Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!»

Ольга Шлокина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

-обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;

-развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление;

-воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Ход занятия.

Участники сидят в полукруге по группам.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Весна-красна!“» размещена в разделах

-Здравствуйте ребята! Давайте сейчас поприветствуем друг друга, для этого нам надо повернутся к соседу справа, а затем слева, с улыбкой сказать ему: «Здравствуй Саша, я рада тебя видеть!» и пожать руку.

Разминка:

О чем пойдет речь нашего сегодняшнего занятия - я уверенна вы догадаетесь с помощью загадок :

1. Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня (Весна)

2. Появился из-под снега,

Тянется к кусочку неба.

Самый первый, самый нежный,

Маленький такой (Подснежник)

3. Зеленым цветом сад накрылся,

Зелень хлещет через край.

Птицы песни распевают,

Это все про месяц (Май)

4. К маме-речке бегу,

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился я весной. (ручей)

5. Старый дед - ему 100 лет,

Мост намостил,

А пришла молода-

Весь мост размела (Мороз и весна)

Психолог– верно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года – весна. Сейчас вы по очереди будите мне называть признаки весны, готовы? (Дети перечисляют разные варианты) Молодцы!

- А еще у всех народов есть свои приметы, вот послушайте их –Весенние народные приметы : Длинные сосульки - к долгой весне. Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней. Гром ранней весной - перед холодом. Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.

Физминутка:«Подснежники просыпаются»

Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты)

Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли)

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись, (Двумя руками протерли щечки)

Два - изящно покружились,

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка и т. д.

- Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

Игра "Перелетные птицы"

-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?

- Правильно, грачи.

- Какие ёще птицы прилетают в марте?

- Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.

- Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.

- Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?

- Как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.

- А как мы называем этих птиц?

- Верно, водоплавающие.

А сейчас ребята я предлагаю вам угадать птиц по их голосам. (Включается аудио записи голосов птиц (ворона, соловей и т. д.)

Подведение итогов занятия (рефлексия).

Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Благодарю всех за занятие! Весеннего вам настроения!

Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой» Фронтальное занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Цель: развитие речи. Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Вербальные и невербальные средства общения» Неделя «Роскошное общение» «Вербальные и невербальные средства общения» Конспект коррекционно-развивающего занятия "Вербальные и невербальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 11:58
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлокина (УИ 1062790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД