Ольга Шлокина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
-обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;
-развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление;
-воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Ход занятия.
Участники сидят в полукруге по группам.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Весна-красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Здравствуйте ребята! Давайте сейчас поприветствуем друг друга, для этого нам надо повернутся к соседу справа, а затем слева, с улыбкой сказать ему: «Здравствуй Саша, я рада тебя видеть!» и пожать руку.
Разминка:
О чем пойдет речь нашего сегодняшнего занятия - я уверенна вы догадаетесь с помощью загадок :
1. Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня (Весна)
2. Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой (Подснежник)
3. Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают,
Это все про месяц (Май)
4. К маме-речке бегу,
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился я весной. (ручей)
5. Старый дед - ему 100 лет,
Мост намостил,
А пришла молода-
Весь мост размела (Мороз и весна)
Психолог– верно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года – весна. Сейчас вы по очереди будите мне называть признаки весны, готовы? (Дети перечисляют разные варианты) Молодцы!
- А еще у всех народов есть свои приметы, вот послушайте их –Весенние народные приметы : Длинные сосульки - к долгой весне. Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней. Гром ранней весной - перед холодом. Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.
Физминутка:«Подснежники просыпаются»
Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты)
Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли)
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись, (Двумя руками протерли щечки)
Два - изящно покружились,
Три – нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.
Игра «Скажи ласково».
Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка и т. д.
- Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
Игра "Перелетные птицы"
-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?
- Правильно, грачи.
- Какие ёще птицы прилетают в марте?
- Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.
- Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.
- Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?
- Как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.
- А как мы называем этих птиц?
- Верно, водоплавающие.
А сейчас ребята я предлагаю вам угадать птиц по их голосам. (Включается аудио записи голосов птиц (ворона, соловей и т. д.)
Подведение итогов занятия (рефлексия).
Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Благодарю всех за занятие! Весеннего вам настроения!