Получи документы

Использование сказкотерапии в логопедической работе

Юлия Фесенко
Использование сказкотерапии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением его основных потребностей в познании и общении. Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска, наносят значительный вред нормальному развитию ребёнка. Дети оказывается не способным усвоить общепринятые нормы поведения, становится нестандартным, изгоем, когда взрослые не сумели найти с ни общего языка, привить самоуважение, помочь усвоить культуру человеческого общения. В результате неправильного поведения взрослых нарушается физическое и психическое развитие ребёнка, развиваются личностные и эмоциональные комплексы, проявляются психосоматические заболевания, возникает тяжёлая форма социальной дезаптации.

Публикация «Использование сказкотерапии в логопедической работе» размещена в разделах

Самый эффективный способ вырастить из ребёнка сильную личность – это сделать так, чтобы он сам очень захотел стать такой личностью. Как же воспитать такие ценные человеческие качества как воля, честность, смелость, доброта, щедрость, забота, сострадание, благородство. Ребёнок преисполнен гордости от сознания, что это он такой смелый, сильный, храбрый, добрый – словом, замечательный во всех отношениях. И чем больше ребёнка будет охватывать гордость за свой сказочный образ, тем сильнее будет его желание в повседневной жизни соответствовать этому образу.

А самое главное: между родителями и ребёнком сформируется духовное единство, свойственное только лучшим друзьям. От обычных сказок этот метод отличается тем, что весь сюжет сказки построен вокруг вашего ребёнка. Если имя вашего ребёнка – Маша, то это «сказка про Машу». Например, вы рассказываете сказку про то, как Маша путешествует по другим планетам и побеждает великанов. Вы рассказываете о своём ребёнке, как о добром и сильном герое. В результате настоящая Маша всеми силами хочет походить на своего героя. У ребёнка появляется страстное желание совершать хорошие поступки и преодолевать препятствия. И это происходит без назойливость со стороны взрослого, ведь для ребёнка сказка гораздо интереснее, чем нравоучения. В результате воспитания по сказкам, у ребёнка формируется внутренний невидимый стержень – характер. Имея сильный характер, ребёнок будет целеустремлённо добиваться задуманного и легко побеждать трудности.

Так у ж распорядилась природа, что самый сильный инстинкт в младенчестве – это инстинкт самосохранения. И если бы дети не были махровыми эгоистами, то человечество не выжило бы как биологический вид. Волевые качества человека – это продукт не эволюции, а воспитания. Сильная воля не даётся человеку от рождения. Это качество личности воспитывается. Причём инстинкт самосохранения не способствует формированию волевых качеств, а противоречит ему: трудолюбие; настойчивость; обязательность; оптимизм; целеустремлённость, сила воли. Автор советует родителям, что лучше всего, если они будут рассказывать ребёнку сказки своими словами, а не читать по книги. Поэтому перед рассказом сказки рекомендуется предварительно прорепетировать. Прочитать сказку про себя, расставить в тексте имя своего ребёнка. Дети склонны не доверять родителям, но даже самым сокровенным охотно делятся с другом.

Программа состоит из специальных сказок, которые заработаны ведущими сказкотерапевтами. В каждую сказку родитель вписывает названия окружающих предметов и имя своего ребёнка, дедушек, бабушек, братьев и всю семью. Так ребёнок делается героем сказки.

Воспитание сказкой – прочный фундамент успеха во взрослой жизни. Бытует мнение, что школьные успехи не гарантируют успеха жизненного, что отличники и троечники после школы часто меняются местами. Весь педагогический опыт доказывает, что сильный характер помогает проявить себя и в детском саду, и в школе, и во взрослой жизни. Силы, заложенные в ребёнке огромны, и лишь родительской любви дано узнать, на что он способен. И это проясниться когда вы испытаете его персонализированной сказкой. По воспитательному воздействию сильнее этих сказок нет ничего!

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Игровой тренинг «Использование цвета в логопедической работе с детьми» В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В деятельности.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуковИспользование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной,.

Использование логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В течение 2-х лет я использую логопедическую ритмику на занятиях с детьми, страдающими различными нарушениями. Движения.

Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Сказки, сказки, сказочки… Почему их так любят дети и взрослые? Почему их до сих пор читаю я? Когда мои старшие дети: дочь и сын были маленькими,.

Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста Корныхова Марина Аркадьевна, воспитатель ГБДОУ№44 Пушкинского.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе» Рухля н.  с. :Круги Луллия в работе логопеда Описание опыта работы по использованию ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе.

Презентация опыта «Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми с ФФНР» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказкотерапии в логопедической работе
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказкотерапии в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фесенко (УИ 147281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД