Елена Полуаршинова
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Поделись радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с эмоцией радости, создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Задачи:
- способствовать созданию положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности,
- развивать эмоциональный словарь,
- развивать способность слышать и слушать друг друга, вербально описывать свое внутреннее состояние.
Материал: магнитофон, диск с музыкой («Песенка Красной Шапочки», «Улыбка», яркая игрушка, цветные карандаши, бумага, пастель, маркер для магнитной доски.
Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Поделись радостью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Ведущий: педагог-психолог Полуаршинова Е. А.
Ход занятия
Обсуждение «Что такое радость»
Цель – определить понятие «радость», расширить активный словарь.
Дети вместе с психологом встают в круг. У психолога в руках за спиной яркая веселая игрушка.
Психолог: «Добрый день! Я рада видеть Вас. Сегодня к нам в гости придет Радость. К вам она раньше когда-нибудь приходила? (дети: да, перечисляют, когда она к ним приходила) Отлично! Ко мне сегодня пришла вот такая Радость (психолог показывает игрушку, какую прятал за спиной). Сейчас я буду передавать ее по кругу, у кого в руках окажется игрушка, тот говорит, что же такое Радость? (ответы детей). Все, что вы перечислили это верно. Радость – это эмоция. Как вы думаете, какого она цвета? Где она живет? (дети показывают, например, в сердце, в голове, во рту). А по каким признакам вы понимаете, что к человеку пришла радость? (дети: улыбка, глаза другие, смех). Молодцы! Как много признаков назвали! Как вы думаете, радость любит сидеть на месте или двигаться, веселиться? (дети: веселиться, двигаться). Тогда я предлагаю нам сейчас как раз подвигаться под веселую песенку».
Танцевальная разминка «Если долго по дорожке…»
Цель – создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию умения жить всем телом, а не только головой.
Психолог: «Сейчас я включу музыку и буду под эту музыку показывать различные движения. Я прошу повторять эти движения вместе со мной».
Звучит песенка Красной шапочки.
Обсуждение: пришла ли к вам радость? Можно ли сказать, что благодаря двигательным упражнениям и музыки радость приходит быстрее?
Мозговой штурм «Я радуюсь, когда…»
Участники собираются вокруг магнитной доски, на которой заранее написано «Я радуюсь, когда…». Детям по очереди предлагается продолжить фразу, а психолог записывает на доске ответы детей.
Обсуждение: есть ли то, что вызывает радость у двух и более человек в группе? Приятно ли узнать, что то, что радует тебя, радует и твоего товарища?
Подвижная игра «Хвост змеи»
Цель – содействовать повышению сплоченности коллектива, созданию положительного эмоционального фона и произвольной саморегуляции.
Участники стоят по кругу, а психолог - в центре. Психолог по очереди обращается к каждому ребенку: «Я – змея. У меня нет хвоста. Ты сделаешь меня радостнее, если согласишься стать моим хвостом». Если ребенок соглашается, то он проползает по тоннелю из ног, а в конце игры голова пытается «поймать» свой хвост.
Творческая работа «Рисунок Радости»
Детям раздаются листы бумаги, цветные карандаши и пастель. Психолог: «Мы сегодня много говорили о радости, описывали, какая она, играли в ее любимые игры, а теперь я прошу вас нарисовать радость такой, какой вы ее себе представили». Процесс рисования проходит под песню «Улыбка». Далее дети прикрепляют свои рисунки на магнитную доску.
Обсуждение: что для каждого оказалось самым радостным сегодня? С кем бы он хотел поделиться своей радостью после занятия? Что нового каждый открыл для себя сегодня?
Список использованных источников
1. Материалы семинара Боровиковой К. С. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста по авторской программе «Как подружиться с настроением»
2. Хухлаева, О. В., Хухлаев, О. Е., Первушина, И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2007. – 175 с.