МААМ-картинки

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» (8 фото)

Людмила Дедовец
Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»

Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда. Закрепить знания о зимующих птицах и животных в зимнее время года.

Развивающие задачи : Развивать умение подбирать однородные определения к слову «зима», развивать навык составления описательного рассказа по мнемотаблице. Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, прививать любовь к поэтическому слову.

Публикация «Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме и зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материал: Письмо, мнемотаблица, ватные диски с клейкой основой, мольберт, лед, цветной лед, емкости с водой, краски, «холодильник», муз. проигрыватель.

Словарь: Зимний, хмурый, водоем, Дятел, Клест, Синица, Ворона, Сорока, Голубь, Воробей, Ёж, Барсук. Холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная,

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и гостями и подарим прекрасное настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Фото «Зима»

Воспитатель: Ребята! Послушайте внимательно и отгадайте, о каком времени года говорится в загадке:

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (зима)

Дети: В этой загадке говорится о зиме.

Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Я хочу пригласить вас в свою зимнюю лабораторию, но сначала, вы должны рассказать о зимних явлениях, все что знаете.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами расскажем зиме всё, что мы о ней знаем? Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о зимних месяцах?

Дети: Декабрь год заканчивает, а зиму начинает. Январь зимы государь. Январь году начало, зиме середина. Февраль – мороз и метели в феврале налетели, мороз да вьюга, два друга.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, стихотворения о зимних месяцах. С. Я. Маршак «Круглый год».

Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зимушка приготовила нам целую картинную галерею с зимними иллюстрациями. Для того чтобы мы с вами рассказали с помощью картин о зиме и ничего не пропустили.

Беседа по картине:

Воспитатель: Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине? Какое время года здесь изображено?

Дети: На картине изображено время года – зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что зимой идет с неба?

Дети: Зимой с неба идет снег и все вокруг и деревья, и земля покрывается снегом.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

Воспитатель: Какая погода зимой?

Дети: Зимой часто дует сильный, холодный ветер, на улице мороз, небо покрыто серыми, хмурыми тучами.

Воспитатель: А чем зимой покрываются водоемы?

Дети: Водоемы покрываются льдом.

Воспитатель: А в какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: Зимой на улице можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, снежную крепость.

Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы зимой не замерзнуть, какую нужно одевать одежду?

Дети: Варежки, пальто, шапку, сапоги, шарф.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, праздники, которые мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год, Рождество, День Св. Николая, Старый Новый год, День Защитника Отечества.

Воспитатель: Очень хорошо, а что зимой происходит в жизни птиц.

Дети: Зимой птицы прилетают поближе к людям, потому что им нечего кушать.

Воспитатель: Как называются птицы, которые зимуют рядом с нами?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете, назовите.

Дети: Дятел, Клест, Синица, Ворона, Сорока, Голубь, Воробей.

Воспитатель: Как можно помочь зимующим птицам зимой?

Дети: развешать кормушки и насыпать зерен, хлебных крошек и сало синицам.

Воспитатель: А что происходит зимой в лесу с лесными жителями?

Дети: Белка в дупле прячется от хищников и грызет шишки и орешки, заяц прячется под кустом от волка и лисицы, лиса охотится на зайца и мышей, медведь спит в берлоге, и в норе спит ёж.

Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом 1-2 детей рассказывают полностью. Рассказы детей по картине.

Фото №1 Образовательные задачи уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда

Воспитатель: Да, ребята, зима – чудесное время года. В нашем поселке Октябрьское тоже зима. Зимой очень весело и можно играть в разные зимние игры и забавы, но снега на улице нет, а очень хотелось бы построить горку и прокатиться с ветерком.

Воспитатель: Ребята, расскажем еще одно стихотворение И. Суриков «Детство».

Вот моя деревня:

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе.

Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю сделать самомассаж.

«Вот на улице мороз». Самомассаж

Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)

Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)

Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.)

По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)

По плечам похлопали, (Руки скрестить на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.) Ножками затопали! (Топают ногами.)

Воспитатель: А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

Вы будете придумывать, называть слова, а я ставить комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится. (Прикрепляю снежки из ватных дисков на мольберт.)

Фото №2 Закрепить знания о зимующих птицах и животных в зимнее время года

Дидактическая речевая игра : «Какой бывает зима и снег».

«Какая!»- холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д. ЗИМА какая? Снежная, Суровая, Морозная, Веселая, Красивая, Нарядная, Холодная, Вьюжная.

СНЕГ какой? Пушистый, Белый, Легкий, Мягкий, Холодный, Колючий, Рассыпчатый, Липкий, Искристый, Хрустящий, Серебристый, Мокрый.

Воспитатель: А почему снег хрустит под ногами в морозный день?

Дети: Снег хрустит, потому, что у снежинок ломаются лучики, из которых они состоят.

Фото №3 Развивающие задачи Развивать умение подбирать однородные определения к слову зима развивать навык составления описательного рассказа по мнемотаблице

Воспитатель: Расскажите стихотворение Л. Огурцовой «Зима в Крыму».

Не гостит зима на юге,

Нет в Крыму студёной вьюги.

Открываем календарь –

Там написано: ЯНВАРЬ.

А вокруг – щебечут птицы,

Солнце в лужицу глядится

Где же снег?

Мороз трескучий?

Кто дождём заправил тучи?

Дед Мороз в своей избушке

Выдал снег Зиме-старушке.

В Крым посылку с ней доставил…

Но дорогой снег – растаял!

Воспитатель: Теперь отправляемся в лабораторию.

Физминутка «Снегопад, метель, поземка»

Снегопад – кружатся и приседают; метель – быстро бегут, взявшись за руки; поземка – кружатся в приседе.

Дети подходят к лаборатории.

Экспериментальная деятельность :

Опыт №1. «Какой лед на ощупь».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Опыт№ 2:Определение запаха. А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега

Ответы детей

Опыт 3. Определение прочности.

Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий)

Опыт №4. «Воздействие температуры».

Воспитатель: Вы утверждаете, что лед - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Интересно, в какой воде лед быстрее растает, в холодной или горячей, давайте проверим.

Ответы детей: лед быстрее тает в горячей воде.

Фото №4 Способствовать развитию мелкой и крупной моторики

Опыт №5. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда цветную картинку. Давайте посмотрим, видно ли через лед картинку.

Ответы детей: Под льдом картинку видно, значит лёд прозрачный.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вам понравилось в лаборатории Зимушки, и мне хочется ей сделать на прощание подарок – цветные льдинки, а скажите, как их можно сделать?

Дети: добавить в воду краски, и заморозить ее.

Воспитатель: правильно, так и сделаем.

(добавляем краску в воду и заливаем в форму, достаем заранее приготовленный цветной лед).

Фото №5 Воспитательные задачи Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе прививать любовь к поэтическому слову

Воспитатель: какая прелесть, ребята, вам понравились цветные льдинки?

Но нам пора возвращаться в детский сад, друг за другом становитесь, не отставайте, по снежинкам проходите.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 9 января 2022 в 19:58
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дедовец (УИ 767484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД