Получи документы

Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками

Ирина Петренко
Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К. Д. Ушинский

«Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении».

Я. А. Коменский

В настоящее время школа предъявляет высокие требования готовности ребенка к школьному обучению, высокому уровню развития его психических процессов. Современный мир целиком наполнен различными сигналами, символами, знаками, освоение которых помогает анализировать. Сравнивать, обобщенно воспринимать действительность. По мнению психологов, работа с символами способствует переходу мышления ребенка на более качественный уровень. Поэтому применение методов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми при подготовке их к школе является особенно актуальным. В рамках ФГОС использование мнемотехники реализует интегративный подход, обеспечивающий решение задач из разных образовательных областей т. к. эта технология способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности, мышления. Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает минимум две тысячи лет. Считается, что термин «мнемотехника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до нашей эры. Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно. Американским психолингвистом Дж. А. Мюллером была предложена классификация ассоциаций, учитывающая и логику, и психологию, и философию, и лингвистику одновременно. Использование в коррекционно-развивающей работе эффективных методов и приемов мнемотехники, которые предотвращают утомление детей, развивают психические процессы и поддерживают познавательную активность, а так же повышают эффективность коррекционно- развивающей работы психолога в целом. Цели и задачи коррекционно-развивающей работы- это стимулировать развитие интеллектуальных возможностей детей при использовании методов и приемов мнемотехники, в ходе осуществления задач. Образовательных: - научить составлять и работать по таблицам – схемам, коллажам, пиктограммам - способствовать усвоению приемов запоминания, их осознанное применение (зрительной, слуховой, моторной, тактильной памяти); - повышать умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, используя приемы мнемотехники. Воспитательных: - содействовать подчинению своих действий инструкциям взрослого; - формировать и закреплять внимательность, находчивость, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность. Развивающих: - развивать образное и речевое воображение, зрительное и тактильное восприятие; - закреплять развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическим воспроизведении.

Публикация «Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками» размещена в разделах

Методы и приемы мнемотехники : Ассоциации- нахождение ярких необычных ассоциаций, которые соединяются с запоминаемой информацией. Пиктограммы - зарисовка схематично текста. Метод структурирования материала. Выстраивание предложений в логическую цепочку. Использование способов и приемов мнемотехники и специальных игр в коррекционно- развивающей деятельности, дают прекрасные результаты. В процессе КРР дети научились анализировать, выделять в предметах свойства, объединять объекты по признакам, классифицировать на основе обобщения, устанавливать смысловые связи. Самостоятельно, по коллажам, излагают тексты связно, последовательно, полно. Совершенствовалось умение детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, характерные для сказок. Мнемотехника помогла некоторым детям перешагнуть барьер неуверенности, заниженной самооценки, способствовала психологическому раскрепощению, устранила боязнь высказывания. Повысилась самостоятельность детей. Дети стали лучше запоминать слова, тексты, улучшилась моторика рук. Поэтому использование приемов мнемотехники для развития интеллектуальных возможностей дошкольников просто необходимо в настоящее время. Учитывая успехи детей во всех видах совместной деятельности (играх, тренингах, рисовании, отгадывании загадок) на которых я использовала методы и приемы мнемотехники, делаю следующие выводы: введение приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе, стимулирует развитие зрительной, слуховой памяти, а так же внимания, связной речи детей, мышления, воображения. Элементы мнемотехники формируют предпосылки к самообучению, закладывают навыки совершенного восприятия и запоминания. Игры способствуют развитию таких умственных операций, как классификация, группировка предметов по их свойствам. Уверена, что применять приемы мнемотехники буду и в дальнейшем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях «Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях» Компьютеризация, постепенно проникающая практически.

Чудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольникамиЧудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в различных.

Балансировочные досочки-лабиринты как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психологаБалансировочные досочки-лабиринты как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога «Балансировачные досточки-лабиринты» как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога. В моем кабинете, педагога-психолога.

Мнемотехника в детском саду «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию» МБДОУ «Детский сад №11» Консультация на тему: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию» подготовила.

Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в ДОУ. Работа с детьми с ТНР В последние годы заметно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи — это.

План по самообразованию «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию» План самообразования в средней группе № 5 «Бабочка» Воспитатель: Соколова Юлия НиколаевнаТема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности» Авторы проекта: Учитель-логопед МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Емелина Наталья Вячеславовна, Педагог - психолог.

Программа коррекционно-профилактических занятий педагога-психолога с дошкольниками 6–7 лет «Радостный мир» Программа «Радостный мир» (коррекционно-профилактические занятия педагога-психолога с дошкольниками 6-7 лет) Подготовка ребенка к школе.

Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога (1сл. титул) Специалисты в области детской психологии, логопедии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 15:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД