Анна Волкова
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»
Цель мастер – класса :
Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Ход мастер-класса.
Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна
1. Активизация ПЕДАГОГОВ :
Публикация «Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь вы мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»)
Ход мастера класс:
Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работЕ.
В своей работе я активно использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, Су - Джок - терапию, кинеозиология, дыхательную гимнастику.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит :
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- повышение способности к произвольному контролю;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность, уверенность в себе;
- стимулируются двигательные функции;
- снижает утомляемость;
- улучшаются пространственные представления;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- стимулируется речевая функция;
- улучшается соматическое состояние.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми методами.
Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика.
Регулярное выполнение помогает:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- уменьшить напряжённость артикуляционных органов; (слайд)
Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем.
Задание. Артикуляционная гимнастика с зеркалами (как с детьми)
«лопатка. чашечка. лошадка»
Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика, самомассаж.
Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.
Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений.
Выполним упражнение
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
«моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем,
поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем.
гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
тихо звучит музыка (как фон)
Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.
Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приёмам
дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям.
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре
Снова дышим: глубже, шире.
Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.
Проведём, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Мы снежинку увидали. -
Со снежинкою играли.
Берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дружно вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести её влево.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения.
Упражнение с педагогами:
«Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
Итог мастер- класса
- Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам изготовить пособие по развитию мелкой моторики. (проводится под спокойную музыку).
5. Вы видите, что в работе с детьми можно использовать разные подручные средства. И ДАЖЕ СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ. Предлагаю Вам изготовить пособие «мякиш». Оно служит для массажа или самомассажа ладони ребенка.
Для изготовления данного пособия нам понадобится: воздушные шары, мука, разноцветные нитки мулине, карандаш, ножницы, воронка, чайная ложка, самоклейка. Все необходимое есть у каждого на столе.
Изготавливать это пособие мы будем таким образом (одновременно)
• Берём воздушный шарик,
• помещаем в него воронку
• и насыпаем чайной ложкой муку
• Для того чтобы мука более плотно находилась в воздушном шарике, необходимо утрамбовать её с помощью карандаша.
• Когда в воздушном шарике будет достаточно муки, завязываем его нитками мулине.
• Рисуем с помощью цветных маркеров глазки, носик, ротик.
• И у нас получается «Мякиш» с разноцветными волосами и весёлым личиком.
7. Получились хорошие массажеры для рук. С ними можно выполнять различные упражнения: скатывание колбаской, сжимать и придавать разные формы.
Воспитатель предлагает каждому участнику мастер-класса мысленно
положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж
настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на
этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и
говорят СПАСИБО!