Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]»

Оксана Корнеева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]»

Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию.

Это открытое занятие я показывала недавно для коллег нашего ДОУ, готовилась к нему ответственно, из-за чего не могла заходить на сайт и ко многим вам не успевала заходить. Прошу простить. Но вы меня поймете,надеюсь.

Скажу также, что показ открытого занятия не единственная причина временного отсутствия меня на сайте. Но об этом в следующий раз.

Итак, занятие

"Звук Ы" по речевому развитию

:

Программное содержание:

1. Развивать умение в образовании существительных множественного числа (с окончанием –ы);

2. Продолжать формировать умение работать с мнемотаблицами.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Словарная работа:

Активизация словаря за счет образования существительных множественного числа (с окончанием –ы)

Индивидуальная работа:

Развивать умение выделять звук в словах у Сони Ц., Леши и Яна; развивать умение у Егора и Лизы С. слушать ответы других детей и не перебивать.

Предварительная работа:

Работа с мнемотаблицами;

Игры: «Один – много», «Поймай звук»;

Пальчиковые игры

Оборудование:

Столы, коробка с билетами, мяч, мнемотаблица к стихотворению, картинки-раскраски, материалы для раскрашивания.

Организационный момент:

- Ребята, нам сегодня принесли коробку с секретом. Давайте посмотрим, что это за коробка.

- Лиза, принеси пожалуйста ее.

- Давайте посмотрим, что там лежит. (Предложить одному ребенку открыть коробку и достать содержимое)

(Внутри лежат билеты)

- Ребята! А билеты для чего нужны? (Ответы детей)

(Подвести к тому, что билеты покупают когда собираются отправиться в путешествие.)

-Ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие! Вы хотите поехать со мной? А на чем мы можем отправиться? (ответы детей) (Подвести детей к тому, что мы отправимся на корабле.)

- Поедем мы на корабле, но чтобы попасть на корабль - нужно купить билет. Стоимость билета – одно слово, которое начинается на звук А.

Потом воспитатель говорит, что остались билеты, стоимость которых – слово на звук У, затем на звук О.

Основная часть:

- Слышите? Где-то далеко сигналит корабль. (Звучит звук корабля на магнитофоне)

Это наш корабль. Какая необычная у него песенка. А на какой звук похожа его песенка? Песенка корабля похожа на звук Ы.

Кто сможет посигналить как корабль? (Сигналят три-четыре ребенка)

- Уважаемые пассажиры! Купивших билеты на корабль просим занять свои места. (Дети проходят на корабль-стулья).

С вашего позволения капитаном буду я.

Капитан (воспитатель) дает сигнал об отправлении. Корабль сигналит (дети хором) : Ы-Ы-Ы.

Первая пристань «Ветерок»

Артикуляционная гимнастика

-Давайте разбудим наш язычок.

Упражнение «Часики»

Дыхательная гимнастика

-Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы», раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом). Повторить. Предложить подуть тихо (ы-ы-ы, затем громко (Ы-Ы-Ы). Ребята, на какой звук похож звук ветра? (на звук Ы)

- Молодцы! Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.

Пристань «Игралочка»

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре.

Игра называется «Один – много». Я называю один предмет, а вы много: Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода — ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор — дворы, забор — заборы, комар — комары, топор — топоры, роза – розы, арбуз – арбузы, вагон – вагоны.

- Занимаем свои места! Наш корабль отправляется!

Пристань «Поэтическая»

Дети подходят к столу, где лежит мнемотаблица.

- Что же здесь такое? Правильно, это мнемотаблица.

Мы с вами вспомним знакомое стихотворение.

Правильно, стихотворение про мышку М. Мышковской.

Мышка мыла

мылом нос,

Мыла уши,

мыла хвост,

Мыла так,

что стала белой,

И от счастья

мыло съела.

Дети с помощью мнемотаблицы читают стихотворение.

Затем предложить прочитать по памяти без мнемотаблицы.

-Прошу занять места! Нам пора возвращаться домой.

Вам понравилось наше путешествие? С каким звуком мы путешествовали? Были у вас трудности в ходе путешествия? На какой пристани были трудности?

А сейчас подходите к столу, рассмотрите картинки.

Что на них изображено? (мЫшка, сЫр, рЫбка)

Какой звук вы слышите в этих словах? (звук Ы)

А теперь выбирайте любую картинку, место для себя и материалы.

P.S. Прошу прощение за отсутствие фотографий, это было открытое занятие с детьми средней группы, человек с фотоаппаратом отвлекал бы детишек от занятия, поэтому, не обессудьте. Но методист высоко оценил мою работу, что меня порадовало.

Спасибо за внимание к моей публикации!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение) Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи:.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 16:39
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...