Лучший педагог года

Игровой тренинг «Использование цвета в логопедической работе с детьми»

Татьяна Русанова
Игровой тренинг «Использование цвета в логопедической работе с детьми»

В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В деятельности учителя - логопеда они становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, которые помогают преодолевать речевые трудности, а также способствуют оздоровлению детей дошкольного возраста. Помимо традиционных здоровьесберегающих технологий я использую нетрадиционные формы, одну из них я бы хотела вам продемонстрировать. Для того что бы узнать название мастер-класса мне нужна ваша помощь.

Публикация «Игровой тренинг „Использование цвета в логопедической работе с детьми“» размещена в разделах

1. Разминка (активизация деятельности участников). Участникам предлагается определить тему, игровое упражнение «Разгадай загадки» или «Доскажи словечко» - РЕЧЬ, ДЕТИ, ЦВЕТ, ЛОГОПЕД

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Маленькие людишки, с красивыми глазками похожими на папу или маму,

они смеются, бегают, прыгают - такие непоседы – это …дети

От счастья оробев

(Сумею ли сберечь,

Как школьник, нараспев

Твержу родную…. речь

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный…. ЛОГОПЕД.

Красный, оранжевый, синий, зелёный – это…. Цвет

2. Презентация педагогического опыта

Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ с детьми.

Технология хромотерапии (цветотерапия, это восстановление индивидуального биологического ритма с помощью специально подобранного цвета.

Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции: вегетативной нервной системы; эндокринных желёз

Использование элементов хромотерапии даёт возможность более эффективно проводить коррекционную работу с воспитанниками. Для повышения внимания и интереса к занятиям, использую разнообразное цветное оборудование. Давая ребятам задания, обязательно учитываю психологию воспитанника. Малоактивному, пассивному ребёнку предлагаю стимулирующие цвета, а непоседе, наоборот, более спокойные оттенки. Использование цвета может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Данная технология может применяться на всех этапах работы : автоматизация и дифференциация звуков, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, общей и мелкой моторики, правильного дыхания, ритмодекламация

3. Демонстрация опыта:

Формирование фокус-группы:

- игровое упражнение «Отгадай цвет» : уважаемые, коллеги я предлагаю немного поиграть в игру «Отгадай цвет»

• Это - самый зимний цвет. Скажите правильный ответ. (белый цвет)

• У вас ответ найдётся, - Цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)

• Этот цвет темнее ночи, И его вы знаете точно. (чёрный цвет)

Цвет травы и листвы. Назовёте его вы? (зелёный цвет)

• Им часто море называют. Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)

• Такого цвета наша кровь. Какого, - кто сказать готов? (красный цвет)

(приглашение участников)

Имитационная игра (учебное занятие со слушателями)

• Сказка о том, как появился разноцветный мир. Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным, светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была красной, другая синей, третья — зелёной, четвертая — желтой. Фей было много: всех цветов и оттенков. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов. Я вас приглашаю в разноцветную страну. (внимание на оборудование)

• Упражнение «Разноцветный букет» -Я попрошу вас подойти к столу и выбрать цветок любого цвета- а теперь давайте составим один большой «букет»

-Так, красный цвет пробуждает волю к жизни, повышает физическую силу, работоспособность.

-Желтый цвет создает радостное, веселое настроение, повышает умственные способности.

- Синий цвет, издавна считался символом благородства, покоя и веры. Он является «цветом здоровья».

- Розовый - воплощение доброты и мягкости. Теплота розового растворяет все негативное и мрачное.

Игра «Бабочка».

-Я предлагаю вам подобрать для своего цветка бабочку и поиграем в игру «Где бабочка?» (отработка предложно – падежных конструкций, я буду называть местоположение бабочки по отношению к цветку, а вы будете показывать. – Где у вас бабочка? НА, НАД, ПОД (индивидуальное проговаривание). Молодцы, замечательно.

-А теперь положите цветы, а бабочки помогут нам выполнить упражнение на дыхание (развитие дыхания разными способами, можно использовать цветные полоски)

* Давайте подышим, как синее спокойное море – вдох через нос, выдох длительный через рот

* Подышим, как жаркое желтое солнце – выдох через рот горячий

* Подуем на раскалённый металл – выдох сильный, резкий

* Подышим, как зелёное спокойное поле – вдох и выдох через нос

• Игра с платочками и шарфами

На своих занятиях применяя элементы хромотерапии я использую разное оборудование, помимо цветов, бабочек, цветной бумаги в ход идут платки и шарфы разных размеров их применяю при разучивании чистоговорок, скороговорок, стихотворений.

- Выберите платок, который вам нравится

- Работа со скороговоркой : так первую строчку мы произносим вслух, вторую шепотом, за платочком.

* Ехал Грека через реку (вслух)

Видит Грека в реке рак (шепотом, за платочком)

Сунул Грека руку в реку (вслух)

Рак за руку Грека цап (шепотом, за платочком)

Как вы заметили, кроме разучиваний скороговорок проводится работа над дикцией

-Упражнение по закреплению звукопроизношения через повторение чистоговорок (выстраиваем ряд платочков разной длины)

* Все мы знаем, что слова бывают длинные и короткие. Каждое слово делится на слоги. Давайте с вами договоримся, что слоги мы будем обозначать платочком. Так предлагаю командам показать столько платочков, сколько слогов в слове. Проговаривая слово по слогам.

Дом, Вата Кошка Ком

Теперь усложним задание. Теперь слоги также обозначаем платочками, а слова – шарфиком. Предлагаю вам выложить платочками и шарфиком чистоговорку: СА-са-са – колбаса.

* Работа с залом

Пока участники работают, мы с вами так же поиграем с помощью наших ладошек. Условно разделим зал на две половины. Когда я буду говорить слог – хлопает эта половина, а когда буду произносить слово – вы будете прохлопывать слово по слогам.

Попробуем.

СА-лиса

Ра – нора

Ша-ша – каша

Ра- ра-ра – детвора

Наши участники уже закончили. Давайте проверим задание. Прохлопаем.

• Элементы сказкотерапии Феи

-Уважаемы коллеги, я предлагаю вам превратиться в сказочных Фей, выберите себе шарф и накиньте на плечи. Теперь вы Феи. Назовите себя (я – синяя фея.)

- Посмотрим, насколько внимательны Феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой шарф поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная». А если предмет бывает разных цветов, то свои шарфы могут поднять сразу несколько Фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой.

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, море, небо, цветок, лимон, лиса, вишня, банан, колокольчик, лес, солнце, платье, огонь, мак, цыпленок,.

- Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет.

-Тезис неоконченных предложений (упражнение в согласовании существительных с прилагательными, развитие памяти, внимательности) :

- Я окрасила ….

Рисование ткань

- Тканью можно ещё и рисовать

-Я предлагаю вам нарисовать картину вашего отношения к сегодняшней нашей встречи

--Итог: Таким образом, включая элементы хромотерапии на логопедических занятиях, мы можем, говорить о том, что процесс коррекции речевых нарушений проходит быстрее, вызывает у детей интерес, дарит яркие образы, хорошее настроение, формирует эстетические чувства.

4. Рефлексия

-Высказывание мнения о мероприятии

-Где ещё можно применить игры с цветом

-Большое спасибо за помощь

Рефлексия с залом:

Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение о проведё нном мероприятии:

- если мастер-класс понравился и будет вам полезен в работе пропойте/произнесите протяжно звук «О»

-а если не заинтересовал произнесите «Ц» (показать пальчиком»)

7. Заключение: «Раскрась свой день в яркие цвета! Пусть яркие краски присутствуют в жизни не только летом, но и осенью и зимой!»

-Большое спасибо, благодарю за внимание

Публикации по теме:

Игровой тренинг отцов с детьми дошкольного возраста «Медленно, но верно на встречу друг другу» Игровой тренинг отцов с детьми дошкольного возраста «Медленно, но верно на встречу друг другу» Цель: развитие эффективных навыков социальной.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуковИспользование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной,.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Сказки, сказки, сказочки… Почему их так любят дети и взрослые? Почему их до сих пор читаю я? Когда мои старшие дети: дочь и сын были маленькими,.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

Мастер-класс по теме: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми ОВЗ». Кузнецова Наталья Александровка учитель - логопед МАДОУ "Детский сад № 40 - ЦРР" г. Тобольск. Цель: ознакомление педагогов с методикой,.

Методическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работеМетодическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работе Гнущиеся держатели для растений - это фигурки разных животных (лягушки, обезьяны) или птиц (гуси). Эти фигурки можно сгибать как угодно.

Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе» Рухля н.  с. :Круги Луллия в работе логопеда Описание опыта работы по использованию ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе.

Презентация опыта «Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми с ФФНР» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг «Использование цвета в логопедической работе с детьми»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД