Приложение МААМ

Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми

Черченко Зоя Михайловна
Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Специфическими чертами нарушения звукопроизношения при дизартрии служат стойкость дефектов и трудность их преодоления, а также необходимость более длительного периода автоматизации звуков. Дети с дизартрией часто страдают дефицитом внимания и гиперактивностью, их сложно увлечь чем-либо, они быстро устают и т. д.

Как правило, медикаментозное лечение по назначению невропатологов и физиотерапевтические процедуры родители не проводят.

В связи с этим процесс коррекции имеет длинную и сложную динамику.

Публикация «Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми» размещена в разделах

Возникает необходимость в более активном медико-педагогическом воздействии с использованием «обходных» вспомогательных средств, чтобы добиться эффекта в устранении дизартрических проявлений.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Хочу представить вашему вниманию новинку логопедического инструментария логопедический электромассажер Z –Vibe, являющийся инновацией, интегрирующей общий логопедический массаж и высокочастотные электромагнитные вибрации.

Аппарат состоит из алюминиевого корпуса, в который помещен микромотор-вибратор, элемент питания, а также сменный наконечник на резьбе.

Наконечники меняются в зависимости от необходимости воздействия (расслабление – стимуляция).

Дополнительные наконечники продаются отдельно.

Логопедический массажер имеет диаметр не более шариковой ручки. Сменные насадки вибромассажера сделаны из пищевой пластмассы, не содержат вредных красителей и выдерживают стерилизацию УФ лампами.

Производство США

Принцип работы Z-Vibe состоит в воздействии на язык, внутреннюю и наружную поверхность щек, лоб, подбородок, колебаниями высокой частоты. Вследствие этих колебаний происходит расслабление или увеличение тонуса мышц, в зависимости от используемых насадок. Передача тканям мелких быстрых, чередующихся колебательных движений вызывает сильное сокращение мышц и придает им большую упругость, улучшает трофику тканей. Цель массажа – нормализация речевой моторики.

Методика логопедического воздействия заключается в выполнении основных стандартных массажных движениях. Основная универсальная насадка массажера имеет две различные поверхности: бугристую и поперечно-полосатую. Используется для щек, губ, языка, десен, неба.

Поперечно-полосатая сторона – направлена на нормализацию мышц арт. аппарата при гипертонусе;

Бугристая сторона – направлена на нормализацию мышц арт. аппарата при гипотонусе.

Насадка для логопедического массажера Z-Vibe для массажа ложбинки языка

Данная насадка предназначена для логопедического вибромассажера Z-Vibe, позволяет быстро создать и подготовить на языке ребенка "желобок", для последующей постановки звуков.

Так же применяется для логопедического массажа, в местах, где важна точность инструмента логопеда.

Насадка ребристая для логопедического массажера Z-Vibe.

Данная насадка используется как при наружном логопедическом массаже губ, щек и т. д., так и при массаже артикуляционного аппарата ребенка.

Кроме того, массажер помогает очень эффективно растягивать "уздечку", поддерживать язык, массировать ложбинку языка для помощи в постановке свистящих звуков. Также, он очень эффективен в выработке вибрации кончика языка при постановке звука «Р». Для этого используется "искусственное заведение моторчика" при помощи этого электромассажера.

Опыт работы с дизартрией подтверждает, что использование электромассажера Z –Vibe оптимизирует работу по преодолению органических проявлений дизартрии. Кроме того, как указывают исследования, массажер очень хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми с нарушениями слуха.

Устройство для контроля собственной речи

Данное устройство используется при занятиях с логопедом для развития фонематического слуха и самостоятельного контроля речи у ребенка.

Во время занятий с логопедом ребенок держит устройство подобно трубке телефона и произносит фразы.

Весь эффект состоит в том, что ребенок сам себя слышит без искажений "внутренним слухом человека" и способен корректировать речь, в зависимости от услышанного.

В устройстве используются только механические принципы передачи звука.

Специализированная компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока:

- «Просодика»,

- «Звукопроизношение»,

- «Фонематика»,

- «Лексика».

Работа со всеми упражнениями программы проводится с опорой на зрительный контроль над результатами деятельности ребенка. Их визуализация происходит на экране монитора в виде мультипликационных образов и символов. В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной слуховой опоры при выполнении задания.

Со стороны компьютера выступает не обезличенная программа, а веселый и забавный компьютерный герой Тигренок, который объясняет ребенку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, дает итоговую или промежуточную оценку выполненного действия.

Программа «Игры для Тигры» проста в управлении. Она имеет доступный интерфейс с всплывающими подсказками.

Блок «Просодика».

Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона. При этом речевая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране компьютера в виде визуальных анимационных картинок.

Выбор упражнений, входящих в блок «Просодика», производится из подменю, включающего в себя четыре модуля.

Модуль «Дыхание».

Упражнения данного модуля позволяют отрабатывать плавный, длительный или короткий, резкий выдох, отслеживать момент включения речевой активности, а так же измерить силу и длительность речевого выдоха и голоса (в относительных единицах и в секундах соответственно).

Модуль «Слитность».

Упражнения этого модуля позволяют работать над четкостью и разборчивостью речи ребенка на основе фраз, силой и длительностью выдоха и голоса на основе речевого выдоха без фонации, с фонацией – на материале гласных и согласных звуков, отрабатывать слитное произнесение звуков, слогов, слов и фраз.

Модуль «Ритм».

Упражнения модуля «Ритм» позволяют работать над ритмической и слоговой структурой слова, а так же над четкостью и разборчивостью речи ребенка.

Модуль «Высота и тембр».

В этом модуле компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» позволяет визуально зафиксировать и измерить частотные характеристики речи с целью дальнейшей коррекции в упражнениях данного модуля, а так же выбрать приемлемый тембральный диапазон речи у ребенка с нарушениями фонации. Упражнения данного модуля так же позволяют построить вокальные задания для развития голосового аппарата ребенка. Этому способствует работа над речевым выдохом, высотой и длительностью голоса.

Работа над упражнениями данного модуля строится на основе отдельных звуков, их комплексов, слогов, слов, фраз.

Блок «Звукопроизношение».

Работа с упражнениями блока «Звукопроизношение» позволяет развивать эфферентное (развитие моторных свойств органов артикуляции) и афферентное двигательное звено речевой системы.

Блок «Фонематика».

Модуль «Звуки».

Упражнения модуля «Звуки» позволяют работать над развитием фонематического слуха на материале неречевых звуков, речевых звуков и звукокомплексов.

Модуль «Слова».

Упражнения модуля «Слова» можно использовать для развития фонематического слуха на материале слов, коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации и дифференциации дефектных звуков, а также для развития словаря и мышления ребенка.

Модуль «Анализ».

Упражнения модуля «Анализ» позволяют организовать работу по формированию фонематического восприятия у детей, коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации дефектных звуков.

Модуль «Синтез».

Упражнения модуля «Синтез» позволяют работать над формированием фонематического синтеза у детей.

Блок «Лексика».

Данный блок направлен на коррекцию лексико-грамматических нарушений речи у детей. Блок включает в себя три модуля. Упражнения внутри каждого модуля позволяют организовать коррекционную работу по определенному направлению.

При работе с упражнениями данного блока происходит формирование словаря детей по основным темам: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Инструменты» и т. д., формируется понятие и значение обобщающих слов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ростовой куклы в логопедической работе с дошкольниками Все мы родом из детства. У каждого в детстве была любимая игрушка или кукла. Сегодня я предлагаю вам окунуться в этот удивительный мир.

Использование сказкотерапии в логопедической работе Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Доклад «Использование личностно-ориентированных технологий в логопедической работе» Личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство. Особую актуальность он приобретает в.

Использование логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В течение 2-х лет я использую логопедическую ритмику на занятиях с детьми, страдающими различными нарушениями. Движения.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 В. О. р-на Тема: “Использование нетрадиционного спортивного оборудования.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Выступление на.

Мероприятие «Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» I. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады приветствовать Вас на данном собрании, которое мы хотим посвятить: Использованию «ЛЕГО» - технологии.

Использование инновационного оборудования для повышения двигательной активности детей В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Использование малых жанров фольклора в коррекционно-логопедической работе Использование малых жанров фольклора в коррекционно – логопедической работе. Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми
Опубликовано: 25 января 2018 в 11:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Черченко Зоя Михайловна (УИ 125327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД