Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку»

Валентина Чаукина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.

Тема: «Путешествие в Африку».

Цель: развивать разговорную речь, уточнить и расширить знания детей о животных Африки.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Образовательные: закрепление представлений о животных жарких стран, обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, любви и бережного отношения к природе.

Приоритетная образовательная область: развитие речи.

Планируемые результаты: расширение знаний детей о животных жарких стран, обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи.

Предварительная работа: ознакомление с художественной литературой (сказка Р. Киплинга «Слонёнок», К. Чуковского «Айболит», дидактические игры по теме.

Ход занятия.

Организационный этап (дети становятся в круг)

Подходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вводная часть.

Входит доктор Айболит.

-Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я получил телеграмму из Африки. Меня зовут лечить больных зверей. Но я никогда не был в Африке и ни разу не видел африканских животных.

Воспитатель. Дети, чем мы можем помочь доктору Айболиту? (ответы детей)

Воспитатель. Доктор Айболит, мы решили отправиться в Африку вместе с тобой и познакомить тебя с животными, которые там живут. Но сначала давайте подумаем, как можно туда добраться? (ответы детей)

Воспитатель. Мы с вами сначала поедем на поезде, а потом полетим на самолёте. А тёплую одежду мы с собой возьмём? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. В Африке очень жарко, там никогда не бывает снега. В Африке есть пустыни, где много песка и почти нет никаких растений. И ещё есть влажные тропические джунгли, где растёт много разных растений.

Воспитатель. Отправляемся в путь. Я буду паровоз, а вы вагончики.

Прикрепляться к паровозу будем по порядку. Тот, кто ответит на вопрос, будет первый.

Словесная игра «У кого кто?»

Под музыку Железновых «Паровоз» дети делают круг по залу.

Воспитатель. А теперь полетим на самолете.

Упражнение на дыхание «Самолет гудит».

(Вдох через нос, на выдохе произносить у-у-у). Повторить 3 раза.

Воспитатель. Вот наш самолет приземлился в Африке.

(Дети садятся на маленькие подушки на полу)

Основная часть.

Слайд № 1.

Воспитатель. В жаркой Африке живет много животных.

Слайд № 2.

Воспитатель. Отгадайте, о каком животном говорится в загадке. Если правильно отгадаете, то увидите это животное на экране.

В Африке толстяк живет

У него огромный рот

В зной сидит весь день в воде,

Думает лишь о еде. (Бегемот)

Слайд № 3

Воспитатель. Дети, а что вы знаете о бегемоте? (ответы детей)

Бегемот все время проводит в воде. Он умеет хорошо плавать и нырять.

Как вы думаете, чем питается бегемот? (ответы детей)

Бегемот по ночам вылезает из водоема и всю ночь проводит в зарослях травы.

Трава – это его пища.

Пальчиковая гимнастика под музыку Железновых «Краб».

Воспитатель. Отгадайте следующую загадку.

Царь зверей - большая кошка,

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев,

Носит гриву грозный (Лев)

Воспитатель. Как ещё называют льва? Почему его так называют? (ответы детей.)

Лев - сильное, смелое животное. Львы живут семьями. Львы - хищники.

Отгадайте еще одну загадку.

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (Львица)

Слайд № 4

В львиной семье львица охотится и воспитывает малышей - львят.

Воспитатель. А как называются мамы других животных? (тигр – тигрица, верблюд - …., бегемот - ….).

Воспитатель. Послушайте следующую загадку:

Носом - шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран,

Всех крупней на суше. (Слон)

Слайд № 5.

Воспитатель. Слон - самое крупное животное на земле, но несмотря на это, он очень подвижный и легко передвигается.

Как вы думаете, слон умеет плавать? (ответы детей)

Слон прекрасно плавает. Когда он плывет, то на поверхности воды остаются только лоб и кончик хобота.

Для чего слону хобот? (ответы детей)

С помощью хобота слон срывает с деревьев листья, рвет траву, пьет.

Игра «Четвертый - лишний».

Слайды № 6,7,8. (при правильном ответе раздаются аплодисменты)

Воспитатель. Отгадайте следующую загадку.

Прибыла из жарких стран.

Там жила среди лиан.

И за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Слайд № 9.

Воспитатель. Дети, вам нравятся обезьяны? А чем они вам нравятся? (ответы детей)

Обезьяны - самые забавные животные. Они очень ловкие, легко лазают по деревьям, висят на лианах. Обезьяны заботливые мамы, очень любят своих малышей и охотно ухаживают за ними.

Двигательное упражнение с элементами танца под музыку Е. Железновой «Лимпопо».

Воспитатель. А сейчас последняя загадка:

Этот зверь какой-то странный

Шея - как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится. (Жираф)

Слайд № 10.

Воспитатель. Дети, чем жираф отличается от других животных? (ответы детей)

Жираф – самое высокое животное на земле. У него очень длинная шея и ноги. Такая длинная шея позволяет жирафу доставать листья с верхушек деревьев.

Словесная игра «Скажи наоборот».

У жирафа шея длинная, а у бегемота – (короткая).

У обезьяны хвост тонкий, а у льва – (толстый).

У бегемота спина широкая, а у обезьяны – (узкая).

Обезьяна маленькая, а слон – (большой).

Жираф высокий, а бегемот – (низкий).

Воспитатель. А какие ещё животные живут в Африке? (ответы детей)

Ещё в Африке живут зебры, антилопы, крокодилы, носороги, верблюды и другие животные.

Игра «Мы артисты»

Воспитатель. Дети, вы сейчас будете артистами. Я назову животное, вы сначала скажете какое оно, а затем превратитесь в это животное и изобразите его.

Слон какой? (большой, сильный, добрый, ушастый, толстокожий, неуклюжий). Дети изображают слона.

Лев какой? (важный, злой, хищный, ловкий, хитрый, смелый)

Обезьяна какая? (забавная, ловкая, смешная, быстрая, ловкая, заботливая)

Жираф какой? (высокий, длинноногий, пятнистый, важный)

Аппликация «Покорми животное».

Воспитатель. Дети, а где мы можем встретить этих животных у себя на Родине? (ответы детей)

Представьте, что вы пришли в зоопарк и вам нужно покормить животных.

Нужно выбрать картинку с изображением той пищи, которую животные едят на воле.

Дети подходят к столу, на котором лежат листы с изображением животных и картинки с изображением пищи для них, кисточки, клей.

- Вам нужно выбрать животное, и рядом приклеить картинку с едой для него. (Дети выполняют задание)

Айболит. Спасибо вам дети, я много узнал о животных Африки и теперь смогу вылечить больных.

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться, а доктор Айболит останется лечить больных зверей. Он теперь всё про них знает и сможет помочь им. А мыс вами отправимся домой на самолёте.

Воспитатель. Давайте заведём мотор (дети произносят др-р-р, расправим крылья и полетим.

Заключительная часть.

Рефлексивный этап.

Воспитатель. Вот мы снова оказались в детском саду.

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- А для чего мы в него отправились?

- А что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Кому бы вы хотели рассказать о животных Африки?

- Где бы вы применили полученные знания?

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 13 января 2024 в 17:56
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД