Получи документы

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну»

Юлия Шуватова
План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну»

План-конспект коррекционно-развивающего занятия

«Путешествие в оранжевую страну».

Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекция речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, сенсорное развитие, гармонизация эмоционального состояния).

Публикация «План-конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в оранжевую страну“» размещена в разделах

Тема: «Оранжевый цвет».

Цель: Развитие слухового и зрительного внимания (устойчивости, зрительной памяти, мышления (умозаключений, обобщений, воображения, тонкой и общей моторики.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об оранжевом цвете и умение подбирать адекватные прилагательные для его описания.

2. Активизация и обогащение словаря за счет подбора разнообразных глаголов.

3. Развитие логического мышления: умения анализировать, сравнивать обобщать и делать выводы.

4. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации.

Содержание:

1. Вводное слово с целью включения детей в образовательную деятельность.

2. Упражнение 1. «Оранжевая страна». Цель: включение, раскрепощение.

3. Упражнение 2. «Назови». Рассказ о цвете. Цель: обогащение словаря.

4. Музыкальная разминка «Оранжевая песенка». Цель: концентрация внимания.

5. Упражнение 3. «Пуговка». Цель: развитие умения действовать по показу.

6. Упражнение 4. «Кисточка». Цель: снятие напряжения.

7. Упражнение 5. «Оранжевое настроение». Цель: развитие самостоятельности.

8. Упражнение 6. «Рыжий город». Цель: обогащение словаря.

9. Итог занятия. Цель: ассимиляция опыта, выход из занятия.

Материальное обеспечение: Акриловые краски по шелку, кисточки по количеству детей, стаканчики для воды, платочки из шелка по количеству детей, емкость для воды, нитки, пуговицы, предметы оранжевого цвета, кукла в оранжевом наряде, музыкальное сопровождение, текст сказки Г. Юдин «Рыжий город».

Предварительная работа: подборка бесед, стихов, музыкального сопровождения и иллюстраций.

Содержание коррекционно-развивающего занятия.

Деятельность психолога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Включение детей в образовательную деятельность. Оранжевая фея приглашает в Оранжевую страну, куда упали оранжевые лучи света, появились рыжие коты и лисицы, запели ярко оранжевые канарейки, вспыхнули огоньками цветы настурций, ноготков и лилий, на плодовых деревьях налились и созрели мандарины и апельсины. Даже глубоко под землю проникли лучи феи и окрасили в оранжевый цвет морковь. Заинтересованность детей: эмоциональный отклик на тему.

Упражнение 1. «Оранжевая страна»

Готовы отправиться в оранжевую страну? Закрывайте глаза…

/включается аудиозапись А. Арканова, В. Горина «Оранжевая песенка». После песни открывают глаза и на столе появляются предметы оранжевого цвета/.

Какие ощущения вызывает оранжевый цвет? Какое настроение создает? Он вам кажется легким или тяжелым? Теплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым? Рассказывают о своих чувствах и ощущениях. Эмоциональный отклик на музыку, содержание песни. Способность четко и правильно говорить.

Решение практических задач.

Упражнение 2.

Назовем предметы, которые перед вами. Но сегодня мы будем не только перечислять их, но а рассказывать, что они умеют делать. Например, оранжевая морковь умеет расти, созревать сидеть в земле. Оранжевая пробка умеет закрывать, и открывать бутылочку, Оранжевая бабочка умеет летать, садиться на цветы, пить цветочный сок и т. д. Подбирают разнообразные глаголы к существительному. Способность четко и правильно говорить.

Рассказ о цвете*.

Способность внимательно слушать.

Музыкальная пауза. Разминка. Под песню «Оранжевое солнце». А бывает оранжевое небо? А мама оранжевого цвета бывает? А почему в песенке все оранжевого цвета? Координация движений с музыкой. Способность четко и правильно отвечать на вопросы.

Решение практических задач. Упражнение 3. «Пуговка».

Сегодня мы будем создавать оранжевое настроение. (Это, какое настроение) А помогут нам ткань и пуговки. Нужно спрятать пуговку в ткань, обмотать, и крепко завязать нитками. Затем будем раскрашивать красками. Только сначала вспомнить как? Выполняют практическое задание. Способность самостоятельно выполнять практическое задание по показу.

Упражнение 4. «Кисточка». Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Как кисточкой красим на бумаге? Легким движением проводим по бумаге, слева на право - какая у нас кисточка - жесткая или мягкая? А по ткани - будем только дотрагиваться кисточкой - краски сами побегут по ткани) Выполняют движения по тексту. Способность выполнять упражнение по показу.

Упражнение 5. «Оранжевое настроение».

Готовы создать оранжевое настроение? Для этого сначала намочим, отожмем, и наши пуговки разукрасим в оранжевый цвет. А вокруг можно добавить любые цвета, которые вам нравятся. Ведь оранжевый цвет – цвет дружбы. Оранжевая краска подружится с другими красками. Самостоятельно выполняют свой замысел. Способность самостоятельно действовать: мотив самореализации.

Удовлетворенность продуктами труда: собственные конструктивные навыки.

Упражнение 6.

Сказка «Рыжий город»***

Пока наши работы будут сохнуть, я прочитаю вам сказку.

Понравилась вам сказка? Что огорчало рыжего мальчика? Как он попал в Рыжий город? Что удивительного было в Рыжем городе? Почему мальчик перестал грустить, когда проснулся? Отвечают на вопросы по тексту. Способность внимательно слушать, четко и правильно говорить,

Отвечать на вопросы по тексту, способность сопереживать.

Итог занятия.

Понравилось Вам в Оранжевой стране? Попрощайтесь с Оранжевой феей и мысленно поблагодарите ее за чудесную прогулку. Закройте на минутку глаза. (закрыть оранжевые предметы тканью). Откройте глаза. Мы снова в детском саду. Посмотрите Оранжевая Фея оставила какую - то коробочку. Давайте посмотрим, что в ней? (мандаринки) Делятся своими впечатлениями. Заинтересованность детей: эмоциональный отклик на тему.

Рассказ о цвете. *

Оранжевый цвет теплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и легкий. Оранжевый цвет создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, т. к. оранжевый вселяет радость, уверенность в себе доброжелательность и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превосходства.

Сказка «Рыжий город»***

Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, все равно куда. Лег по раньше спать и видит сон: как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит-ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в рыжий город!»

Вошел он - и ахнул.

В этом удивительном городе было все рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли.

Рыжие рыбаки ловили рыб и раков.

По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие – прерыжие люди улыбались.

Тут подошла к нему рыжая – прерыжая девочка: «Ты почему такой грустный?»

«Меня все рыжим дразнят», - хмуро ответил мальчик.

«Какой глупенький, - засмеялась девочка. – А ну-ка посмотри на солнце, какого оно цвета?»

«Ну, рыжего», - робко ответил мальчик.

«И мы – рыжего!» Значит, все мы – маленькие солнышки. Радоваться надо…»

И тут мальчик проснулся. Выбежал во двор, а мальчишки туту как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку.

Дополнительный материал.

А. Маркова

Петя был художником прекрасным!

Он смешал однажды жёлтый с красным.

Посмотрел мальчишка, удивился :

Новый цвет, оранжевый, родился!

Этот цвет имеют апельсины,

Спелая хурма и мандарины.

А вчера ежа зайчонок ловкий

Угостил оранжевой морковкой.

В летний вечер выгляни в оконце,

Посмотри как спать ложится солнце

В тёпленькой оранжевой пижаме,

Чтобы утром вновь светить над нами.

Часто про оранжевый мы слышим,

Этот цвет зовётся еще рыжим.

Хитрый рыжий кот следит за птичкой.

Кур ворует рыжая лисичка.

Если ты грустишь, то без сомненья

Этот цвет поднимет настроенье!

Публикации по теме:

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Красота и здоровье» План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы формирование здорового образа жизни на.

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками» План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы: «Профессионально-трудовая социализация».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Путешествие золотой рыбки» Коррекционно - развивающее занятие «Путешествие золотой рыбки». Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект организованной образовательной.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в оранжевую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимир Конспект подгруппового занятия в подготовительной.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций» Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми средней группы Подготовила и провела: педагог-психолог Бехтер О. А.

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика» План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа: Час общения с природой: Тема: Экскурсия в лес: «В гостях у старика лесовика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 13:05
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД