Папки-передвижки

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС

Светлана Владимировна Чередниченко
«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики; движений во взаимосвязи с речью

Задачи: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия; развитие наглядно образного и логического мышления.

Продолжительность занятий : 25 минут.

Наполняемость группы: не более 10-12 человек.

Материалы: яйцо, картинки и фигурки домашних птиц.

Возраст: 4-5 лет.

Ход занятия:

Упражнение «Кукареку»

Цель: внесение эмоционального заряда и настроя

Публикация «„Цыпленок“, Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС» размещена в разделах

Педагог-психолог : «Для этого нам нужно всем-всем стать в круг взяться за руки. Весело закричала «кукареку - у-у-у».

Упражнение «Зарядка цыплят»

Цель: снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики; движений во взаимосвязи с речью.

Педагог-психолог :

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем!

Упражнение «Вежливая передача»

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия.

Материал яйцо.

Дети по кругу передают яйцо, называя имя предыдущего участника.

Психолог: «Дети, а какие Вы знаете сказки о птицах?»

Дети отвечают.

Психолог: «А хотите еще одну послушать?»

Дети: «Да.»

«Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел быть главным»

автор сказки Татьяна Дюльгер

Однажды ранним солнечным утром вылупился из яйца маленький жёлтенький цыплёнок.

Он вылупился первым из шести. Мама-Курица громко закудахтала:

-Ко-ко-ко, сыночек мамин и папин! Кудах-тах-тах!

Цыплё нок сразу же спросил:

-Где мой папа?

Петух был поблизости и сразу подскочил поближе к цыплёнку :

-Кукареку! Я - твой папочка, сыночек.

Цыплёнок сразу же почувствовал, что ему пытаются угодить и решил покритиковать родителей. Надо было подумать как следует, как сделать так, чтобы родители его слушались постоянно. Жизненного опыта у него не было, но смекалка была. Он родился умненьким. Решил попробовать капризничать:

- Мама, папа, я уйду из курятника!

- Куда же ты пойдёшь? - заквохтала курица. – Ты не знаешь, сыночек, что мир жесток! Тебя, такого малюсенького, схватит кошка и съест! Да и любой зверь – опасность для тебя. Для тебя будет опасностью даже дождь. Ты промокнешь и простудишься. От сильной простуды, ты можешь умереть. – Курочка горько заплакала.

- Я не разрешаю тебе никуда уходить, чадо моё, ты ещё так мал. Сиди дома, малыш! – сказал Петух цыплёнку-сыночку.

- Тогда не пой по утрам, - заявил вдруг цыплёнок первое, что пришло ему в голову.

Петух не понимал, почему он не должен петь по утрам, но боялся, что сыночек уйдёт и молча согласился не петь по утрам.

- А ты, матушка, не квохчи, когда другие цыплята вылупятся.

Курочка не понимала, почему она не должна квохтать, но молча согласилась. Она боялась, что цыплёнок уйдёт.

Наступило утро другого дня. Петух не закукарекал, он обещал цыплёнку. Хозяйка не проснулась и не принесла корм и воду. Она крепко спала, думая, что утро ещё не наступило.

Цыплёнок был доволен, что мама с папой его слушаются, но вскоре он захотел есть и пить и спросил родителей:

- Когда же нам принесут поесть и попить? Когда откроют курятник? Хочу гулять с мамой!

В это время вылупились уже все его братья и сёстры, но Курочка не квохтала. Она чувствовала себя очень плохо. Ей было жаль маленьких, которых она не может поприветствовать, приласкать, поговорить с ними, спросить их, как они себя чувствуют, вылупившись из яйца.

- Нам ничего не принесут, - сказала Курочка, пока ваш папа не прокукарекат.

- Папочка, пожалуйста, прокукарекай! – стали просить маленькие цыплятки.

- Я не могу уже кукарекать сегодня, - сказал Петух,- потому что все петухи будут смеяться надо мной, назовут меня ленивцем, лежебокой, тунеядцем и как только захотят. Потому что все кукарекали на заре, а я не посмел, боялся, что мой первенец уйдёт из дома.

Он посмотрел на своего первенца и сказал:

- Из-за тебя без еды и питья грустят малыши и их тоже не выпускают на улицу.

Первенцу стало стыдно, но попросить прощения у родителей он не мог, был слишком гордым.

Всех спасла хозяйка. Она проснулась, открыла ставни и удивилась: солнце стояло высоко, а её Петя-Петушок так и не прокукарекал сегодня ни разу. Она всполошилась, не забралась ли в курятник Лисичка и не утащила ли Петю-Петушка.

Хозяйка открыла курятник и Курочка радостно заквохтала, а цыплята запищали, словно жалуясь, как они проголодались.

Старшему брату, цыплёнку стало очень стыдно. С тех пор он не командовал в курятнике, стал всё делать, как говорят родители. Всё пошло своим чередом.

Курочка находила во дворе червячков и начинала кудахтать, созывая цыплят. Петя-Петушок стал кукарекать на заре. Хозяйка рано утром стала приносить воду и еду.

Не зря говорят: «Яйца курицу не учат»,- а теперь мы знаем, что и цыплятам рано учить курицу и петуха. Надо подрасти.

Психолог: «Сказки конец, а кто слушал – молодец! Дети, кто главные герои сказки? ( Ответы: Цыпленок, Петя - Петушок, Мама-Курица, Лиса). Где происходят события сказки ( Ответы: В курятнике, на птичьем дворе). О чем сказка? (Слушаем ответы детей). Дети, а теперь давайте отгадаем загадки к сказке».

Загадки:

Бел, как снег,

Надут, как мех,

На лопатках ходит.

(гусь)

В воде искупался —

Сухим остался.

(гусь)

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(гусь)

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(гусь)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(гусь)

Он шагает по дороге,

У него, как ласты, ноги.

Шея длинная, дугой,

Защипает, если злой.

(гусь)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко —

Ребятишек угощу.

(курица)

Вроде птица — не летает,

Ходит, зёрна собирает.

(курица)

Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт "Ко-ко-ко"?

(курица)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(курица)

Наша милая подружка,

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей для пирогов.

(курица)

Гребень имею — не пользуюсь им,

Шпоры имею — не езжу верхом.

(петух)

В деревне есть часы такие

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода.

(петух)

Не часы, а время сказывает.

(петух)

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(петух)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(петух)

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а кричит

При опасности.

(петух)

Удивительный ребёнок,

Только вышел из пелёнок.

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(утёнок)

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идёт цепочкой длинной?

Кто так любит дисциплину?

(утята)

Жёлтые комочки

Лёгкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это?.

(цыплята)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь —

В птицу может превратиться.

(яйцо)

Избушка новая — жильца нет,

Жилец появится — изба развалится.

(яйцо)

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился и оттуда

Живое вибежало чудо.

(яйцо)

Публикации по теме:

Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Цель: развитие эмоционально-волевой.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это — я» .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это Я» .

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психологаДата начала занятий: Специалист по коррекционно-развивающей.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Программа коррекционно-профилактических занятий педагога-психолога с дошкольниками 6–7 лет «Радостный мир» Программа «Радостный мир» (коррекционно-профилактические занятия педагога-психолога с дошкольниками 6-7 лет) Подготовка ребенка к школе.

Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога (1сл. титул) Специалисты в области детской психологии, логопедии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 11:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД