аудиозапись музыки, кубик с пикторгамами различных эмоций.

Ход:

Психолог:

Добрый день! Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Страна Настроений“» размещена в разделах

В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

Сегодня нам предстоит повстречаться.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем тогда.

(Дети по кругу приветствуют друг друга пожатием руки)

Психолог:

Ребята, а я предлагаю вам рассказать о своем настроении. На что оно у каждого из вас похоже? Сейчас мы будем передавать по кругу мяч и по очереди рассказывать о своем настроении. Давайте я начну. Мое настроение сегодня похоже на мягкое пушистое легкое облачко. А твое, Ира?

(Дети по очереди рассказывают о своем настроении).

Психолог:

Хорошо. Молодцы, ребята. Какое разное у нас у всех настроение. А хотите отправиться в путешествие в страну Настроений?

Дети: - «Да».

Психолог:

Тогда проходите в «вагончики», занимайте места, наш поезд отправляется.

(Дети берут друг друга за талию и имитируют движение поезда)

Движение паровозика сопровождается песенкой:

Поезд мчится и грохочет-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Для детей вагон второй-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Эй, цветы водой полей-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Психолог:

Вот мы и приехали. Посмотрите на доску. Это карта страны Настроений. А поможет нам по ней путешествовать вот такой интересный кубик. (Показывает кубик на котором нарисованы пиктограммы с различными эмоциями).

Я сейчас буду бросать кубик. когда он остановится вы посмотрите и назовете мне то настроение, которое там изображено. И так начинам.

(Психолог бросает кубик. Дети называют эмоцию, которая там изображена).

Дети:

Здесь изображена эмоция «Радость».

Психолог:

Хорошо. Давайте все вместе покажем эту эмоцию, замечательно. Я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Повторяйте упражнения вместе со мной:

Игра «Веселые мартышки

Мы веселые мартышки,

мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

Повторить игру 2-3 раза.

Психолог:

Пришло время бросит наш кубик. Посмотрите и назовите какая здесь пиктограмма?

Дети:

Здесь пиктограмма – «Злость»

Психолог:

Да. Правильно. Давайте изобразим ее. Хорошо. А я предлагаю вам игру, с помощью которой у нас получится передать эту эмоцию в мимике и жестах.

И так нахмурили лицо, сдвинули брови, руки сжали в кулаки и повторяем за мной:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король не в духе….

Покусали мухи.

(Повторить 2-3 раза).

Психолог бросает кубик.

Ребята, какая теперь пиктограмма?

Дети:

Пиктограмма «Грусть».

Психолог:

Правильно. Давайте изобразим ее.

(Дети изображают с помощью мимики и пантомимики)

Ребята, а я предлагаю вам вспомнить сказки в которых встречаются грустные персонажи. Подумайте и назовите такие сказки и персонажей.

Дети вспоминают названия сказок и персонажей.

Психолог:

А давайте проиграем отрывок из сказки «Заюшкина избушка». Кто хочет быть зайчиком? А мишкой? Хорошо.

Дети проигрывают отрывок по ролям.

Психолог бросает кубик. Дети называют выпавшую пиктограмму.

Психолог:

Правильно вы назвали – это пиктограмма «Испуг». Давайте ее изобразим. А сейчас я предлагаю послушать разные звуки, а вы должны назвать какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные.

Психолог включает музыкальный центр, дети слушают и обсуждают различные звуки.

Психолог:

Теперь бросаем кубик. Какая пиктограмма изображена?

Дети:

Удивление.

Психолог:

Замечательно. Я приглашаю вас на танец «Разноцветная игра».

Психолог включает музыку и все вместе танцуют.

Психолог:

Ребята, у нас осталась всего одна пиктограмма. Посмотрите и назовите ее. Да, правильно. Это – «Спокойствие»

И я предлагаю вам сесть удобно и повторяйте за мной:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряжение.

И становится понятно- расслабление приятно….

Рефлексия.

Психолог:

Ребята, на этом наше путешествие в страну Настроений заканчивается. Что вам понравилось, запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями?

Подведение итогов. Дети прощаются с психологом.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект развлечения «Страна феи Чистоты» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни; о санитарно-гигиенических навыках по уходу за руками и телом. Образовательные.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты» Цель:создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста. Задачи: Закреплять знания детей о профессии журналиста; умения продумывать.

Конспект занятия с использованием резиночки с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа № 1467 СП 1 Опыт работы инструктора по физической культуре Ивановой Ю. В. и воспитателя Грешновой Г. С. План-конспект физкультурного.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Релаксационный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Фантазия»Релаксационный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Фантазия» Цели: развитие сенсомоторной и познавательной сферы, формирование устойчивого внимания; снятие психомышечного напряжения Ход встречи 1.

Конспект музыкального занятия «Страна настроений» Цель. Развивать эмоциональную сферу детей, интерес и любовь к музыке. Задачи: - Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Настроений»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 16:50
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Настроений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко (УИ 110562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД