Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]»

Ксения Абубекирова
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]»

Тема: «Дифференциация К - Г»

Тип занятия : занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно и на письме.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: закреплять знания о звуках К– Г и буквах их обозначающих;

Коррекионно-развивающая: развивать навыки фонематического анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать нравственно-духовные качества личности, через умение слушать собеседника, работать в сотрудничестве.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему „Дифференциация звуков [К]-[Г]“» размещена в разделах

Оборудование: буквы К – Г (карточка, доска, индивидуальные карточки с заданиями, тетради.

Речевой материал: слова записанные на доске, стихи.

План занятия :

I. Организационный момент.

II. Основная часть занятия.

1. Введение в тему

2. Сравнительная характеристика звуков

3. Соотнесение звуков с буквами К и Г

4. Устный диктант слов

5. Физминутка

6. Работа у доски со словами-паронимами

7. Работа в тетрадях

8. Работа с индивидуальными карточками

III. Итог занятия.

Использованная литература:

1. Мазанова Е. В. «Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов». М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007

2. Садовникова И. Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». Издательство: Владос, 1997 год

Ход занятия

I.Организационный момент

Л. : - Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Л. : - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Фаридовна. А как вас зовут?

II. Основная часть

1. Введение в тему.

Л. : Внимательно послушайте стихотворения, и скажите, о каких буквах и звуках мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

Между собой уже века

Живут в согласье Г и К

И не впадает К в обиду,

Когда ее сменяет Г,

Что схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

Г запомним наизусть —

Это — гордость, это грусть.

Все слова на Г нужны —

В речи так они важны!

Думаю, не ошибусь —

Г — как голубь, Г — как гусь.

Г — грибы, горох, галеты,

город, газ, графин, газета.

К — кино, компот, котлета,

Книга, краски и конфета,

Кружева, Корабль, кит —

Слышишь К — везде звучит!

Кролик, куры, кот и кошка,

И капуста, и картошка,

Клевер, кактусы и клены,

Кипарис вечнозеленый.

Куст калины, роща кедров,

Ах, какой язык наш щедрый!

Л. : - Сегодня на занятии мы продолжим работу со звуками К и Г, будем упражняться в умении различать эти звуки и буквы их обозначающие в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте.

2. Сравнительная характеристика звуков.

Л. : - Ребята, давайте охарактеризуем звук К. Какой он? А звук Г?

К – согласный, твердый, глухой.

Г – согласный, твердый, звонкий.

Л. : - В чем их отличие? Положите ладошку на горлышко и произнесите эти звуки. Что вы чувствуете?

3. Соотнесение звуков с буквами К и Г.

Л. : Ребята, вспомните какими буквами обозначаются звуки К и Г?

Сигнальщик держит два флажка. С флажками он – как буква К. (В. Степанов)

Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. (С. Я. Маршак)

Л. :- Посмотрите на карточку. Вот так выглядят печатные и прописные буквы К и Г.

4. Устный диктант слов.

Л. : - Я буду произносить слова, а вы поднимать карточки со звуком К или Г, в зависимости от того какой из этих звуков есть в слове.

Согнул, крепость, около, лягушка, магазин, огромный, крапива, глубина, кувшин, грачи, бумага, приказ, главный.

5. Работа с индивидуальными карточками.

Л. : - В словах, написанных в карточке пропущены слоги КА и ГА. Вставьте пропущенные слоги, буквы К и Г подчеркните.

Ду__, ру__, но__, __пуста, доро__, гор__,раду__, __тер, __раж, __пля.

6. Физминутка.

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорей за парту — плюх! (Присели.)

7. Работа у доски со словами- паронимами.

Л. : - Посмотрите на доску, на ней написаны слова. К словам из левого столбика подберите пару из правого столбца. Буквы К и Г подчеркните.

Гора Корка

Голос Колос

Галька Икра

Горка Кора

Игра Кол

Гость Калька

Гол Кость

8. Работа в тетрадях.

Л. :- Запишите слова в два столбика. Первый столбик слова с буквой К, второй с буквой Г. Буквы К и Г подчеркните.

Закат, грозный, крыша, глаза, кукла, молоко, берега, Галя.

Л. : - С одним из этих слов составьте предложение и запишите его в тетрадь.

III. Итог занятия

Л. : - Ребята, что мы сегодня изучали? Вам понравилось занятие? Вы сегодня хорошо занимались, можете быть свободны.

[/h3]

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: • Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”. Программное содержание: 1) коррекционно-образовательные задачи: - обогащать знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]» ТЕМА: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков К, К’ ЦЕЛЬ: формирование фонетических средств языка. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Космические гости» Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа) Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] Задачи: Образовательные: -закрепить дифференциацию звуков [Р]-[Р']; -систематизировать знания детей.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]». Тема: Школа молодого бойца. Цель занятия: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД