Получи документы

Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»

Ольга Деревягина
Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»

Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов

по профориентации

«Знакомимся с профессиями»

Цели:

- расширение представлений обучающихся с интеллектуальной недостаточностью о различных профессиях;

- формирование у них позитивного отношения к труду;

- побуждение детей к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения: Игра.

Ход мероприятия.

Публикация «Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации „Знакомимся с профессиями“» размещена в разделах

Просмотр видеоролика по профориентации.

Социальный педагог:

- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой жизненный путь. Перед вами окажется много дорог – ведь профессий сейчас существует большое множество. Очень важно не ошибиться в выборе правильного пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Поэтому к выбору профессии надо отнестись очень серьезно. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

- Знаете ли вы, что такое профессия? На экране вы видите 3 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, квалификация, должность. Как вы думаете – есть ли различия между значением этих слов? (ответы детей). Как бы вы объяснили различие между значением этих слов?

(Дети дают ответы.)

Подведение итогов.

Социальный педагог.

- Давайте проверим, насколько ваши высказывания были верны. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к правильному ответу.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства человека, какой - либо профессии.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации, где он работает.

- Молодцы, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

Задание 1

Социальный педагог:

- Ребята, сейчас я раздам каждой команде по конверту, но что бы его получить, вы должны отгадать загадки.

Загадка для первой команды:

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики)

Загадка для второй команды:

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр)

Загадка для третьей команды:

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

(Кондитер)

- Ребята, теперь откройте свои конверты и внимательно посмотрите на визитные карточки людей, которые там находятся. На этих визитках кроме имени, фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики этих людей. Можете ли вы разобраться в этом? Сейчас мы это проверим. Попробуйте определить профессию, квалификацию и должность на каждой визитке.

На визитных карточках из конвертов написано:

1 конверт. Иванов Григорий Павлович. Каменщик 5 разряда, заместитель бригадира строительной бригады.

2 конверт. Петрова Любовь Григорьевна. Маляр 6 разряда, бригадир отделочной бригады.

3 конверт. Герасимов Александр Сергеевич. Повар-кондитер 6 разряда, заведующий столовой.

- Ребята, вы большие молодцы, во всем разобрались и дали правильные ответы. Вы наверное часто слышали, когда о человеке говорят: «Мастер – золотые руки».

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

- Правильно. В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А это мас-терство он показывает в работе. Именно о таких мастерах и говорят: «Мастер - золотые руки».

Задание 2 «Рассуждаем о профессиях»

Социальный педагог:

- Ребята, как вы думаете, профессия пекаря является важной и почему?

(ответы детей).

- Да, вы правы, профессия пекаря очень важна и востребована. А как вы думаете, что случится, если все люди в России получат профессию пекаря и начнут искать себе работу? (ответы детей).

- Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

- Предлагаю вам составить списки таких профессий.

«Самые модные профессии».

«Самые забытые профессии».

«Профессии, которые всегда нужны».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

- Послушаем, что у вас получилось (капитаны команд зачитывают свои списки, дают пояснения)

Мини-лекция «Формула выбора профессии»

Социальный педагог:

- Я открою вам секрет: существует формула правильного выбора профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии, а сделать его поможет формула, в ней всего три величины:

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

могу - это все, что мне по силам, по способностям;

надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу, и свои возможности (могу, и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Задание 3 «Это мой выбор!»

Социальный педагог:

- Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в моем исполнении (объяснения педагога).

- Я предлагаю вам продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Педагог подходит к каждой команде и предлагает вытащить из мешка предмет (ножницы, отвертка, нитки, кисть и т. д., называть профессию и соотнести её с формулой «хочу – могу - надо».)

Социальный педагог:

- Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Заключительное слово, подведение итогов игры.

Социальный педагог:

- Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Работа по профориентации и самоопределению обучающихся в ДОУ» Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь.

Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ Уровень сформированности базовых учебных действий по предметам ученика 1а класса (2017-2018 учебный год) Балльная система оценки позволяет.

Физкультурная гимнастика для обучающихся с ОВЗ и её значениеФизкультурная гимнастика для обучающихся с ОВЗ и её значение Речь пойдёт о инвалидах с ментальными нарушениями, а так же инвалидах с незначительными нарушениями двигательной активности. Однако, даже.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Классный час для обучающихся с ОВЗ «Азбука нравственности» Тема: АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ. Цель: формировать нравственное сознание, чувства и поведение, активную жизненную позицию; воспитывать внимательность,.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Речь — показатель культуры. Воспитательное мероприятие для обучающихся 5 классов с ОВЗ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными.

Торжественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интернатаТоржественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интерната ценарий торжественной линейки, посвященной 9 мая. Для обучающихся 1-9 классов Ведущий: Войны начинаются внезапно. Ходит по границе тишина.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся I и II вида Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся начальных классов I и II вида Подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 09:46
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД