Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой»

Светлана Владимировна Чередниченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Цель: развитие речи.

Задачи:

-коррекционно-образовательные : активизация словаря, обучение составлению рассказа-описания;

-коррекционно-развивающие : развитие памяти, творческого воображения, мелкой и общей моторики;

- воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

План:

I. Оргмомент. Сообщение темы.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС „Птицы зимой“» размещена в разделах

– Дети, за окошком последний месяц зимы – февраль. И, это значит, что скоро наступит весна. Из теплых стран прилетят птицы и будут радовать нас свои щебетаньем, а тем, кто никуда не улетел зимовать, а остался на родине в России, называют зимующими птицами. Сегодня на занятии мы поговорит об этой из них и будем составлять рассказ. А про какую – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Днем молчит, ночью кричит,

По лесу летает, зверюшек пугает (филин)

(ответы детей сопровождает показом картинок с изображением птицы) .

- Да, это филин. А кто же он такой? (зимующая птица).

II. Активизация словаря.

1) Давайте вспомним, каких еще зимующих птиц мы знаем? (ответы детей)

2) А теперь я буду загадывает Вам загадки, а вы отгадывать:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик". (Воробей.)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени. (Синичка) .

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома,

Кар-Кар -Кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её. (Ворона) .

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (Сорока) .

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова.)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит - вмиг

Поднимает стрёкот-крик. (Сорока.)

Северные гости

Клюют рябины грозди

Так нарядны и ярки

На головках хохолки.

(Свиристель.)

Что за птица, мороза не боится

Хоть снега лежат везде

У нее птенцы в гнезде.

(Клест.)

3) Назовите части тела птицы (показываю картинки) .

III. Развитие мелкой моторики.

1). Соедини по точкам. Заполнение контура, изображающего филина, волнистой линией – «перьями».

Нарисуем ему красивое оперение.

2) Пальчиковая гимнастика – на каждое произносимое слово соединяем каждый палец с большим поочередно, начиная с указательного, сначала на правой руке 2 раза, затем на левой 2 раза.

Снегирь, и сорока, (правая рука)

И клёст, и синицы –

Зимуют у нас

Эти чудные птицы.

И чтоб они жили (левая рука)

По-прежнему с нами,

Мы будем кормить их

Конечно же сами. (Крупенчук О. И.)

-Зимой в лесу мороз, снег, пищи мало. Как можно помочь зимующим птицам? Что можно насыпать в кормушку и подвесить для птиц? Зачем мы помогаем птицам?

IV. Физкультминутка.

А теперь попробуем изобразить филина движениями:

Филин летел

И на елку сел.

Он глазами «хлоп-хлоп»

Он лапами «топ-топ».

Головой повертел

И дальше полетел.

V.Подготовка к составлению рассказа-описания.

Чтобы описать филина словами, давайте рассмотрим картинку (птицы в картинках) .

1. Подберите слова – признаки.

2. Подберите слова – действия.

VI. Составление рассказа – описания с опорой на план:

1. Кто это? (карточка – знак вопроса)

2. Где живет (в лесу или в городе) (карточка – деревья и дом)

3. Какие у филина глаза, клюв, лапы? (карточка – части тела птицы)

4. Какое оперение? (карточка – перо)

5. Что он делает днем, а что ночью? (карточка – круг из двух половин –светлой и тёмной)

6. Чем филин питается? (карточка – тарелка)

7. Как он подает голос? (карточка – ухо)

VII. Подведение итогов

Публикации по теме:

Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Цель: развитие эмоционально-волевой.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это — я» .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это Я» .

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психологаДата начала занятий: Специалист по коррекционно-развивающей.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Программа коррекционно-профилактических занятий педагога-психолога с дошкольниками 6–7 лет «Радостный мир» Программа «Радостный мир» (коррекционно-профилактические занятия педагога-психолога с дошкольниками 6-7 лет) Подготовка ребенка к школе.

Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога (1сл. титул) Специалисты в области детской психологии, логопедии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 11:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Чередниченко (УИ 379776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД