МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима»

Татьяна Носкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима»

Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях в природе. Закрепить понятия «снежинка», «снеговик».

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, память, логическое мышление. Развивать самостоятельность на уроке.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе. Создать эмоционально положительный фон на уроке. Воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

- наглядные;

- словесные;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Зима“» размещена в разделах

- практические.

Оборудование:

• оформленная доска; елка; снежинки с заданиями; снежинки с настроением; снеговики с комочками, карточки с буквами; цветные карандаши; раскраски с изображением снеговика и снежинок.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

-С каким настроением вы сегодня пришли на урок?

- Покажите с помощью снежинок свое настроение (Грустное и или веселое). (Дети выбирают снежинки).

- Я рада ребята, что у большинства из вас настроение хорошее.

-Я тоже хочу показать вам свое настроение. (показываю снежинку)

-Я надеюсь, что наше хорошее настроение сохранится на протяжении всего урока.

-Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

-Без какой красавицы не может пройти этот праздник? (без елки)

Посмотрите на нашу красавицу-елочку.

Чем украшают елку? (ответы детей).

-А я предлагаю украсить елочку нашими снежинками с настроением. Но сделаем это в конце нашего урока.

2. Дыхательная гимнастика

Для того, чтобы красиво, правильно говорить необходимо делать

упражнения на развитие дыхание:

«Сдуй снежинку» или «снежок»

-вдох через нос, выдох через рот

-вдох через рот, выдох через нос.

3. Отгадайте загадку:

Явилась вслед за Осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?.

(Зима.) Показать картинку

-О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)

Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Сегодня мы поговорим, с вами о зиме.

2)Тема сегодняшнего урока «Зима».

4. Работа по теме урока:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок?

Загадка

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой?

- Кто это? (Снеговик)

Посмотрите на снеговика и опишите его.

Он хочет узнать, что вы знаете про зиму и принес для вас разные задания и игры. Кто хорошо будет работать и отвечать, будет получать снежинки.

Зима к нам приходит не вдруг. Она крадется медленно и не заметно. Будто старается застать нас врасплох. Зима – это самое холодное время года. И солнце греет слабо, и дни короткие и ночи длинные, приходят морозы, земля покрывается снегом. В это время года мы можем наблюдать: снегопад, лёд, иней, изморозь, гололёд, вьюгу.

А вместе с ним к нам на урок пришел его младший брат снеговичок.

Игра Большой и маленький».

Педагог: - Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:

У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.

У большого снеговика чёрные глаза. - У маленького снеговика ….

У большого снеговика зелёное ведро. - У маленького снеговика ….

У большого снеговика длинный шарф. - У маленького снеговика ….

У большого снеговика лохматая метла. - У маленького снеговика ….

Снеговики сегодня будут задавать нам разные задания и будут смотреть как вы их будете выполнять.

Задание 1.

Вот 1 задание:

Посмотрите на картинки и вспомните признаки зимы.

Облетели листья с деревьев, стало холодно.

Начал падать снег.

Появились большие сугробы.

Физкультминутка Игра «Снег руками нагребаем»

- Ребята давайте немножко отдохнем. Встаньте, сделаем разминку.

Задание 2 «Соберем снеговиков из комочков.»

- Давайте наполним наших снеговиков мягкими снежными комочками.

И посмотрим кто первый справиться с заданием.

У снеговика есть подружки снежинки. И мы с ними тоже поиграем.

Игра 3 «Соберем снежинки из 2 частей»

Снежинки полетели гулять и рассыпались. Давайте мы их соберем. Найдем у каждой снежинки ее вторую половинку.

Игра 4 «Выложи Снежинку»

- Скажите, а какой первый звук в слове Снежинка.

Выложим из льдинок снежинку и букву С.

Игра 5 «Сосчитай снежинки и прикрепи снеговика к нужной цифре»

На карточках считаем количество снежинок и прикрепляем снеговика к нужной цифре.

Игра 6 «Собери слово и картинку из разных частей»

А теперь соберем слово «Снежинка» из букв, и картинку (по цифрам от 1 до 10)

Самостоятельная работа.

Последнее задание: обведем по точкам снежинки и снеговиков.

5. Итог урока. Рефлексия.

- О чем же мы говорили на уроке? (верно, мы говорили о зиме)

И соберем точно такую же картинку (как на образце) на доске из частей. И составим рассказ.

-Вот и заканчивается наш урок. И я предлагаю вернуться к нашей елочке и украсить ее. Давайте вспомним, с каким настроением мы пришли на урок. (ответы детей)

А теперь покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что и в конце урока у вас хорошее настроение. И у меня тоже. А сейчас я предлагаю украсить нашу ёлочку снежинками с вашим настроением. (я прикрепляю, а затем ребята)

-Ребята, а теперь вы украсьте свою ёлочку.

- А вы не забыли про снежинки, заработанные в игре?

- Украсим нашу елочку всеми вашими снежинками.

-Ребята, вам понравился урок?

Мне тоже понравилось с вами работать. Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 10:12
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД