МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь]

Александра Солнцева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь]

Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах.

Задачи:

1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;

2. Уточнять и обогащать номинативный словарь;

3. Совершенствовать навык звукового анализа слов;

4. Развивать устойчивость и переключаемость слухового и зрительного внимания.

Оборудование: плакат с изображением карты путешкствия; Бим и Бом, корабли (2 шт.); ведро (2шт); рыбки (7 шт.); коробка с кладом; мяч;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь]» размещена в разделах

Лингвистический материал: Звуки: ш, б, а, бь, д, бь, о, б, и; Слоги: Ба-бя, бэ-бе, бы-би, бу-бю; слова - существительные (бант, лебедь, бегемот, белка, банан, яблоко, бочка, кубики, обезьяна, бусы, бинокль, чебурашка, забор, батон)

Ход занятия.

I. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие на поиски клада. Чтобы узнать, на каком транспорте мы будем путешествовать — отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Мы будем путешествовать на двух кораблях- синем и зеленом.

Ребята, посмотрите, все-ли места на кораблях заняты? Наверно кто-то опаздывает. На синем корабле поедет Бом, а на зеленом Бим. Они хотят устроить соревнование: за каждое выполненное задание корабли будут подплывать ближе к кладу, а за не выполненное оставаться на месте.

II. Основная часть.

1. Не успели мы отплыть, как Бом и Бим дают нам задание. Назовите первый звук в слове Бом, и первый звук в слове Бим? ([б] и [бь])

Чем похожи эти звуки? (согласные, звонкие., записываются одной буквой— Б)

Чем различаются эти звуки? ([б] — твердый, обозначается синем цветом;

[бь] — мягкий, обозначается зеленым цветом).

2. Ребята, вот и первая остановка на острове. Нас ждет новое задание. Я буду произносить звуки, а вы слушайте внимательно. Команда Бома будет хлопать, когда услышит звук [б], а команда Бима- когда услышит звук [бь]. Не перепутайте!

ш, б (бом, а, бь (бим, д, бь (бим, о, б (бом, и.

3. Бом и Бим хотят поиграть с вами в мяч. Сначала Бом играет со своей командой. Я буду произносить слоги со звуком [бь], а вы наоборот со звуком [б]. Например: бё — бо.

Бя- ба, бе-бэ, би-бы, бю- бу.

Теперь играет команда Бима. Я буду произносить слоги со звуком [б], а вы наоборот со звуком [бь]. Например: бо — бё.

Ба-бя, бэ-бе, бы-би, бу-бю.

4. Ребята, Бим и Бом сказали мне по секрету, что очень проголодались. Сейчас мы с вами будем ловить рыбу и складывать ее в ведра. Картинка, в названии которой есть звук [б] — в синее ведро, а со звуком [бь] — в зеленое. Например: Это банан, в этом слове есть звук [б], я положу его в синее ведро.

Синее — яблоко, бочка, бант.

Зеленое — белка, лебедь, бегемот.

5. Мы с вами все ближе подплываем к кладу, А Бом и Бим снова зовут вас играть.

Ребята, встаньте. Повторяйте движения вместе со мной.

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там плещется в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

6. Ребята мы с вами почти подплыли к сундуку с сокровищами, но когда мы отплывали от острова, наш якорь зацепился за бутылку. Давайте посмотрим, что там? Там письмо.

Чтобы открыть сундук, вам нужно определить, который по счету любимый звук Бома, и который по счету любимый звук Бима в названиях картинок.

Вы не забыли, какие их звуки любимые? (У Бома — звук [б], у Бима — звук [бь])

Команда Бома определяет, который по счету звук [б], а команда Бима-звук [бь]. Например: Это бусы, в этом слове есть звук [б], он по счету- первый в слове.

[б] — батон, чебурашка, забор.

[бь] — бинокль, обезьяна, кубики.

III Итог.

Ребята, вы такие молодцы! Мы добрались с вами до сундука,он скоро откроется, но перед этим Бом и Бим хотят у вас спросить, какие их любимые звуки? Чем они похожи? (согласные, звонкие., записываются одной буквой— Б)

Чем они различаются? ([б] — твердый, обозначается синем цветом; [бь] — мягкий, обозначается зеленым цветом).

Сначала клад забирает та команда, которая раньше другой добралась до него.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: • Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков «С»  — «Ш» «Путешествие к бабушке Стеше в деревню» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]; - упражнять детей отвечать на вопросы логопеда.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект логопедического занятия «Космические гости» Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа) Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] Задачи: Образовательные: -закрепить дифференциацию звуков [Р]-[Р']; -систематизировать знания детей.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]». Тема: Школа молодого бойца. Цель занятия: закрепить.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Цели: -дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №2» Цели: -дифференцировать звуки В-Ф в слогах, в словах. -Развивать речевое дыхание. -Развивать речевой слух. -Развивать устную речь, обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь]
Опубликовано: 22 июня 2017 в 20:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь]» (включая файлы) размещена пользователем Александра Солнцева (УИ 1130989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД