Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» (6 фото)

Петровская Наталья Алексеевна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Продукты питания»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»

Цель: обогатить словарный запас детей по теме «Продукты», дать представление о вредных и полезных продуктах питания, а так же их значении для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные : совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; согласование числительных с существительными; употребление творительного падежа существительных);

Коррекционно-развивающие : развитие речевого слуха, зрительного внимания; совершенствование навыков ориентировки на плоскости,

Воспитательные : формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Доброе утро). Но сначала мы проведем одно упражнение с вами. (Упражнение на интонацию). Выделяем голосом нужное слово.

Я сегодня говорю красиво

Я сегодня говорю красиво

Я сегодня говорю красиво.

Я сегодня говорю красиво

II. Основная часть. Я читаю вам загадки а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь.

1. Актуализация знаний. Загадки.

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

2. «Назови продукты». На столе лежат предметные картинки по теме «Продукты питания»

Фото «Продукты питания»

- Ребята, подойдите к столу, возьмите картинку и назовите, что на ней нарисовано. (Дети называют). Назовите это, одним словом. –Продукты.

Так давайте же разберемся - какие у нас бывают продукты?

Если они сделаны из молока? (молочные продукты)

Если их приготовил кондитер? (кондитерские продукты)

А если они из мяса (мясные продукты)

А еще бывают хлебобулочные, как вы думаете что к ним относится? (хлеб, булочки)

3. «Наведем порядок в холодильнике»

А сейчас нужно разложить продукты в холодильник. Я буду говорить куда и что положить, вы внимательно слушайте и выполняйте.

Катя, поставь молоко на верхнюю полку. Дима, положи сыр справа от молока. Слева от молока, положи Семен сметану. Алиса, творог положи на вторую полку. Ваня, масло положи справа от творога. На третью полку положи колбасу, Ксюша. Справа от колбасы положи сосиски, Милослава. Вадим, котлеты положи слева от колбасы. Настя, на нижнюю полку положи мясо. Рыбу положи справа от мяса, Амир.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе - фото

4. Оздоровительная пауза

В магазин везут продукты : (В руках «руль»)

Это овощи и фрукты, (Наклоны вправо и влево)

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок. (Наклон вперед)

А еще из далека, (Шагают на месте)

Три бутылки молока.

Любят дети наши (Приседают)

Йогурты и каши!

5. Речевая разминка. Давайте немножко отдохнем и речевую разминку проведем.

Са-са-са – копченая колбаса

Со-со - со – жареное мясо

Сы-сы-сы – вредные чипсы

Су-су-су – сушки я несу

Си-си-си – сахар принеси

6. Д/игра «Назови ласково» :

Колбаса - колбаска

Котлета - котлетка

Торт - тортик

Сосиска – сосисочка

Блин – блинчик…

7. Игра «Посчитай»

Одна котлета — две котлеты — пять котлет,

одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жареных котлет,

один пирог — два пирога — пять пирогов,

один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.

8. «Полезные и вредные продукты». Воспитатель вывешивает картинку с больным мальчиком (худой, бледный, с прыщами)

Я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

- Как вы думаете, почему мальчик Митя худой и слабый?

Дети. Потому что человек должен есть полезную и разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, живот.

- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, мы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

- Вот сейчас давайте с вами определим, какие же продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего здоровья.

Посмотрите сколько у меня продуктов! Давайте сейчас вместе разделим их на две группы. Полезные и вредные.

Дети называют:

Полезные Вредные

Овощи Чипсы

Фрукты конфеты

Ягоды Кока-кола

Молоко Картофель-фри

Каша Торт

III Итог. Для чего нам нужны продукты питания? – Чтобы вырасти здоровыми.

Какие продукты бывают? – Вредные и полезные, мясные и молочные…

Давайте с вами поиграем, игра называется: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч).- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "съедобное” и ловите мяч, если нельзя "несъедобное”, мяч отбрасываем.

(Молоко, печенье, каша, стул, мед, салат, погремушка, мармелад, творог, стол, сыр, молоко, палка, колбаса).

- Молодцы. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

В завершении предлагаю самостоятельно продолжить игру «Съедобное – несъедобное». После игры дети могут вылепить из пластилина или нарисовать свои любимые продукты.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности по речевому Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию в старшей группе Тема

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 17:24
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД