Папки-передвижки

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях

Первухина Любовь Алексеевна
Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях

В настоящее время в стране всё больше и больше расширяется сеть дошкольных образовательных речевых учреждений для детей с нарушением в развитии. Связано это с тем, что большинство речевых и интеллектуальных нарушений у человека выявляется в дошкольном возрасте.

Важной задачей комплексного педагогического, психолого- логопедического и лечебно-оздоровительного воздействия на детей дошкольного возраста с речевыми и интеллектуальными расстройствами является формирование, развитие и коррекция их неречевых и физиологических процессов с учётом их индивидуальных способностей.

Публикация «Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Для детей с речевой патологией отклонения в психическом развитии являются специфичными. Вопрос формирования у детей психологических предпосылок к полноценной учебной деятельности детей дошкольного возраста перерастает в актуальную проблему. Недостатки данного аспекта в коррекциоиной работе с детьми отрицательным образом сказываются на результатах коррекционного обучения детей страдающих данным нарушением.

Наше дошкольное образовательное учреждение успешно старается с помощью логопедической ритмики решать данную проблему. В детском саду № 500 средства логопедической ритмики включаются в музыкальные занятия. На музыкальном занятии высококвалифицированный и опытный музыкальный руководитель Фёдорова М. В. с тридцатилетним опытом педагогической работы, широко и целенаправленно использует логопедическую ритмику, тем самым решая ряд задач как в процессе всего курса обучения, так и в течение очередного занятия. Материал для логопедической ритмики музыкальный руководитель отбирает соответственно возрасту ребёнка, в сочетании его физического, психического, индивидуального развития. Знание диагноза заболевания того или иного ребёнка в процессе подготовки к такому коррекционному музыкальному занятию с элементами логоритмики обязательно. Отбор музыкального, игрового, словесного материала в нашем дошкольном учреждении соответствует требованиям программы воспитания детей, их интеллектуальным и образовательным процессам. Коррекционные задачи решаются в зависимости от речевых расстройств, нарушений темпа и ритма речевой и двигательной деятельности, расстройства психических функций (памяти, мышления, внимания). Речевые и психомоторные проблемы довольно часто встречаются у наших воспитанников. Нарушается внимание, проявляется гиперактивное поведение, возникают трудности при выполнении произвольных движений. Особое внимание на таких занятиях уделяем детям с нарушением моторики, артикуляционного аппарата, речь которых тихая, невнятная. У детей с нарушением психомоторного развития наблюдается слабое развитие мимических мышц и мимики, часто встречается нарушение дыхания (речевое, физиологическое). Среди детей такой группы встречаются дети с нарушением коммуникативного поведения. Поведение такого ребёнка стереотипно, ребёнок испытывает беспричинные страхи, волнения, тревоги. Музыкальный руководитель, проводя такого рода музыкальные коррекционные занятия с элементами логоритмики, руководствуется следующими задачами: - совершенствование общей и мелкой моторики, развитие и укрепление

координации движения, укрепление мышечной ткани ног и рук.

- развитие памяти, внимания, слуха, зрительного восприятия.

- формирование правильного фонетико-фонетического восприятия и звукопроизношения.

- развитие пространственных представлений.

- развитие музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальный руководитель руководствуясь данными задачами усложняет задачи от занятия к занятию постепенно. Дети выполняют упражнения в игровой форме и по подражанию. На таких занятиях применяем элементы костюмов (зверей, птиц, сказочных героев любимых сказок).Наши дети любят наряжаться в сказочных персонажей таких, как : колобок, котик, курочка, петушок, цветок, собачка, принцесса, король. К речевым животным, с которым знакомится ребёнок с самого раннего возраста относится петушок, кошечка, рыбка, зайчик. На логоритмических занятиях широко используются образцы русского народного творчества, тем самым происходит знакомство малыша с народной культурой. Многочисленные русские народные песни, попевки, потешки, прибаутки, игры благоприятным образом играют на духовное, нравственное и гармоническое развитие ребёнка. Развиваем чувство ритма и темпа, включая в такого рода занятия игру на деревянных ложках, бубнах, трещётках. Выполняя колебательные движения ложками на счёт «раз» в каждом такте стучат ритм «тихо» и «громко» в игре «Тихо, тихо ручки хлопают».

Наши дети очень любят исполнять колыбельные песни. А если на занятии присутствовала игрушка котик, то можно впоследствии уложить её спать и самим отдохнуть. Релаксация на таком занятии необходима. Колыбельная песенка «Баю-баюшки -баю» - яркий тому пример. Дети поют колыбельную песенку, укладывают спать котика и сами укладываются на ковре «спать», вытягивают ноги, закрывают глаза. Затем дети произносят потешку: «Доченька, просыпайся, солнышку улыбайся. Здравствуй, девица, здравствуй,красная» дети потягиваются, пробуждаются. Множество движений с речью наши дети выполняют на такого рода занятиях, и это приносит положительные результаты. Это следующие игры с речью: «Ехали гусары.»,«По дорожке ровной, гладкой.», «Поехали, поехали, с орехами, с орехами.» и другие. Дети выполняют поскоки, прыжки, бег, имитируют езду на лошадях. Слово и движение органично влияет на развитие опорно-двигательной системы и развивает артикуляционный аппарат. С большим интересом наши дети играют в русскую народную игру «На бабушкином дворе», где дети имитируют движения и образ петушка, кошечки, лошадки, курочки.

Мелкую моторику наши дети развивают, играя в игру «Послушные пальчики», «Домики»,«Мягкие ручки», «Гладим кошку».

Таким образом, осуществляя контроль за детьми во время движения, пения, словесного текста на музыкальных занятиях с элементами логоритмики, мы видим положительные результаты регулярного и целенаправленной) процесса коррекционной работы с детьми с речевой и интеллектуальной направленностью. Заметно улучшается координация движений, моторика, психофизические и речевые процессы.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми с ЗПР Сейчас дошкольники сильно отличаются от их сверстников в советское время. Не случайно так много внимания уделяется сейчас развитию интеллекта.

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий.

Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми Специфическими чертами нарушения звукопроизношения при дизартрии служат стойкость дефектов и трудность их преодоления, а также необходимость.

Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе с детьми Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, привлекает внимание и интерес детей, делает процесс обучения не.

Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР Мастер-класс на тему «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР». В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование песочной игротерапии в коррекционной работе с детьми В нашей группе мы систематически используем различные инновационные технологии. Очень эффективной педагогической технологией является песочная.

Использование приемов саморегуляции в коррекционной работе с детьми «Сенсорная интеграция в диалоге» Яковлева Анжелика Алексеевна учитель-логопед МАДОУ д/с№298 города НовосибирскаИспользование приемов саморегуляции в коррекционной работе.

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и.

Мастер-класс «Использование интерактивной среды в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство проходит быстро и педагогам вместе с родителями надо постараться сделать это время счастливым и ярким для наших детей.

Положение конкурса на лучшую электронную презентацию, используемую в работе с детьми на музыкальных занятиях 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Конкурс на лучшую электронную презентацию, используемую в работе с детьми на музыкальных занятиях, проводится координационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях
Опубликовано: 22 мая 2018 в 14:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД