Александра Солнцева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь]
Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах.
Задачи:
1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;
2. Уточнять и обогащать номинативный словарь;
3. Совершенствовать навык звукового анализа слов;
4. Развивать устойчивость и переключаемость слухового и зрительного внимания.
Оборудование: плакат с изображением карты путешкствия; Бим и Бом, корабли (2 шт.); ведро (2шт); рыбки (7 шт.); коробка с кладом; мяч;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь]» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Лингвистический материал: Звуки: ш, б, а, бь, д, бь, о, б, и; Слоги: Ба-бя, бэ-бе, бы-би, бу-бю; слова - существительные (бант, лебедь, бегемот, белка, банан, яблоко, бочка, кубики, обезьяна, бусы, бинокль, чебурашка, забор, батон)
Ход занятия.
I. Оргмомент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие на поиски клада. Чтобы узнать, на каком транспорте мы будем путешествовать — отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Мы будем путешествовать на двух кораблях- синем и зеленом.
Ребята, посмотрите, все-ли места на кораблях заняты? Наверно кто-то опаздывает. На синем корабле поедет Бом, а на зеленом Бим. Они хотят устроить соревнование: за каждое выполненное задание корабли будут подплывать ближе к кладу, а за не выполненное оставаться на месте.
II. Основная часть.
1. Не успели мы отплыть, как Бом и Бим дают нам задание. Назовите первый звук в слове Бом, и первый звук в слове Бим? ([б] и [бь])
Чем похожи эти звуки? (согласные, звонкие., записываются одной буквой— Б)
Чем различаются эти звуки? ([б] — твердый, обозначается синем цветом;
[бь] — мягкий, обозначается зеленым цветом).
2. Ребята, вот и первая остановка на острове. Нас ждет новое задание. Я буду произносить звуки, а вы слушайте внимательно. Команда Бома будет хлопать, когда услышит звук [б], а команда Бима- когда услышит звук [бь]. Не перепутайте!
ш, б (бом, а, бь (бим, д, бь (бим, о, б (бом, и.
3. Бом и Бим хотят поиграть с вами в мяч. Сначала Бом играет со своей командой. Я буду произносить слоги со звуком [бь], а вы наоборот со звуком [б]. Например: бё — бо.
Бя- ба, бе-бэ, би-бы, бю- бу.
Теперь играет команда Бима. Я буду произносить слоги со звуком [б], а вы наоборот со звуком [бь]. Например: бо — бё.
Ба-бя, бэ-бе, бы-би, бу-бю.
4. Ребята, Бим и Бом сказали мне по секрету, что очень проголодались. Сейчас мы с вами будем ловить рыбу и складывать ее в ведра. Картинка, в названии которой есть звук [б] — в синее ведро, а со звуком [бь] — в зеленое. Например: Это банан, в этом слове есть звук [б], я положу его в синее ведро.
Синее — яблоко, бочка, бант.
Зеленое — белка, лебедь, бегемот.
5. Мы с вами все ближе подплываем к кладу, А Бом и Бим снова зовут вас играть.
Ребята, встаньте. Повторяйте движения вместе со мной.
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там плещется в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
6. Ребята мы с вами почти подплыли к сундуку с сокровищами, но когда мы отплывали от острова, наш якорь зацепился за бутылку. Давайте посмотрим, что там? Там письмо.
Чтобы открыть сундук, вам нужно определить, который по счету любимый звук Бома, и который по счету любимый звук Бима в названиях картинок.
Вы не забыли, какие их звуки любимые? (У Бома — звук [б], у Бима — звук [бь])
Команда Бома определяет, который по счету звук [б], а команда Бима-звук [бь]. Например: Это бусы, в этом слове есть звук [б], он по счету- первый в слове.
[б] — батон, чебурашка, забор.
[бь] — бинокль, обезьяна, кубики.
III Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Мы добрались с вами до сундука,он скоро откроется, но перед этим Бом и Бим хотят у вас спросить, какие их любимые звуки? Чем они похожи? (согласные, звонкие., записываются одной буквой— Б)
Чем они различаются? ([б] — твердый, обозначается синем цветом; [бь] — мягкий, обозначается зеленым цветом).
Сначала клад забирает та команда, которая раньше другой добралась до него.