МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»

Надежда Иванова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»

Тема "Путешествие по сказкам"

Цель формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком, развитие мышления, нравственного и эстетического воспитания.

Задачи:

Образовательные

Связная речь совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу.

Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Звуковая культура речи. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность речи

Развивающие развивать у детей умения использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой, поддерживает стремление детей задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Воспитательные воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т. д.). воспитывать ценностное отношение к книге.

Предварительная работа: Чтение сказок.

Материал и оборудование: колокольчик, детские книги со сказками, кубик, карточки по сказке репка, осенний листок, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Вводная часть

Ребята, сегодня нас с вами ждёт путешествие в мир сказок.

Но по нашей традиции, давайте начнём занятие с нашим другом колокольчиком. Мы назовём соседа ласково и позвоним в колокольчик. Ведь что умеет делать ласковое слово? (поднимает настроение, дарит добро, улыбку). Начинаем (пускаю колокольчик по кругу и он опять возвращается ко мне). Вот мы и улыбнулись. Посмотрите, а наши гости сидят грустные. Давайте мы и им предложим назвать друг друга ласково. (один из детей подходит к педагогам и передаёт колокольчик объясняя правила). Вот теперь у всех хорошее настроение и можно начинать наше занятие.

Основная часть

Посмотрите в наш книжный уголок, заметили вы какие - то изменения? (да, появились новые книги). Верно, у нас появилось много новых книг и, получилась настоящая выставка. А что же это за книги (сказки). Да, верно, это сказки. Ребята сказки бывают разные. Бывают литературные сказки, это сказки которые пишет писатель. И сказки русские народные. Подумайте, почему они так называются русские НАРОДНЫЕ. (потому что их сочинил народ). А может кто-то объяснить, что такое сказка? (сказка это чего не бывает, чудо, волшебство, в сказках разговаривают птицы и животные) Значит какой можно сделать вывод, сказка какая? (добрая, волшебная, интересная, умная). Ну что ж давайте отправимся на встречу со сказками с помощью нашего кубика. Ой, посмотрите, а под ним какой- то листочек лежал и на листочке написано послание. Читаем? (Да)

"Ребята, приглашаю вас поиграть и про сказки рассказать.

Кубик вы кидайте – сказку угадайте.

А задание по сказкам найдёте на карточках

С такой геометрической фигурой,

которая изображена на иллюстрации к сказке"

Задание нам понятно? (да) Начинаем, кубик кидаем? (да) кидаем кубик, задания и сказки могут быть в любой последовательности в зависимости от того как упадёт кубик.

Посмотрите на иллюстрацию. Что это за сказка выпала? (ТЕРЕМОК). Верно, обратите внимание в правый нижний угол картинки. Какая геометрическая фигура там изображена? (синий треугольник). Ищем карточку с изображением синего треугольника. Читаем задание.

1. Кто поселился в теремке самым первым? (мышка)

2. Кто сломал теремок? (медведь)

3. Чем закончилась сказка? (все вместе построили новый теремок)

4. Покажите, как говорит лягушка, но сначала тихо, а потом громко. (как-ква)

Молодцы! Продолжаем, кидаем кубик? (Да) Смотрим, что же за сказка? (КОЛОБОК). А в нижнем левом углу какая геометрическая фигура? (жёлтый круг). Ищем карточку с жёлтым кругом. Читаю задание.

1. назовите животных, которых встретил колобок в лесу (заяц, волк, медведь, лиса)

2. Как вы считаете, почему колобок попал в беду? (нельзя уходить одному из дома)

3. покажите, как прыгал заяц.

4. покажите, как ходил медведь.

5. покажите, как крался серый волк.

6. покажите, как шла лиса.

Здорово у вас получилось! Продолжаем кидать кубик? (да) и это сказка? (РЕПКА). А какая геометрическая фигура изображена в верхнем правом углу? (жёлтый квадрат). Ищем карточку с жёлтым квадратом.

«Расскажи сказку по цепочке».

Сегодня мы будем рассказывать сказку «Репка» по цепочке. Для этого вам нужно будет выбрать карточку, на которой изображено начало сказки, повернуться лицом к остальным детям, показать картинку и начать рассказывать самый первый отрывок из сказки. После того, как этот ребёнок завершит свой отрывок, второй ребёнок находит следующую карточку, выходит, тоже поворачивается лицом к остальным детям, и продолжает сказку, и так до самого конца.

Продолжаем кидать кубик. И у нас КУРОЧКА РЯБА. А в нижнем правом углу фигура красный прямоугольник. Ищем карточку с заданиями.

1. Что произошло с золотым яичком? (оно разбилось)

2. Покажите, как плакали дед и баба.

3. Покажите, как радовались дед и баба после того, как курочка обещала снести простое яичко.

Молодцы! Мы продолжаем и сказка (нет картинки, только геометрическая фигура в центре листа) (зелёный треугольник) И мы ищем карточку с заданием. Да тут загадки, слушайте внимательно.

Загадки: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Покупала самовар,

А спасал ее комар (Муха-Цокотуха)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Молодцы! Ещё раз кидаем кубик. Сказка ТРИ ПОРОСЁНКА. А в верхнем правом углу красный круг. Ищем карточку с заданием.

1. Как звали поросят? (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)

2. Покажите, как дул волк на домики поросят. (дети дуют)

3. А как поросята прыгали и радовались?

Отлично!

Заключительная часть

Вот мы и побывали в стране сказок с помощью нашего кубика. Вам понравилось? (Да). Назовите ещё раз эти сказки (Теремок, Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три поросёнка).

Экспериментальная деятельность после окончания занятия.

А вспомните, из чего поросята строили свои домики (из соломы, прутьев/веточек, камней). А у меня для вас есть маленький сюрприз. Давайте попробуем провести опыт. Построим домик из соломы, прутьев и камней. А затем попробуем их сдуть, как делал это волк. И с вами рассмотрим солому, веточки, камни, а затем выясним, из чего же дом будет крепче. С помощью считалки разделимся на команды и приступим к строительству.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в Африку». Цель: развивать разговорную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 12:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД