Ольга Васильева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора. Закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать связную речь детей. Формировать творческое воображение, коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей. Развивать интерес к природе родного края.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Растения лечат“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, музыкальный файл, иллюстрации с изображением растений, заварочный чайник, мешочки с травами, одноразовые стаканчики с чаем, персонаж - игрушка Колобок.
Ход: Путешествие в сказку «Колобок».
Заморгал экран, предлагаю посмотреть. (Слайд 1)
Баба: - Вот уже и устала,
А раньше, бывало,
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед: - А меня, видать, продуло
Знобит так, что мочи нету.
То ноги, то живот, то голова.
Что поделаешь, старость пришла.
А таблетки аптечные
Мне пить непривычно.
Мне отвары растений целебных
Помогают отлично.
Баба: - Нет у меня сил за травами идти.
Ты, старик, лечись, чем есть
И не ворчи.
(Слайд 2)
Колобок: - Негоже мне без дела отдыхать,
Нужно деду и бабушке лечиться помогать.
Ну-ка, спрыгну я с окошка,
Да покачусь вдоль дорожки.
Лечебные растения отыщу.
- А чтобы быстрее собрать все, что нужно, возьму с собой ребят из детского сада.
Колобок «выкатывается» с экрана, появляется игрушка Колобок.
-Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, мне.
-Ребята, поможем Колобку?
Вы за мною все вставайте,
По дорожке мы пойдем
Все растения найдем.
Путешествие в лес с остановками: липа, шиповник, ромашка, одуванчик, подорожник, мята. Рассматривание картинок, внешних особенностей лекарственных растений (высота, форма и цвет цветов, листьев).
Д игра «Дерево, куст, трава».
Дети присаживаются на «полянке».
Беседа с колобком «Чем лечат детей мамы?» (Рассказы детей.)
Беседа с детьми:- Какие растения видели в природе?
-Какие растения помогают вылечиться при простуде?
- Листья каких растений лечат ссадины, царапины?
-Почему нельзя рвать, собирать дикорастущие растения, особенно незнакомые без взрослых?
Ребята рассказывают о правила сбора лекарственных растений.
Правила сбора лекарственных растений
1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).
- Давай те отдохнем на полянке.
Аутотренинг. («Одинокий пастух», оркестр под руководством П. Мориса).
- Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.
Колышутся травы луга,
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что встретился с
Удивительным миром царства
лекарственных растении.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником всему живому.
Ребята, что делают с растениями после сбора? Зачем?
- Давайте и мы заварим чай и попьем.
Приглашение Колобка в гости на чай. На столе мешочки с травами.
Ребята и колобок угадывают лекарственные растения. Вспоминают правила заваривания чая. Провидится игра «Узнай на вкус».
Колобок берет мешочки с травами, благодарит ребят и прощается, уходит к дедушке и бабушке.
Итог: - Молодцы! Что делали? Что понравилось?