Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях

Герасимова Ольга Николаевна
Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях

«Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях»

Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

Именно музыкальное восприятие является тем каналом, который позволяет ребенку обогащать индивидуальный музыкальный опыт. От того, какая музыка окружает ребенка, звучит в повседневной жизни в детском саду и дома или во время специально организованных занятий, зависит становление музыкального вкуса ребенка, его культурный кругозор, интерес к музыкальной деятельности, выбор музыки в качестве «спутника жизни».

В своей работе я имею возможность ввести в свою работу компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Таким образом, использование компьютера очень удобны не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

Функции демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а также во время проведения повседневных музыкальных занятий, выполняют презентации, созданные в приложении Они заменяют множество картинок, плакатов и аудиозаписей.

Видеодиски с утренниками и развлечениями также используется мной в качестве архива проведенных мероприятий, с включением фото- и видеоматериалов.

Одним из основных направлений в своей педагогической работе считаю развитие музыкально – ритмических движений на музыкальных занятиях.

Особенно важно в детском саду включать различные виды движений под музыку. Детям этого возраста свойственна подвижность, и они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные с движением. Движение под музыку является дидактически важной частью процесса музыкального воспитания, так как позволяет достаточно эффективно влиять на развитие музыкальных способностей метро - ритмического чувства. Движение под музыку развивают творческие способности, фантазию, воображение ребенка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребенка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на занятии особую эмоционально насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства. Важными составляющими мастерства педагога является

Для оптимизации работы по развитию музыкально - ритмической деятельности дошкольников мы использовали:

1. Соответствующие игровые и средовые потребности в организации личностно-ориентированного развивающего пространства:

- музыкальный зал с набором пособий для организации и проведения

музыкально-ритмических занятий (для развития ритма:

кастаньеты, палочки и др. муз инстр.

- подбор картин жанровой живописи: портрет (для танца «Поварята» надо было научить девочек правильно держать в руке тарелку. Положение рук подсмотрели на картине Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем»: получилось нежно, интеллегентно, профессионально; а когда к выпускному вечеру готовили танцевальную зарисовку «Скоро в школу», фрагмент «Думаем» взяли из картины Николая Богданова-Бельского «Устный счет»: позиции детей были разными и запоминающимися.

- подбор: танцевально-дидактические («Светофор», «Пограничники») и хороводные игры;

- сюжетно-игровые упражнения Н. Ефименко («Пробуждение предметов», «Танец Дельфинов», «Утро в лесу» и др.);

- игры на самодельных и природных инструментах

- коммуникативные игры («Мы печем пирог», «Зеркало», «Походки» и

др.);

- ритмические игры («Пять домовых», «Веселая шляпа», «Ритмический

ряд» и др., ритмопластику

- логоритмические игры М. Картушиной, М. Гоголевой («У оленя дом большой», «Обезьянки» и др.);

- импровизированный танец («Снежинки», «Клоуны», «Веселые зверята» и др.);

- инсценировки стихотворений («Снежинка», «Котята») и песен («Чебурашка», «Кузнечик» и др.).

- в логопедических группах стало уже традицией по пятницам устраивать танцевальные вечера, где, как правило проходит закрепление разученного музыкального материала с обязательной танцевальной импровизацией.

2. Проводили работу с родителями.

Родители в течение учебного года являются активными участниками тематических развлечений и праздников.

Обязательным условием своей работы считаем уважение к достижениям детей, продуктам их творчества. Дети анализируют свои успехи при просмотре фотографий и видеозаписей с утренников и развлечений. Портфолио малышей пополняется грамотами за счет участия в конкурсах детского сада, города и области.

Систематическая, планомерная, целенаправленная работа по развитию музыкально-ритмических способностей на музыкальных занятиях позволила нам:

1. сформировать у детей потребность и привычку к движениям под музыку;

2. развить умение создавать разнообразные художественные образы;

3. повысить уровень интеллектуально-эстетического развития детей.

Таким образом, в результате активного использования эффективных дидактических и игровых приемов уровень развития музыкально-ритмических способностей качественно изменился в лучшую сторону.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2014g-microsoft-powerpoint_53mdq.ppt | 16934 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях В настоящее время в стране всё больше и больше расширяется сеть дошкольных образовательных речевых учреждений для детей с нарушением в развитии.

Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития На сегодняшний день формирование образной, богатой дополнениями, описаниями речи у детей с ЗПР – это особая сложность, так как особенности.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Доклад на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова.

Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях Рубрика «Дошкольное образование» Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях. Музыкальный.

Использование инновационных технологий в работе с родителями Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: • Сказать дружно друг другу “Привет!; • Стукнуться кулачками; • Потереться.

Использование приемов ТРИЗ с дошкольниками Слайд 1-2 Наше время-это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в МАДОУ ЦРР Детский сад №4. Воспитание здорового подрастающего поколения.

Консультация «Использование здоровье зберегающих технологий на музыкальных занятиях» Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных.

Конспект занятия «Использование ИКТ на музыкальных занятиях» «Вот что еще важно: мало читать о музыке чтобы знать о ней. Музыку надо слушать. На свете много вещей, которые каждый человек непременно.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях
Опубликовано: 17 августа 2018 в 12:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...