МААМ-картинки

Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР

Оксана Коротеева
Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР

Мастер-класс на тему

«Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР».

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Ребенок, имеющий нарушения речи, может быть агрессивным, или, наоборот, замкнут и подавлен.

Публикация «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР» размещена в разделах

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – логосказку.

Основная идея логосказки – всесторонне, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Логосказка – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов.

Развитие личности и речи посредством логосказки осуществляется по следующим направлениям:

• Активность (от потребности в эмоциональной разрядке к положительным эмоциональным проявлениям).

• Самостоятельность (от ориентировки в средствах языковой выразительности к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении).

• Творчество (от подражания взрослому к словесному фантазированию).

• Эмоциональность (эмоциональное заражение образами сказки).

• Произвольность (От переживания эмоциональных состояний сказочных героев – через оценку своих поступков – к динамическому равновесию исполняемых движений в игре).

• Связная речь (от продолжения фраз взрослого к творческим импровизациям по сюжету).

Детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и другими особенностями развития предстоит запомнить, понять информацию, усвоить навыки по объему в несколько раз больше, чем нормально развивающимся детям. Вся работа построена с опорой на общие дидактические принципы: систематичности и последовательности, учета возрастных особенностей, учета индивидуальных особенностей, учета структуры дефекта, поэтапности воспитания речи. А также учитываются: заинтересованность, радость, воображение, импровизация, эмоциональное внимание и память.

Обсуждая, как можно воссоздать образ героев сказки с помощью красок, дети проникают в сферу его мыслей, чувств и состояний.

Виды логосказок :

• Артикуляционные

• Пальчиковые

• Фонетические

• Лексико-грамматические

• Сказки, способствующие формированию связной речи

• Сказки по обучению грамоте

Для сказок можно использовать общеизвестные сюжеты, а можно и придумывать самим, можно в совместном творчестве с ребёнком частично изменять и дополнять сюжет по ходу занятия, разыгрывать сказки – спектакли, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего. Для постановки сказок подходят различные виды театров:

- пальчиковый;

- настольный;

- магнитный;

- масок;

- рукавичный;

-куклы – БИБАБО;

- куклы на палочках;

- театр игрушки и др.

Декорациями могут служить ширмы, мини – макеты, дидактические пособия.

- У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .

Ведущий.

Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Отгадайте вы друзья.

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Щелком прошита,

Что это? (Теремок)

-Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом.

Звучит музыка.

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала.

Мышка. (звучит музыка)

Познакомьтесь Мышка, я,

Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий.

А вот и лягушка прискакала.

Лягушка. (звучит музыка)

Ква-ква квакушка я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий.

По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам?

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка. (звучит музыка)

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий.

Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса. (звучит музыка)

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий.

Прослыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Миша. (звучит музыка)

Бурый я Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий.

Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать. (звучит музыка)

Видит: чудо-теремок.

Петя. Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий.

Терем, правда наш хорош!

Только в терем не войдешь!

Ты оркестр собери,

Нам скорее покажи.

Инструменты есть у нас,

Вы друзья скорей берите,

Нам оркестр покажите.

Все герои.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Оркестр «Во саду ли в огороде….»

Ведущий.

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

- И еще один из моих любимых приемов - это упражнение на снятие мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем от природы скованны, зажаты. Это сказывается на их характере, поведении. И мне хотелось бы вместе с вами «раскрасить» стихотворение с помощью воздушных шаров и изменить голос в соответствии с образом того, о ком или о чём говориться в нём. (Поднимают шары и говорят только те, у кого соответствующий цвет.)

У котика шубка рыженькая,

У котика мордочка усатенькая,

Котик молочко пьёт,

Котик ласково песенки поёт.

(Поднимая оранжевые шары, говорят: «Мур-р! Мур-р!» и так далее.)

Щеночек беленький в ответ,

Он грозно тявкает во след.

(Тяв-тяв)

Весёлый синий паровоз,

Вагоны дружно он повёз.

(Чух-чух)

Вышла курочка-хохлатка,

Рядом жёлтые цыплятки,

Не ходите далеко

Строго квохчет им…

(Ко-ко-ко)

Рыжая Бурёнка не молчит,

А вслед нам жалобно мычит.

(Му-у-у)

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна

И грустно квакает.

(Ква-ква)

И если праздник,

Детвора весело кричит…

(Ура)

- Все поднимаем вверх шары.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование технологий воспитания, социализации и обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР На базе структурного подразделения детский сад «Радуга» с 2016 года осуществляет деятельность Опорная площадка «Использование инновационных.

Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода Гришина Елена Витальевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка Пермского края Федеральный закон «Об образовании в.

Использование ИКТ в коррекционной работе На сегодняшний день поиск форм и технологий для развития коммуникативных способностей, познавательных возможностей очень актуален и своевременен.

Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая.

Использование лепбука в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная книжка или папка с кармашками, дверками,.

Использование пластилинографии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗИспользование пластилинографии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Использование пластилинографии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Доброго времени суток посетители моей странички. Сегодня.

Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Авторы: Попова Е. В., воспитатели первой квалификационной.

Конспект занятия «Использование песочной игротерапии в коррекционной работе» Использование песочной игротерапии в коррекционной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41».

Роль семьи в коррекционной работе с детьми с ОНР. Роль семьи в коррекционной работе с детьми с ОНР. Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает довольно длительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД