Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]»

Лариса Иванова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Ж, З в сравнительном плане.

2. Учить дифференцировать звуки Ж-З в слогах, словах и предложениях.

3. Учить пропевать гласные с различной силой и высотой звучания.

4. Развитие объема линейной памяти: научить запоминать ряд, состоящий из шести элементов.

5. Развивать фонематические процессы.

6. Развивать пространственные отношения.

7. Закрепить умение делить слова на слоги.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [з]-[ж]“» размещена в разделах

8. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Ход занятия:

Дети строятся на ковре в круг.

Л. : Для того чтобы во время занятия не перепутать правую и левую руки, правую и левую сторону на левую руку наденем красный браслет. Почему браслет мы надели на левую руку? (слева направо мы начинаем писать, читать, считать, рассматривать серии картинок).

Л. : Чему мы учимся на наших занятиях? (правильно слышать и произносить звуки).

Л. : Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Почему звуки называют гласными? (они умеют петь, воздух не встречает преграду на своем пути).

Л. : Давайте и мы с вами пропоем звуки, тише, громче или ровным голосом, а картинки нам в этом помогут (опора на наглядный материал).

Л. : Сегодня к нам в гости прилетел жук и комар. Послушайте, какую песню поет комар (з-з-з-з). Повторим его песенку. Послушайте, какую песенку поет жук (ж-ж-ж-ж). Повторим его песенку.

Дети садятся за парты на свои места.

Л. : Дадим характеристику звуку З. (согласный, твердый, звонкий). Дадим характеристику звуку Ж (согласный, твердый, звонкий). Какое отличие в положении органов артикуляции при произнесении звуков Ж и З? (З - язычок за нижними зубками, Ж - язычок за верхними зубками).

Л. : Я буду произносить слоги. Если в слоге есть звук З - поднимаем картинку с изображением комара, если есть звук Ж - картинку с изображением жука. Знак с изображением комара взяли в правую руку, а знак с изображением жука в левую.

за, жа, жла, азл, зы, ужм, злу, жно, озн, аз, ыж, зы, жу.

Л. : Я буду произносить слова, если в слове есть звук З, поднимаем знак с изображением комара, если в слове есть звук Ж, поднимаем картинку с изображением жука.

Слова: незабудка, гвоздика, дирижабль, зоопарк, абажур, жаровня, занавеска, этажерка, оранжерея, затмение, стрекоза, пирожное, зубочистка, железо.

Определим местоположение звуков З и Ж в этих словах ( полные ответы: в слове незабудка звук З стоит в середине, и т. д.).

Л. : Я зашифровала звуки, попробуем их правильно произнести (лента со схематичным изображением предметов дождь, зонт, жираф, мимоза).

Л. : Игра "Сломанный телевизор". Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает - телевизор работает плохо. Бывает звучат только кусочки слов. Я буду произносить слово с пропавшим звуком, а вы "почините телевизор" - произнесите слово полностью.

Слова: .аба, .акат, .абор, кру. ок, парово., .амок, ко. а, по. ар, .ираф, .атва, .асмин, оде. да, пид. ак, .авод, .ве. да.

Физкультурная минутка "Синхронное плаванье"

Дети строятся на ковре в шахматном порядке. Выполняют движения соответственно инструкции логопеда (шаг вперед, два назад, шаг влево, два вправо, повернулись направо,.).

Связь звуков и букв.

Л. : Звук Ж на письме обозначаем буквой Ж. Звук З на письме обозначают буквой З (находим в разрезных азбуках). Печатаем буквы Ж и З на индивидуальных листах. Положили лист в альбомном формате, разделили вертикальной линией пополам. Подняли левую руку вверх. на правой стороне листа печатаем букву З, на левой Ж.

Дифференциация звуков.

Л. : Поиграем в игру, которая называется " Наоборот".

за-жа, зо-жо, зу-жу, зы-жи. Ужи - узы, жал- зал, кожа - коза, рожок - разок,

луза - лужа, залей - жалей, зевать - жевать, называть - наживать.

Л. : Звуковой анализ слов коза, жук с выкладыванием графической схемы.

Л. : Поставьте слова в той последовательности, в которой я их назову

(линейная память, 6 картинок). Жаба, завод, ежата, ваза, жасмин, заноза, пиджак. Повторить 2 раза.

Л. : Делим слова на слоги (веревка с узелками). Полные ответы детей: в слове завод - 2 слога,. .

Работа над деформированной фразой.

Л. : Из данных слов составим предложение.

Зоя, лыжах, на, катается.

Выложить схему предложения (первое слово с большой буквы, в конце ставим точку).

Логопед раздает детям индивидуальные листы с картинками, в названии которых есть звуки Ж и З.

Л. : Если в слове есть звук Ж провести линию от картинки к букве Ж. Если в слове есть звук З, провести линию от картинки к букве З.

Итог занятия

Л. : Какие звуки мы учились слышать и сравнивать? (звуки З и Ж).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]»Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]» Дифференциация звуков Н-М. Подготовительная группаЗадачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, М. 2. Учить детей.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’]. Путешествие по Северу» Тема: «Дифференциация звуков» [Р - Р'], [Л - JI']. Путешествие по Ямалу» Цель: Дифференциация звуков [Р - Р'], [JI - Л'] в.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Тема:Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» Цель:Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в слогах,словах,предложениях. Задачи: -закреплять.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Конспект занятия «Клоуны Бин и Бон. Дифференциация звуков [б; б’]» Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования г. Москвы ГБОУ школа № 1373 Подразделение дошкольного образования Корпус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]»
Опубликовано: 27 января 2018 в 13:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Иванова (УИ 1443938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД