Папки-передвижки

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» (8 фото)

Людмила Дедовец
Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»

Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда. Закрепить знания о зимующих птицах и животных в зимнее время года.

Развивающие задачи : Развивать умение подбирать однородные определения к слову «зима», развивать навык составления описательного рассказа по мнемотаблице. Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, прививать любовь к поэтическому слову.

Публикация «Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме и зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материал: Письмо, мнемотаблица, ватные диски с клейкой основой, мольберт, лед, цветной лед, емкости с водой, краски, «холодильник», муз. проигрыватель.

Словарь: Зимний, хмурый, водоем, Дятел, Клест, Синица, Ворона, Сорока, Голубь, Воробей, Ёж, Барсук. Холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная,

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и гостями и подарим прекрасное настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Фото «Зима»

Воспитатель: Ребята! Послушайте внимательно и отгадайте, о каком времени года говорится в загадке:

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (зима)

Дети: В этой загадке говорится о зиме.

Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Я хочу пригласить вас в свою зимнюю лабораторию, но сначала, вы должны рассказать о зимних явлениях, все что знаете.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами расскажем зиме всё, что мы о ней знаем? Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о зимних месяцах?

Дети: Декабрь год заканчивает, а зиму начинает. Январь зимы государь. Январь году начало, зиме середина. Февраль – мороз и метели в феврале налетели, мороз да вьюга, два друга.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, стихотворения о зимних месяцах. С. Я. Маршак «Круглый год».

Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зимушка приготовила нам целую картинную галерею с зимними иллюстрациями. Для того чтобы мы с вами рассказали с помощью картин о зиме и ничего не пропустили.

Беседа по картине:

Воспитатель: Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине? Какое время года здесь изображено?

Дети: На картине изображено время года – зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что зимой идет с неба?

Дети: Зимой с неба идет снег и все вокруг и деревья, и земля покрывается снегом.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

Воспитатель: Какая погода зимой?

Дети: Зимой часто дует сильный, холодный ветер, на улице мороз, небо покрыто серыми, хмурыми тучами.

Воспитатель: А чем зимой покрываются водоемы?

Дети: Водоемы покрываются льдом.

Воспитатель: А в какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: Зимой на улице можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, снежную крепость.

Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы зимой не замерзнуть, какую нужно одевать одежду?

Дети: Варежки, пальто, шапку, сапоги, шарф.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, праздники, которые мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год, Рождество, День Св. Николая, Старый Новый год, День Защитника Отечества.

Воспитатель: Очень хорошо, а что зимой происходит в жизни птиц.

Дети: Зимой птицы прилетают поближе к людям, потому что им нечего кушать.

Воспитатель: Как называются птицы, которые зимуют рядом с нами?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете, назовите.

Дети: Дятел, Клест, Синица, Ворона, Сорока, Голубь, Воробей.

Воспитатель: Как можно помочь зимующим птицам зимой?

Дети: развешать кормушки и насыпать зерен, хлебных крошек и сало синицам.

Воспитатель: А что происходит зимой в лесу с лесными жителями?

Дети: Белка в дупле прячется от хищников и грызет шишки и орешки, заяц прячется под кустом от волка и лисицы, лиса охотится на зайца и мышей, медведь спит в берлоге, и в норе спит ёж.

Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом 1-2 детей рассказывают полностью. Рассказы детей по картине.

Фото №1 Образовательные задачи уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда

Воспитатель: Да, ребята, зима – чудесное время года. В нашем поселке Октябрьское тоже зима. Зимой очень весело и можно играть в разные зимние игры и забавы, но снега на улице нет, а очень хотелось бы построить горку и прокатиться с ветерком.

Воспитатель: Ребята, расскажем еще одно стихотворение И. Суриков «Детство».

Вот моя деревня:

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе.

Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю сделать самомассаж.

«Вот на улице мороз». Самомассаж

Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)

Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)

Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.)

По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)

По плечам похлопали, (Руки скрестить на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.) Ножками затопали! (Топают ногами.)

Воспитатель: А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

Вы будете придумывать, называть слова, а я ставить комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится. (Прикрепляю снежки из ватных дисков на мольберт.)

Фото №2 Закрепить знания о зимующих птицах и животных в зимнее время года

Дидактическая речевая игра : «Какой бывает зима и снег».

«Какая!»- холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д. ЗИМА какая? Снежная, Суровая, Морозная, Веселая, Красивая, Нарядная, Холодная, Вьюжная.

СНЕГ какой? Пушистый, Белый, Легкий, Мягкий, Холодный, Колючий, Рассыпчатый, Липкий, Искристый, Хрустящий, Серебристый, Мокрый.

Воспитатель: А почему снег хрустит под ногами в морозный день?

Дети: Снег хрустит, потому, что у снежинок ломаются лучики, из которых они состоят.

Фото №3 Развивающие задачи Развивать умение подбирать однородные определения к слову зима развивать навык составления описательного рассказа по мнемотаблице

Воспитатель: Расскажите стихотворение Л. Огурцовой «Зима в Крыму».

Не гостит зима на юге,

Нет в Крыму студёной вьюги.

Открываем календарь –

Там написано: ЯНВАРЬ.

А вокруг – щебечут птицы,

Солнце в лужицу глядится

Где же снег?

Мороз трескучий?

Кто дождём заправил тучи?

Дед Мороз в своей избушке

Выдал снег Зиме-старушке.

В Крым посылку с ней доставил…

Но дорогой снег – растаял!

Воспитатель: Теперь отправляемся в лабораторию.

Физминутка «Снегопад, метель, поземка»

Снегопад – кружатся и приседают; метель – быстро бегут, взявшись за руки; поземка – кружатся в приседе.

Дети подходят к лаборатории.

Экспериментальная деятельность :

Опыт №1. «Какой лед на ощупь».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Опыт№ 2:Определение запаха. А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега

Ответы детей

Опыт 3. Определение прочности.

Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий)

Опыт №4. «Воздействие температуры».

Воспитатель: Вы утверждаете, что лед - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Интересно, в какой воде лед быстрее растает, в холодной или горячей, давайте проверим.

Ответы детей: лед быстрее тает в горячей воде.

Фото №4 Способствовать развитию мелкой и крупной моторики

Опыт №5. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда цветную картинку. Давайте посмотрим, видно ли через лед картинку.

Ответы детей: Под льдом картинку видно, значит лёд прозрачный.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вам понравилось в лаборатории Зимушки, и мне хочется ей сделать на прощание подарок – цветные льдинки, а скажите, как их можно сделать?

Дети: добавить в воду краски, и заморозить ее.

Воспитатель: правильно, так и сделаем.

(добавляем краску в воду и заливаем в форму, достаем заранее приготовленный цветной лед).

Фото №5 Воспитательные задачи Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе прививать любовь к поэтическому слову

Воспитатель: какая прелесть, ребята, вам понравились цветные льдинки?

Но нам пора возвращаться в детский сад, друг за другом становитесь, не отставайте, по снежинкам проходите.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 9 января 2022 в 19:58
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД