Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Елена Букарева
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Подготовила: музыкальный руководитель

ТМБ ДОУ «Детский сад

комбинированного вида «Рябинка»

Букарева Е. В.

г. Дудинка

Мастер - класс «Использование логоритмических игр и упражнений для развития речи на музыкальных занятиях»

Главной целью моей работы является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. И сейчас я хочу вас познакомить с некоторыми элементами логоритмики, которые использую на музыкальных занятиях.

Валеологические песенки-распевки

С них начинаются все музыкальные занятия. Несложный добрый текст и мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

«Доброе утро!» (с элементами самомассажа)

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день

Будет веселее (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Дыхательная гимнастика играет важную роль в системе оздоровления дошкольников, ведь ослабленное дыхание не даёт возможности ребёнку правильно строить предложения, проговаривать фразы и даже петь.

Я использую упражнение на дыхание «Вертушка»,где обязательно обращаю внимание на правильный короткий вдох и продолжительный выдох на вертушку.

Артикуляционной гимнастика способствуют тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание. Упражнение "Жаба Квака"

(упражнение для мышц мягкого нёба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)

Сладко-сладко позевала. (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)

Да водички поглатала.

На кувшинку села,

Песенку запела:

"Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)

Квэ-э-э-!

Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!

Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению. Упражнение «Капризка»

Я не буду убирать,

Я не буду кушать,

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать….затем дети кричат А-А-А, затем воют У-У-У, потом визжат И-И-И!

Исследователи давно установили прямую связь между движением пальцев рук и произнесением слов. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы.

Пальчиковая игра «Белочка»

Белочка – резвушка, (ритмичные хлопки чередуются со шлепками по коленям)

Лесная веселушка,

Целый день старается - (стучат кулачком о кулачок)

На зиму запасается.

С ветки – прыг, (поднимают руки вверх)

На ветку – скок! (опускают руки на плечи)

Раз – грибок! (загибают пальцы левой руки соответственно тексту)

Два – грибок!

Три – орешек в скорлупе,

Будет он лежать в дупле.

И зимою, в холода (шлепают ладонями по плечам)

Будет белочка сыта! (хлопают в ладоши)

Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. И сейчас я предлагаю вашему вниманию речевую игру с использованием шумовых музыкальных инструментов, сделанных своими руками, и всего того, что может оказаться под рукой.

Льётся дождик с высоты,

На дома и на мосты. Ложкой по стакану

Листья падают, шуршат

Под ногами у ребят. Яйцо от киндера или шумелка, внутри крупа

На заводе слышен стук:

Молоточки тук да тук. Палочки от треугольника и шумелка с ручками

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит…Стучат еще раз в другом ритме

Из-за тучи слышен он –

Грозный и сердитый гром! барабан

Снег пушистый стелется

И метёт метелица, султанчик

Снег летит, летит, летит

И под ножками скрипит. Скомкать целофан

Пение песен любимый вид музыкальной деятельности у детей. Великолепной опорой для разучивания песен служат мнемотаблицы –это таблицы, которые служат опорой для памяти.

И сейчас, я предлагаю вам разучить первый куплет песни «Мой подарок маме»

Что же маме подарить на 8 марта,

Может быть ей торт купить, или лимонада,

Может ей купить конфет, да еще печенье,

Будут маме по душе эти угощенья!

Для снятия эмоционального и физического напряжения в конце каждого занятия провожу упражнения на релаксацию. Звучит музыка

Упражнение на релаксацию

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Сладко потянулись,

Дружно улыбнулись.

Рефлексия.

А теперь, уважаемые слушатели, я попрошу отобразить ваше настроение, нарисовав смайлик и написав пожелание.

Всем большое спасибо за участие! Чтобы вам было легче применять полученные знания, я приготовила для вас памятки.

Здоровья вам и вашим детям! До свидания!

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Доклад на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в МАДОУ ЦРР Детский сад №4. Воспитание здорового подрастающего поколения.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Слайд 1 Слайд 2 Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер — класс «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольника» Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольника» Цель: Показ методов и приемов формирования здорового.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности» Каждый из гостей получает программу мастер-класса. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Буклет в руки взяли И внимательно почитали. Обращаю.

Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях по музыкальному развитию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях по музыкальному развитию» Охрана и укрепление здоровья очень важна и заявлена.

Выступление в рамках круглого стола «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ на музыкальных занятиях с детьми с нарушениями речи Логопедическая практика показывает, что.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 13:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и...
Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать интерес и...
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления детей о...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств , сигналах светофора. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного...